Текущее время: Ср июн 23, 2021 8:36:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 604 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 17:39:13 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
ЖЕНЩИНА - ТАНКИСТ? НА ФРОНТЕ? ДА!

Александра Митрофановна Ращупкина. Три года танкист скрывал, что он - женщина!

Изображение

Изображение

О военной тайне Александры Ращупкиной не знали даже ее боевые товарищи.

- Я коротко подстриглась, надела мужскую одежду и пошла в военкомат еще раз. Упрямая была, ух! - смеется танкистка.

В военкомате девушка назвалась Александром Ращупкиным и попросилась на фронт. То, что у добровольца не было документов, никого не смутило: шел 1942 год, кругом царила полная неразбериха. Александру направили в Подмосковье. Там она окончила курсы шоферов. После этого курсантов повезли под Сталинград, для двухмесячных курсов водителей-механиков танка... Так Саша Ращупкин получил новую специальность.

До конца учебы оставалось всего три дня, когда Александра попала под первый в своей жизни авианалет: школу, где она изучала устройство танка, разбомбили. Под обстрелом курсантка по-пластунски выползла к своим.

- Но женщина всегда остается женщиной. Больше всего я переживала не из-за того, что меня чуть не убили, а из-за того, что мое новенькое обмундирование превратилось в лохмотья, - улыбается Александра Митрофановна.

- Ради чего я так рвалась на передовую? Ради близких, конечно. Хоть и кричали на фронте «За Родину! За Сталина!», но воевали все равно за родных, конкретных людей. Кто за маму, кто за сестру или брата, - вспоминает Александра Митрофановна.

Впервые увидев свою боевую машину, Саша испугалась.

- Два месяца изучала танк, ничего не боялась. А тут увидела железную махину и думаю: «Боже мой, что ж я с ним делать-то буду!» - вспоминает самарчанка.

Но Александра преодолела свой страх и стала воевать наравне с мужчинами. Сражаться с немцами ей пришлось в составе 62-й армии Василия Чуйкова. И никто даже не подозревал, что водитель-механик одного из танков Т-34 - женщина!

- Свою тайну я хранила не хуже любой военной! - говорит танкистка. - Старалась, чтобы даже голос меня не выдал.

Три года ей приходилось скрывать женское тело под солдатской формой.

- Раздеваться на фронте приходилось нечасто, - говорит Александра Митрофановна. - Для чего раздеваться-то? Чтобы помыться? На войне вопрос гигиены стоял не очень остро. Каждый справлялся так, как мог...

- До войны я все время работала с мужчинами, хорошо изучила их психологию, - продолжает Александра Митрофановна. - Да и не то время было, чтобы приглядываться к механику-водителю и думать о том, женщина это или мужчина...

- Моя тайна открылась только в феврале 1945 года. Наши танки, ворвавшись в город Бунулау, наткнулись на засаду немецких «тигров». Один из фашистских снарядов угодил внутрь башни нашего танка. Машина загорелась.

Бывший танкист Пожарский (его имени Александра Митрофановна уже не помнит) рассказывал:

- Я увидел, что одна машина нашего взвода горит. Поставил свой танк в укрытие и подполз к подбитой бронетехнике. Механик-водитель этого танка Сашка Ращупкин лежал на земле весь бледный, в какой-то неестественной позе. Я ему кричу: «Сашка, ты ранен?! Скажи, куда!» А он смотрит на меня и молчит... Я стал перевязывать ему бедро, стягиваю с него брюки... Много видел на фронте, но такое не забуду никогда. Механик-водитель танка Александр Ращупкин оказался... девушкой! Я бережно перевязал ее. Тут подоспели санитары и унесли раненую в госпиталь.

После войны Александра вышла замуж. Муж Александры тоже вернулся с фронта покалеченным - получил контузию. Прожили вместе 28 лет. Но детей у них больше не было: сказалось ранение Александры.


Мария Лагунова - женщина танкист стальной воли, которая в одном из боёв лишилась ног, но тем не менее продолжила службу.

