"Стремясь к тому, чтобы на Отечество никогда и никем не было бы унижено, и чтобы имя русского всегда стояло "честно и грозно", мы должны пожелать, чтобы всегда у нас была сильная армия, и чтобы граждане были проникнуты чувством патриотизма, а потому и любили свое войско, со всеми его достоинствами, которые неоспоримы, и со всеми его недостатками, которые исправимы"

Основные идеи

Почти манифест

Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом...

Подробнее...

Советы ротмистра Кульчицкого

Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал...

Подробнее...

Понимание русскости

Единый процесс духовного развития народа России называется Русской Идеей. Не стоит придавать этому термину националистическую окраску, это уведет от его истинного содержания. Действительно, основную массу населения-носителя этого процесса всегда составляли русские...

Подробнее...

"Люблю поединки только на холодном оружии..."

беседовал Сергей Перевезенцев - Своему сочинению "Рождение танковой нации", которое мы публикуем в этом номере журнала...

Подробнее...

Офицерская памятка

Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней...

Подробнее...

Аналитика

Национальное начало на религиозном подъёме

Постсоветское пространство сегодня - очевидец своеобразного культурно-идеологического процесса: подъёма национально-религиозного чувства, вернее даже, сознания. В исследованиях современных учёных можно встретить такой термин как «общественная религия» (civil religion). Однако, обобщая суждения ведущих...

Подробнее...

Кинематограф как оружие

Кинематограф как оружие   Четкая направленность внешней политики США на достижение мирового лидерства в военно-политической и социально-экономической сферах сопровождается активной пропагандистской деятельностью на международной арене. В качестве составляющей этой деятельности немаловажную роль...

Подробнее...

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛОГОВ (СЕТЕВЫХ ДНЕВНИКОВ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЯХ ВС США

Стремительное развитие Интернет - технологий приобретает решающее значение для резкой активизации процесса развития и совершенствования новых форм и методов информационного противоборства. Глобальная информационная сеть постепенно становится одним из наиболее эффективных...

Подробнее...

Общественные организации как ячейка сетевой войны

  Справка: сетевая война. Новая концепция ведения войн (emerging theory of war) разработана Офисом Реформирования ВС Секретаря Обороны (Office of Force Transformation) под управлением вице-адмирала Артура К. Сибровски (Cebrowski). Ключевым понятием является...

Подробнее...

Частные военные компании, их создание, развитие и опыт работы в Ираке и других регионах мира

В современных международных миротворческих операциях частные военные компании(PMC-private military companies) являются равноправным правовым ...

Подробнее...

Психологические операции в локальных войнах и вооруженных конфликтах ХХ века

Введение Анализ хода локальных войн и вооруженных конфликтов, происходивших во второй половине ХХ века, позволяет сделать...

Подробнее...

История

О дисциплинарных взысканиях, налагаемых на офицеров

Журнал "Разведчикъ", 1911 г. Дисциплинарная власть является существенным правом всякого начальника и, разумно и закономерно проявляемая, составляет важное, даже необходимое средство для насаждения и поддержания воинского порядка и благоустройства. Но, примененная неправильно...

Подробнее...

Дух против машин

Японские смертники во II-й мировой войнеСедьмого декабря 1941 года Япония внезапно, без объявления войны, нанесла сокрушительный удар по базе ВМС США на гавайских островах - Пирл-Харбору. Авианосное соединение кораблей императорского флота...

Подробнее...

Охотничьи команды

Журнал "Военный вестник" №10 за 1940 г.Воспоминания советского офицера перед началом ВОВ о жизни одного из дореволюционных разведывательных подразделений войсковой разведки - "охотничей команды" (ВР).

Подробнее...

Охотничьи команды

1897 ВОЕННЫЙ СБОРНИК, том ССXXXV, С.-Петербург

Подробнее...

С этого начинался спецназ ВМФ

Рота Особого назначения КБФ Если просмотреть программу телепередач, в глаза бросается одна особенность: по всем программам идут сериалы об американских спецподразделениях. По одной - "Отряд дельта", по другой - "Профессионалы!, по...

Подробнее...

Накидывание аркана

(Забытое, но полезное искусство - ВР)

Подробнее...

Обучение

Плотик из плащ-палаток

Для форсирования водной преграды с успехом может быть применен плотик из двух плащ-палаток, предложенный старшим...

Подробнее...

Сборник "Войсковая разведка". Выпуск №4 1943г.

В ПОМОЩЬ ШТАБНОМУ ОФИЦЕРУ И ОФИЦЕРУ-РАЗВЕДЧИКУ ВЫПУСК 4 ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ 1943  

Подробнее...

Сборник "Войсковая разведка". Выпуск №14 1946г.

