"Стремясь к тому, чтобы на Отечество никогда и никем не было бы унижено, и чтобы имя русского всегда стояло "честно и грозно", мы должны пожелать, чтобы всегда у нас была сильная армия, и чтобы граждане были проникнуты чувством патриотизма, а потому и любили свое войско, со всеми его достоинствами, которые неоспоримы, и со всеми его недостатками, которые исправимы"

Основные идеи

Почти манифест

Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом...

Подробнее...

Понимание русскости

Единый процесс духовного развития народа России называется Русской Идеей. Не стоит придавать этому термину националистическую окраску, это уведет от его истинного содержания. Действительно, основную массу населения-носителя этого процесса всегда составляли русские...

Подробнее...

Советы ротмистра Кульчицкого

Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал...

Подробнее...

Офицерская памятка

Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней...

Подробнее...

"Люблю поединки только на холодном оружии..."

беседовал Сергей Перевезенцев - Своему сочинению "Рождение танковой нации", которое мы публикуем в этом номере журнала...

Подробнее...

Аналитика

Работа по анализу информации. Основные методы.

1. Основные понятия Решение, принятое по завершении процесса анализа информации определяет, какие данные считаются истинными. Процесс...

Подробнее...

Полевая наземная контрразведка

(Борьба в поле с неприятельской разведкой) Воениздат Ленинградского военного округа, 1924 г.

Подробнее...

«Я выхожу из Общества Монт Пелерин»

Предлагаю Вашему вниманию перевод публичного заявления Пола Крейга Робертса (бывшего помощника министра финансов США, помощника главного редактора "Wall Street Journal", а также пишущего редактора журнала "National Review») о его выходе...

Подробнее...

О сектах между прочим

  "Секта религиозная (лат. secta - замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин "секта" не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами...

Подробнее...

Беды России – дураки, дороги и… генералы

Наши, как всегда, победили. Враг бежит. Войска остановились. Остановились не завершив самого главного момента в любой наступательной операции – преследовании отступающего противника с целью недопущения перехода его в оборону, переформирования...

Подробнее...

История

Современное значение духовного подъема армии

Журнал "Разведчик", №1009, 1910 г. Прогресс техники из года в год растет чуть ли не по дням; армии европейских государств растрачивают громадные средства, чтобы не отстать друг от друга по всем...

Подробнее...

Полет на "Протоне"

Об ОКБ подводной техники Санкт-Петербургского морского технического университета я уже писал. Это ОКБ более 40 лет занимается разработкой ПСД для спецназа ВМФ. На этот раз, я заехал к старым знакомым...

Подробнее...

Славянский спецназ

Лет десять назад я увлекся исторической реконструкцией. Мне удалось заразить идеей подводных засад ребят из студии "Ратник". Мы выехали на озеро с довольно прозрачной водой и попробовали сидеть под водой...

Подробнее...

Готовься к подвигу сегодня

БИБЛИОТЕКА СОЛДАТА И МАТРОСА За нашу Советскую Родину! В. Н. ЛЕОНОВ, дважды Герой Советского Союза Воениздат Москва - 1973 Автор брошюры — известный в годы Великой Отечественной войны разведчик, дважды Герой Советского...

Подробнее...

О дисциплинарных взысканиях, налагаемых на офицеров

Журнал "Разведчикъ", 1911 г. Дисциплинарная власть является существенным правом всякого начальника и, разумно и закономерно проявляемая, составляет важное, даже необходимое средство для насаждения и поддержания воинского порядка и благоустройства. Но, примененная неправильно...

Подробнее...

О воспитании волевых качеств советского офицера

Автор задался ограниченной целью — изложить некоторые вопросы воспитания волевых качеств офицера в условиях его служебной деятельности. Далеко не все вопросы, составляющие содержание данной темы, затронуты автором. Только некоторые, наиболее...

Подробнее...

Обучение

Проведение занятий по подготовке к рукопашному бою

Общие вопросы подготовки к рукопашному бою неоднократно освещались в журнале "Военный вестник". Ниже мы рассмотрим...