Изображение

Попала в запасной полк, где ее сделали киномехаником, не обращая внимания на настойчивые просьбы отправить на фронт.
В феврале 1943 года в полк приехал военный представитель с Урала — отбирать несколько сот человек на курсы танкистов — механиков-водителей, башнеров, радистов. Когда Маруся Лагунова пришла к нему, прося взять и ее, военпред только усмехнулся такой наивности.
— Что вы, девушка! — укоризненно сказал он. — Танкист — это чисто мужская профессия. Женщин в танки не берут, как и на военные корабли. Это уж закон.
Она ушла удрученная, но не примирившаяся с отказом. А на другой день почта принесла письмо от сестры с тяжкой вестью: смертью храбрых погиб на войне брат Николай. На это горе Маруся реагировала не только слезами — она села и написала письмо в Москву Михаилу Ивановичу Калинину. Через несколько дней военпред получил приказ принять Марию Лагунову в число курсантов. Ему оставалось только подчиниться.
Так среди 700 мужчин, будущих танкистов, приехавших в марте в город Нижний Тагил, оказалась одна девушка. Командование учебной танковой части сначала приняло это как чью-то неуместную шутку. Но когда выяснилось, что есть распоряжение из Москвы, а сама девушка всерьез желает стать механиком-водителем танка, командиры решили прибегнуть к уговорам.
— Поймите, это не девичья служба, — убеждали Лагунову в штабе части. — Займитесь лучше женским делом — идите работать в столовую или писарем в штаб. Хотите, устроим вас швеей в армейскую мастерскую? Будете жить среди девушек. А ведь тут вы одна, трудно станет.
Но она по-прежнему твердила, что хочет быть танкистом и идти на фронт, мстить врагу за смерть любимого брата. Тогда ей предложили поехать в другой город: там, мол, сейчас формируется добровольческий танковый корпус из уральцев. Маруся поняла, что это подвох — от нее просто хотят отделаться, и отказалась наотрез. Она знала — за ней стоит приказ из Москвы и, как ни крутят командиры, они должны будут его выполнить.
Так и вышло. Два дня спустя Лагунову вызвал командир батальона майор Хонин.
— Я с тобой, Маруся, буду говорить откровенно, — сказал он. — Ты у нас первая из женского пола, и мы просто в затруднении, как к тебе подходить, — служба трудная, требования к курсантам большие. Смотри уж, не подводи в учебе. А окончишь курсы, там будет видно, что с тобой делать. Пока что разрешаю тебе не ходить в наряды.
Девушка даже покраснела от досады. Она ответила, что и в наряды будет ходить и всю службу нести наравне с мужчинами.
— Никаких исключений я не принимаю, — решительно заявила она. — А окончу курсы — отправляйте на фронт, в тылу я не останусь.
Единственным исключением для нее стала маленькая каморка, которую ей отвели в расположении части. Во всем остальном, она была таким же курсантом, как и мужчины, и зорко следила, чтобы ей не делали ни малейших поблажек.
Программа курсов была рассчитана на четыре месяца, но танкистов требовал фронт: надвигались события на Курской дуге. Уже в июне лучшим курсантам предложили сдавать экзамены досрочно. Лагунова настояла, чтобы ее включили в число выпускников.
Технику она сдала на "хорошо", вождение танка — на "отлично". Как ни уговаривали ее остаться в полку инструктором, она не согласилась.
Танкисты приняли на заводе машины и погрузили их на платформы. Перед отправкой на фронт в заводском дворе состоялся совместный митинг рабочих и танкистов. И Маруся Лагунова, стоя в толпе, то и дело краснела: с трибуны говорили о ее настойчивости, упорстве, требовательности к себе и называли ее под аплодисменты собравшихся гордостью полка.
Но впереди еще было немало испытаний. Когда танкисты прибыли на фронт и вошли в состав 56-й гвардейской танковой бригады, командование, узнав, что на одной из машин механик-водитель девушка, отнеслось к этому как к досадной нелепости.
Впрочем, об этом хорошо рассказывает в своем письме сам бывший командир бригады гвардии полковник в отставке Т. Ф. Мельник, живущий сейчас в Киеве:
"...Шел 1943 год. Бригада готовилась к боям на Курской дуге. Для пополнения к нам прибыли с Урала маршевые роты. Я, как комбриг, делал смотр вновь прибывшим экипажам боевых машин.