В ПОМОЩЬ ШТАБНОМУ ОФИЦЕРУ И ОФИЦЕРУ-РАЗВЕДЧИКУ ВЫПУСК 14 ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ 1946  

Подробнее...

Руководство самозащиты без оружия по системе Джиу-Джитцу

Одобрено Инспекцией Физической подготовки РККА и Центральным Советом Пролетарских Спортивных Обществ "ДИНАМО"Издание 1927г.  

Подробнее...

Сборник "Войсковая разведка". Выпуск №12 1945г.

В ПОМОЩЬ ШТАБНОМУ ОФИЦЕРУ И ОФИЦЕРУ-РАЗВЕДЧИКУ ВЫПУСК 12 ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ 1945  

Подробнее...

Боевые операции по выслеживанию в малонаселенных районах

Источник:Методическое пособие курса боевой подготовки Родезийской S.A.S. (Эскадрон С) по операциям в малонаселенных районах. скачать материал в формате pdf

Подробнее...

Художественная литература

Разведчики идут в поиск

М.: Воениздат, 1986. Взято с сайта "Военная литература": militera.lib.ru

Подробнее...

Парашюты на деревьях

Парашюты на деревьях. Минск, "Беларусь", 1969. 240 С. с илл. 100 000 экз. 63 к.  

Подробнее...

Воробушек

С вечера начал медленно идти мелкий снег, и к утру вся земля, словно белым одеялом...

Подробнее...

Впереди разведка шла

Художественная повесть Героя Советского Союза Александра Денисовича Каневского, разведчика Великой Отечественной войны, о работе подразделения войсковой разведки.  

Подробнее...

Они воевали в разведке

Автор книги — полковник в отставке Николай Иванович Шапкин прошел нелегкий путь Великой Отечественной войны. Командовал ротой, батальоном, полком, был ранен. Книга документальна. В ней рассказывается о ратном труде, о...

Подробнее...

О русском стиле боевых искусств

БАЙКИ ОТ СПЕЦНАЗА Когда нашу армию начинают сравнивать с американской и другими армиями мира, я все время вспоминаю историю, произошедшую во время моей службы в группе советских войск в германии около...

Подробнее...

В настоящее время в целях повышения популярности военной службы среди гражданского населения США, демонстрации высокого уровня боеготовности своих вооружённых сил и формирования позитивного отношения к проводимым Вашингтоном военным кампаниям руководством США активно используется индустрия компьютерных и видеоигр.

Впервые интерес к играм американское военное руководство проявило еще в 1970-е годы, когда на американском рынке появилась игра Firelight, в которой был разыгран сценарий конфликта между НАТО и странами Варшавского договора. К тому времени её разработчики (компания SPI) вплотную сотрудничали с военным колледжем штата Пенсильвания. Главным преимуществом игры стала возможность моделировать боевые действия с высокой степенью достоверности. Кроме того, игра в немалой степени способствовала формированию положительного образа военнослужащих ВС США у самих американцев и граждан других стран.

Системный подход к изучению и использованию в своих целях компьютерных игр военное руководство США начало проявлять в 1999 году, когда на базе университета Южной Калифорнии был основан Институт креативных технологий. Перед ним была поставлена задача  объединения новейших военных разработок с технологиями, используемыми в играх. Сейчас институт сотрудничает со многими американскими IT-компаниями; в том числе и с корпорацией Microsoft, которая использовала разработанную институтом концепцию Objective Force Warrior (прототип экипировки солдата будущего) в игре Halo.

В результате этого сотрудничества были созданы несколько десятков шутеров (компьютерных игр, основанных на поражении противника из различных видов стрелкового оружия), пользующихся большим успехом у пользователей. В 2001 году была создана игра Delta Force: Land Warrior, являющаяся коммерческой версией боевого симулятора Land Warrior. По мнению специалистов, игра оказалась среднего уровня, со слабым искусственным интеллектом, но полностью отвечающей пропагандистской цели.

Одним из примеров, формирующих позитивное отношение к вооружённому насилию, является игра Joint Task Force «Объединённые силы». Фабула игры заключается в наведении ВС США порядка на Ближнем Востоке, в Сомали, на Балканах (в частности, в Боснии и Герцеговине), Колумбии и Афганистане по стандартному сценарию: подавление ПВО, уничтожение всех укрепрайонов и заводов и т. д.

В 2002 году был выпущен игровой проект America's Army (Американская армия), на который, по некоторым данным, было потрачено около 8 млн. долларов. Целью разработки этой игры стало привлечение молодежи к поступлению на военную службу в ВС США. Желающие принять участие в этой игре должны были зарегистрироваться на официальном сайте вооружённых сил.