Подробнее...

Интервью со снайперами Wehrmacht

Это общее интервью с двумя наиболее успешными снайперами Wehrmacht. ...

Подробнее...

Разведка учится выживать

Десятки локальных конфликтов, происшедших на территории государств СНГ, показали огромное значение разведывательной информации о противнике...

Подробнее...

Следопытство как элемент выживания

Источник:Джон Льюис. «Учебник S.A.S: Как профессионалы сражаются и побеждают» скачать материал в формате pdf

Подробнее...

Плотик из плащ-палаток

Для форсирования водной преграды с успехом может быть применен плотик из двух плащ-палаток, предложенный старшим...

Подробнее...

ПАМЯТКА для солдата, сержанта (командира группы) по действиям в городе

Вы попали на войну. Противник воюет изобретательно, вы должны быть изобретательнее его. Ваш боевой опыт...

Подробнее...

Художественная литература

Русский стиль - рукопашный бой и не только

(рабочее название) Время - чрезвычайно интересная штука. Кажется еще вчера я, как и многие из моих друзей носил военную форму, стойко переносил "все тяготы и лишения военной службы", бдительно охранял, стойко...

Подробнее...

Парашюты на деревьях

Парашюты на деревьях. Минск, "Беларусь", 1969. 240 С. с илл. 100 000 экз. 63 к.  

Подробнее...

Их не называли в сводках

{phocagallery view=category|categoryid=1|imageid=123|float=left}Автор — Герой Советского Союза — рассказывает о разведчиках Отряда особого назначения Северного флота, действовавшего в годы Великой Отечественной войны на мурманском направлении, в Северной Норвегии, принимавшего участие в...

Подробнее...

Захват

"И сердце черное тюльпана Таится в алых лепестках" Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф. ХП век

Подробнее...

Впереди разведка шла

Художественная повесть Героя Советского Союза Александра Денисовича Каневского, разведчика Великой Отечественной войны, о работе подразделения войсковой разведки.  

Подробнее...

Разведка уходит в сумерки

В повести рассказывается о боевых делах полковых разведчиков. Повествование ведется без традиционного приключенчества, и в то же время каждый эпизод наполнен романтикой. Ведь жизнь разведчиков полна неожиданностей и требует от...

Подробнее...

В данной статье автор имеет целью поделиться опытом обучения движению по азимутам ночью. Методика, применяемая в нашем училище по этому виду занятий, дала хорошие результаты.

К занятиям по обучению движению по азимутам, особенно ночью, нужна тщательная подготовка не только руководителя, но и обучаемых. Каждый из обучаемых, например, должен точно определить и запомнить размер пары шагов. Делается это так. Мерной лентой или рулеткой отмеряется двухсотметровый отрезок расстояния. Обучаемые трижды проходят этот отрезок расстояния и определяют, какое среднее количество пар шагов укладывается в нем. Затем на это среднее количество делят цифру 200, и размер своего "парного" шага (счет под левую ногу) найден.
Руководитель, готовясь к проведению занятия, выходит на местность, намечает несколько маршрутов, проходит по ним и составляет схему каждого маршрута. Число намеченных маршрутов должно быть равно половине состава обучаемых. Таким образом, если обучаемые начнут движение с противоположных концов (один навстречу другому), то каждый обучаемый будет иметь свой "отдельный" маршрут. Протяженность каждого маршрута - 2-3 км, причем на этом расстоянии должно быть не менее 5-6 колен. Для облегчения контроля за движением обучаемых намечать маршруты следует с учетом, чтобы их начальные и конечные точки сходились недалеко одна от другой (примерно в радиусе 200- 300 м).
На каждый маршрут руководитель готовит данные для двух маршрутов, для чего он принимает конечную точку одного маршрута за начальную другого и изменяет прямые азимуты на обратные (на 180°). Эти данные записываются в виде дробей, числители которых показывают величину азимута колен в градусах, а знаменатели - длину этих колен в метрах. Ниже мы показываем форму записей данных для движения по азимутам в оба конца, подготовленных по схеме одного маршрута:

Маршрут № 1:
Исходная точка маршрута № 1 - памятник; конечная - западные ворота.