Подхожу к одному из экипажей. Докладывают: — Командир танка лейтенант Чумаков, механик-водитель сержант Лагунова.
Я поправил:
— Не Лагунова, а Лагунов. Командир танка говорит:
— Товарищ комбриг, это девушка, Лагунова Мария Ивановна.
— Как девушка? Механик-водитель и девушка?!
Передо мной стоит по стойке "смирно" танкист среднего роста, хорошей выправки, с серьезным волевым и загорелым лицом. Я был крайне удивлен, что механиком-водителем боевого танка оказалась девушка. Мне приходилось видеть на фронте женщин, которые хорошо справлялись с тяжелой фронтовой службой медсестер, врачей, связистов, снайперов, летчиков и с другими военными профессиями. Но механика-водителя, да еще прославленной "тридцатьчетверки", никогда не видел. История еще не знала примера, чтобы девушка вела танк в бой. В первый момент я был сильно озадачен и не знал, как поступить с Лагуновой.
В то время я был глубоко убежден, что быть танкистом — не женское дело. Механик-водитель должен обладать большой физической силой — ведь для того, чтобы управлять рычагами танка, требуется большое мускульное напряжение. Надо уметь в любых условиях и при любой погоде на марше и в бою вести танк. Летом в жаркую погоду температура в танке достигает 40-50 градусов, а в бою при интенсивном ведении огня скапливаются пороховые газы — все это затрудняет действия экипажа. Кроме того, экипаж танка, особенно механик-водитель, испытывает в бою большое психическое напряжение, когда противник ведет по танку артиллерийский огонь. Требуется железная воля, выдержка, хладнокровие.
Все это и заставило меня подумать о том, чтобы перевести Лагунову в менее опасное место. Насколько возможно ласково я предложил ей побыть в резерве, посмотреть, обвыкнуть в боевых условиях, а потом, мол, получите танк и поведете его в бой с врагом. Лагунова наотрез отказалась. Она говорит:
— Я приехала на фронт не для того, чтобы отсиживаться в тылу.
Ее поддержали экипаж и офицеры подразделения".
Как вспоминает М. И. Лагунова, за нее горой встал лейтенант Чумаков, командир ее машины, который впоследствии пал в бою и посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
— Мария Лагунова отличный механик, — твердо заявил он комбригу. — Я ручаюсь, что она будет управлять машиной в любых условиях.
Ее оставили в покое, но ненадолго. Когда танкистов нового пополнения стали распределять по батальонам и ротам, возник тот же вопрос — командиры не могли себе подставить, как это женщина поведет в бой танк. Снова начались уговоры, предложения перейти в штаб, подальше от переднего края.
И опять нашелся хороший и смелый человек, выручивший девушку. Это был заместитель командира батальона по политической части капитан Петр Митяйкин.
— Видимо, ее трудно переубедить, — сказал он другим командирам. — Не будем настаивать, товарищи. Повоюем, сержант Лагунова. Только, чур, воевать хорошо! Буду за тобой следить в бою.
Она узнала, что замполит всегда идет в бой на одной из головных машин и от его зоркого взгляда не укроется никакой промах танкиста. Но она была уверена в себе.
Наконец пришел боевой приказ. Машины вышли на исходные позиции и стояли замаскированные в укрытиях: поблизости уже рвались снаряды. Сражение на Курской дуге было в разгаре.
Перед боем снова появился капитан Митяйкин, побеседовал с танкистами и напомнил Марии Лагуновой, что будет наблюдать за ней. А потом машины подвели к переднему краю, загремела артиллерийская подготовка, на броню танка вскочили человек десять автоматчиков, и лейтенант Чумаков подал команду: "Вперед!"
Она запомнила этот первый бой во всех его мельчайших подробностях. Сквозь смотровую щель она видела условленные ориентиры и вела танк по ним. До предела напрягай слух, она ловила в шлемофоне команды лейтенанта Чумакова. Слышать что-нибудь становилось все труднее: к реву мотора прибавились гулкие выстрелы их танковой пушки и беспрерывная трескотня башенного пулемета. Потом немецкие пули забарабанили по броне, и она перестала различать в наушниках голос командира. Но Чумаков уже оказался около нее и стал командовать знаками.