Для большей популяризации игры America's Army среди американской молодёжи её распространяли бесплатно. Ежегодные затраты на эти цели составили около 2,5 млн. долларов. По данным Пентагона, до 50 проц. новобранцев, поступающих на военную службу в ВС США играли в America's Army, а около 30 проц. рекрутов вообще считают её самым правдивым источником информации об армии. «Американская армия» до сих пор остается одной из самых популярных онлайновых игр в мире. В начале 2006 года она занимала седьмое место среди лучших американских игр.

Всего было выпущено более 5 млн. копий игры. По некоторым данным, в настоящее время в нее играют около 12 миллионов человек. Далеко не все из них американцы.

Любой человек может зайти в Интернет, записаться в виртуальную армию, принести присягу и служить в ней.

В новой версии компьютерной игры America's Army планируется использоваться модели солдат, прототипами которым послужат реальные люди и фигурировать они будут под своими именами. Данный шаг, по мнению создателей игры, должен вдохновлять молодых людей к получению реального военного опыта в армии. Помимо этого, в новой части America's Army её создатели намерены использовать информационно­-психологические технологии с целью популяризации игры 'среди молодежи и пропаганды службы в армии США.

В 2003 году. для военно-морской пехоты США был выпущен симулятор Close Combat Marine «Морская пехота в ближнем бою». Это был первый коммерческий проект, разработанный совместно с военно-морскими силами. В 2004 году на его базе создается общепользовательская версия Close Combat, в котором игрок должен придерживаться устава и порядков, принятых В военно-морской пехоте, выполнять роль командира взвода одного из батальонов военно-морской пехоты, а миссии проходят как в помещениях, так и полевых условиях где-то во враждебном окружении на Ближнем Востоке. По утверждению разработчиков, упор в игре делается на достоверность и правдивость. Кроме того, она нацелена на то, чтобы передать ощущения морского пехотинца настолько реалистично, насколько это вообще возможно. В процесс разработки игры, по словам руководителя компании по созданию компьютерных игр, значительный вклад внесли сами морские пехотинцы, которые побывали под огнем в Ираке и в Афганистане.

В марте 2007 года вышла новая версия игры Ghost Recon «Призраки», сюжет которой построен на традициях американских патриотических боевиков. Действия происходят' в 2014 году: в непосредственной близости от южной границы США в одной ~ из стран латинской Америки экстремистами развязан вооруженный конфликт, угрожающий безопасности США. Задача игрока - возглавить элитный отряд спецназа "Призраки" и не допустить проникновения сепаратистов на американскую территорию.

В начале 2009 года министерство обороны США сообщило о планах ведомства создать своё представительство в виртуальном мире онлайн-игры Second Life (многопользовательской онлайн-игре, представляющей собой трёхмерный виртуальный мир). Для этого будет создано два новых игровых «острова». На первом планируется развернуть информационный пункт, в котором можно найти практически любую информацию, касающуюся военной службы, а на втором будут расположены различные игры, так или иначе связанные с армией, например, прыжки с парашютом.

С целью привлечения внимания наибольшего количества молодёжи к выпускаемым играм и создания патриотического образа американского солдата, в дополнение к новым шутерам планируется выпуск сопроводительных и агитационных материалов - пластмассовых фигурок солдат, футболок и кепок, а также другой атрибутики. Кроме того, компаниями-разработчиками создаются версии игр, предназначенных для установки на мобильные телефоны.

Помимо сотрудничества Пентагона со сферой игровой индустрии, в США создаются специальные подразделения, занимающиеся исследованиями и отбором компьютерных игр для военных нужд. В 2006 году в армии США было сформировано новое подразделение, занимающееся исключительно компьютерными играми. На его финансирование было направлено $50 млн. из федерального бюджета. Программа рассчитана на пять лет. Военное руководство США подошло к данному вопросу со всей серьёзностью. Сотрудники нового подразделения продумывают и документируют все аспекты применения видеоигр в армии. Специалисты отслеживают тренды на игровом рынке и выбирают подходящие разработки.

В августе 2008 года был построен первый в мире игровой вербовочный центр U.S. Army Experience Center в торговом центре Franklin Mills на северо-востоке Филадельфии. На сооружение центра, вмещающего 60 персональных компьютеров, более 20 игровых приставок и экранов, ушло 12 млн. долларов. По статистике вооружённых сил США за 2008 финансовый год, в американскую армию завербовались 185 тысяч мужчин и женщин - самое большое количество рекрутов с 2003 года.

Таким образом, руководство ВС США стремится максимально учитывать тенденции времени в военных целях. Одна из таких тенденций заключается в постепенной смене приоритетов в информационно­-коммуникационном отношении в пользу Интернета и игровой компьютерной индустрии, причем в первую очередь это отражается на молодёжи.

М.Емельянов