Маршрут № 2:
Исходная точка маршрута №2 - западные ворота; конечная - памятник.

Подготовив маршруты, руководитель обязан собрать нужное количество компасов и зарядить их. Лучше всего взять компасы системы Адрианова. При отсутствии солнечного света зарядку компасов можно производить при ярком свете электрической лампы.

Проведение занятий

Первая часть.
В назначенное время, с наступлением темноты, взвод по указанию руководителя входит в освещенное помещение. Здесь руководитель знакомит, обучаемых, каким путем при помощи компаса можно выдерживать ночью требуемое направление, и разъясняет, что передвижения по азимутам должны быть скрытными, с соблюдением звуковой и световой маскировки. Указав далее, что при движении в темноте точная установка указателя мушки компаса на нужный отсчет затруднительна, руководитель приступает к тренировке зрения курсантов. С этой целью он, выключив свет, приказывает курсантам отпустить у компасов тормоза стрелок и установить в темноте указатель мушки на 0°. Когда курсанты выполнят это, руководитель включает свет и проверяет точность установки мушки. Затем, применяя этот же метод, руководитель тренирует обучаемых в установке указателя мушки на отсчеты 90°, 180° и 270°.
Добившись от курсантов точной установки указателя на указанные отсчеты, руководитель переходит к объяснению правила нахождения в темноте отсчетов 45°, 135°, 225° и 315°. "Для нахождения отсчета 45°, - указывает руководитель, - дугу первой четверти между двумя светящимися точками надо разделить на глаз пополам; для нахождения отсчета 135° следует разделить пополам дугу второй четверти; для нахождения отсчета 225° делится пополам дуга третьей четверти; дуга четвертой четверти делится пополам для нахождения отсчета 315°". После такого пояснения руководитель выключает свет и приказывает обучаемым установить указатель мушки сначала на отсчет 45°, а потом и на отсчеты 135°, 225° и 315°, проверяя точность работы курсантов после нахождения каждого из этих отсчетов при включенном свете. В дальнейшем он тренирует обучаемых в установке указателя мушки па такие градусы, найти которые более трудно, например: 120°, 111°, 173°, 237° и т. д.
Убедившись, что обучаемые находят сравнительно точно и эти отсчеты, руководитель объясняет им, как следует производить запись данных для движения, чтобы они легко читались в темноте. Из объяснения руководителя обучаемые должны уяснить, что более легко различаются и читаются в темноте цифры высотой 1,5-2 см, написанные красным карандашом на белой бумаге или мелом на черной доске.

Вторая часть.
Подготовка и тренировка обучаемых в помещении заканчиваются на том, что руководитель вручает каждому обучаемому лист бумаги с написанными на нем данными для движения и предлагает перевести расстояния колеи маршрута (указанные на бумажке в метрах) в свои парные шаги; приказывает переписать данные маршрута красным карандашом большими буквами на лист белой бумаги.
При выполнении этой работы руководитель следит за правильностью производимых обучаемыми записей и исправляет их ошибки. Убедившись в том, что все записи данных сделаны правильно, руководитель создает простую тактическую обстановку, ставит обучаемых, скажем, в роль старшего дозорного в разведке на марше и приказывает выйти к своим начальным точкам, чтобы затем двигаться по заданным маршрутам.
Спустя некоторое время после выступления обучаемых по заданным им маршрутам руководитель переходит в район конечных точек маршрутов и ожидает прихода обучаемых. Здесь он опрашивает прибываемых, проверяет, в каких направлениях и около каких местных предметов они проходили, и объявляет каждому оценку.
Описанный нами метод проведения занятий несколько усложняет труд преподавателя, но обеспечивает высокую подготовку курсантов. Обученные таким методом курсанты хорошо усваивают порядок движения ночью по азимуту, хорошо ориентируются на местности и почти безошибочно выходят к намеченному для них пункту.