В щель было видно, как наши танки, вертясь, утюжат траншеи противника. Маруся впервые увидела бегущие фигуры гитлеровцев в серо-зеленых френчах. В это время пули застучали о броню особенно часто и звонко, и лейтенант хлопнул ее по правому плечу. Она резко развернула танк вправо и совсем близко увидела блиндаж, из которого в упор бил пулемет. Тотчас же последовал толчок в спину, и она нажала на акселератор. Бревна блиндажа затрещали под гусеницами — она не слышала, а как бы почувствовала это.
Стрельба постепенно стала стихать. Лейтенант приказал остановиться. Прежде чем Маруся успела открыть люк, кто-то откинул его снаружи и за руку вытянул ее из машины. Это был капитан Митяйкин. Она еще плохо слышала, и он закричал, нагнувшись к ее уху:
— На первый раз хорошо получилось. Молодец, Лагунова!
Она огляделась. Пыль и дым, заволокшие все вокруг, постепенно оседали. Повсюду валялись трупы гитлеровцев, окровавленные, раздавленные, в самых причудливых позах. Перевернутые пушки, повозки, лошади с распоротыми животами... Маруся не испытывала страха во время боя, поглощенная своей работой, но сейчас, при виде этой страшной картины войны, ей стало жутко, она почувствовала, как к горлу подступает тошнота, и поспешно влезла в танк, чтобы никто не заметил ее слабости.
А после этого были многие другие бои, и тяжелые и легкие. Она уверенно вела свой танк, утюжила гитлеровские окопы, давила пулеметы, пушки врага, видела, как горят машины товарищей, плакала над могилами боевых друзей. Бригада шла все дальше на запад, через Сумскую, Черниговскую и, наконец, Киевскую область. И никто уже не сомневался в девушке-танкисте: Маруся показала себя опытным и смелым водителем.
"...Я спрашивал командира батальона, как ведет себя в бою Лагунова, — вспоминает бывший комбриг Т. Ф. Мельник. — Мне докладывали: "Лагунова воюет хорошо. Смелая, умело применяется к местности".
Мы достигли реки Днепр в районе города Переяслав-Хмельницкогр. Мария Лагунова все больше накапливала боевой опыт. В бригаде о ней уже говорили: "Это наш танковый ас". Она пользовалась настоящим боевым авторитетом у танкистов. На ее счету было много раздавленных гусеницами огневых точек, пушек и фашистов. Вскоре бригада получила приказ занять Дарницу, район города Киева на левом берегу Днепра. Выполняя приказ, бригада завязала тяжелый бой у населенного пункта Бровары".
В это время за плечами Маруси Лагуновой было двенадцать атак. Бой за Бровары стал тринадцатой.
Танкисты, как и летчики, немного суеверны. Как-то на привале еще перед Броварами они завели веселый разговор, и кто-то полушутя сказал Марусе:
— Смотри! Тринадцать — число несчастливое.
В ответ она, смеясь, возразила, что на броне ее машины стоит номер 13, но это не мешало ей до сих пор воевать. А оказавшийся тут же капитан Митяйкин сердито возразил суеверному:
— Глупости! Я уже побывал в двадцати атаках, и ничего со мной не случилось в тринадцатой. Давай, Лагунова, поедем вместе в эту атаку.
Он никогда не забывал своих обещаний и 28 сентября 1943 года, в день этого боя, оказался в машине лейтенанта Чумакова. Его веселый, спокойный голос раздался в шлемофоне Маруси:
— Маруся, мы должны быть первыми! Давай вперед!
Сначала все шло хорошо. Командовал танком капитан Митяйкин, а лейтенант Чумаков встал к пулемету. Они первыми ворвались на позиции фашистов, и Маруся видела, как разбегаются и падают под пулеметным огнем гитлеровцы.
— Дай-ка чуть правей, — скомандовал Митяйкин. — Там немецкая пушечка нашим мешает, прихлопнем ее.
Она развернула машину и понеслась вперед. Немецкие пушкари кинулись врассыпную, и танк, корпусом откинув орудие, промчался через артиллерийский окоп. Но, видимо, где-то рядом притаилась вторая пушка. Танк вдруг дернуло, мотор захлебнулся, и в нос ударила едкая гарь. Больше ничего Маруся не помнила.
Она очнулась в полевом госпитале. У нее были ампутированы обе ноги, перебита ключица и левая рука казалась омертвевшей. Все внутри словно было сжато в тисках, и голова раскалывалась на части. Боль отнимала все силы души и тела, и она даже не могла задуматься над тем, что с ней произошло.
На самолете ее доставили в Сумы, оттуда в Ульяновск, а затем в Омск. Здесь молодой смелый хирург Валентина Борисова делала ей одну операцию за другой, стремясь спасти ее ноги, насколько это было возможно, чтобы потом она смогла ходить на протезах. Именно смелости и настойчивости Борисовой, шедшей иногда на риск вопреки советам старших и более осторожных хирургов, Лагунова обязана тем, что наступил день, когда она пошла по земле без костылей.
Но до этого дня еще надо было дожить, пройдя через множество физических мучений, через нескончаемые месяцы нравственных страданий. Сознание безнадежности и безысходности будущего все чаще и сильнее охватывало девушку. Она плакала, мрачнела, и никакие утешения врачей не помогали. И вдруг снова хорошие, отзывчивые люди, ее старые друзья, пришли к ней на выручку в самый тяжкий момент ее жизни.
Из танкового полка, где получила она специальность механика-водителя, в Омск приехала целая делегация — навестить героиню. Танкисты привезли Марии 60 писем. Ей писали старые друзья, писали незнакомые курсанты из нового пополнения. Прислали полные горячего участия письма командир бригады полковник Максим Скуба и ее прежний комбат майор Хонин. Она узнала, что в комнате славы полка висит ее портрет, что ее военная биография известна всем курсантам и помогает командирам воспитывать для фронта новых стойких бойцов. Ей писали, что она не имеет права унывать, что ее ждут в родной части, что танкисты новых выпусков, отправляясь на фронт, клянутся мстить врагам за раны Марии Лагуновой. И она воспрянула духом от этих писем и от рассказов приехавших товарищей. Она почувствовала себя не только нужной людям, но и как бы находящейся по-прежнему в боевом строю.
Весной 1944 года ее привезли в Москву, в Институт протезирования. И здесь друзья из части навещали ее, слали ей письма. Она встретилась тут с Зиной Туснолобовой-Марченко, которая потеряла в бою и ноги и руки, и вскоре обеим героиням вручили ордена Красной Звезды.
— Когда я в первый раз надела протезы и перетянулась ремнями, — вспоминает Мария Ивановна Лагунова, — я вдруг поняла, что это тяжкое несчастье будет на всю жизнь, до самой смерти. И я подумала: смогу ли я это выдержать? Первая попытка пойти оказалась безуспешной — я насадила себе синяков и шишек. Но профессор Чаклин, который так много труда вложил, чтобы поставить меня на протезы, категорически запретил персоналу давать мне палку. Начались ежедневные тренировки, и через несколько дней я постепенно стала передвигаться.
Она училась ходить с тем же упорством, с каким когда-то училась водить танк. В день выхода из больницы за Марией Лагуновой приехал нарочный из полка с приказанием явиться ей в часть для дальнейшего прохождения службы. Командование зачислило ее, как сверхсрочника, на должность телеграфистки.
Когда-то, придя в этот полк, Маруся Лагунова наотрез отказалась от каких-нибудь поблажек, которые хотели сделать ей, как единственной девушке из числа курсантов.
Теперь она так же категорически отказывалась от всяких предпочтений себе как инвалиду. Товарищи, поражались ее решимости. Бывший однополчанин Лагуновой уралец Александр Червов хорошо написал мне об этом в своем письме:
"Во всем был виден ее железный характер, упорство, настойчивость. Она часто отказывалась от предложений подвезти ее на машине, старалась больше ходить пешком на протезах. Нетрудно представить, каких мучений стоила ей эта ходьба. Но она, как и ее собрат по судьбе Алексей Маресьев, упорно тренировала себя в ходьбе, ибо она знала, что жизнь ее долгая и ходить ей по нашей свободной земле придется много".
Но все это время Мария Лагунова незримо опиралась на большую моральную поддержку своих товарищей-однополчан, окруживших ее сердечной заботой, теплым человеческим вниманием. "Я буду благодарна всю свою жизнь командованию бригады и полка за заботу и ласку, за решимость вернуть мне жизнь", — пишет Мария Ивановна Лагунова.
Она прослужила в родной части почти четыре года. В 1948 году Мария Лагунова, демобилизовалась.

Она встретила молодого человека Кузьму Фирсова, знакомого ей еще по фронту и тоже инвалида войны — он был ранен в голову и потерял левую руку. Они поженились. В 1949 году родился сын, которого назвали Николаем в честь погибшего брата Марии. Четыре года спустя родился второй сын, Василий, — так звали убитого на войне брата Кузьмы Фирсова.
Бывший механик-водитель "тридцатьчетверки", боевой танкист, прошедший с боями путь от Курской дуги до Днепра, М. И. Лагунова стала просто домашней хозяйкой и счастливой женщиной.

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 17:41:09 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Мария Васильевна Октябрьская Герой Советского Союза Механик-водитель танка.

Изображение

Мария Васильевна Октябрьская родилась 8 марта 1905 года в Крыму, в многодетной крестьянской семье. К началу войны, ей, жене комиссара стрелковой дивизии, было 36 лет.
После гибели на фронте мужа Мария Октябрьская на собственные сбережения построила танк Т-34, который назвала “Боевая подруга”. Пройдя обучение на курсах механиков-водителей, получила звание сержанта и была зачислена во 2-ой танковый батальон 2-го Тацинского полка 26-ой гвардейской Ельнинской танковой бригады. С октября 1943 года на своем танке сражалась на Западном фронте.

Изображение

17 января 1944 года, при освобождении железнодорожной станции Крынки Витебской области, получила тяжелое ранение. 15 марта 1944 года Мария Васильевна Октябрьская скончалась во фронтовом госпитале города Смоленска, где и похоронена у кремлевской стены на Кутузовском кладбище.
2 августа 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР гвардии сержанту Октябрьской посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Навечно занесена в списки части.

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 17:42:02 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Валентина Сергеевна Бархатова, механик-водитель танка "Т-34", "Валентайн".

Изображение

В первые дни войны большинство мужчин ушло на фронт. Как и везде все работы в хозяйстве легли на плечи стариков, женщин, девушек и подростков. Валентина трудилась за рычагами трактора.
Она писала заявление с просьбой призвать на военную службу и отправить в действующую армию, и получила отказ.
Летом 1942 года ее просьба, наконец была удовлетворена. На ускоренных курсах она приобретает специальность механика - водителя танка.
Боевое крещение Валентина приняла на подступах к Сталинграду. Бои шли тяжелые. Не считаясь с потерями, враг рвался к Волге. Вместе со своими товарищами по экипажу делила девушка трудности фронтовой жизни. Вскоре на ее боевом счету уже значились десятки уничтоженных фашистов, несколько выведенных из строя дзотов, орудий и два танка. Грудь отважной сибирячки украсила первая награда - медаль "За отвагу". Воевала на "Валентайнах".
В одном из боев она получает ранение в ногу. Лечение в медсанбате. Возвращение в родную часть к боевым друзьям. В ходе последующих боев она были еще раз ранена, подлечившись, она снова возвращается на передовую, и садится за рычаги тридцатьчетверки.
В конце 1943 года за отвагу и мужество, проявленные в боях при форсировании Днепра, Валентина Бархатова была награждена орденом Красной Звезды.

8 апреля 1944 года началась Крымская наступательная операция с целью полного освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. При боях за освобождение Крыма, во время атаки в районе Каменка-Днепровская пулеметом ее танка было истреблено 15 гитлеровцев. В битве за Севастополь танк старшего сержанта Валентины Бархатовой подавил огневую точку противника, истребив более 20 вражеских солдат и офицеров. На рассвете 9 мая 1944 года командирский танк, в составе экипажа которого была Валентина, во время движения в прифронтовой полосе подорвался на фугасе или неразорвавшейся авиабомбе. Весь экипаж танка и часть десантников погибли. Вместе с погибшими командиром роты и другими танкистами Валентина Сергеевна Бархатова была похоронена в центре Симферополя в братской могиле.

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 17:43:16 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Александра Леонтьевна Бойко. Командир "семейного" тяжелого танка ИС-2.

Изображение


Александра Леонтьевна и ее муж Иван перечисляли все свои деньги в Фонд обороны, а заодно и написали письмо Верховному Главнокомандующему. С просьбой: разрешить им воевать на построенном за эти деньги танке.
Ответ они получили в феврале 1943 г. Телеграмма была лаконичной: "Благодарю вас, Иван Федорович и Александра Леонтьевна, за заботу о Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Примите мой привет, Сталин".

Вслед за телеграммой появился приказ начальника Дальстроя И. Ф. Никишова: "Освободить от работы в Дальстрое шофера автобазы N 6 управления автотранспорта Бойко Ивана Федоровича и работницу треста "Колымснаб" Бойко Александру Леонтьевну, направляющихся добровольцами на фронт".
В ноябре 1943 они по ускоренной программе заканчивают Челябинское танковое училище и в звании младших техников-лейтенантов и зачисляются в резерв. И снова письма, уже в адрес командования с просьбой быстрее отправить их на место боевых действий. Но лишь в июне следующего года получили они под Тулой тяжелый танк "ИС" и назначения: Александра - командиром танка, Иван - механиком-водителем.
В мае 1944 г. Бойко выехали на фронт. Попали в 5-й Двинский танковый корпус.
Боевое крещение прошли в боях за Ригу. И уже 6 августа 1944 г. в сводке Совинформбюро говорилось: "Экипаж танка, где командиром младший техник-лейтенант Александра Бойко и водителем младший техник-лейтенант Иван Бойко, за две недели уничтожил пять танков и два орудия противника". На борту их танка была выведена надпись: "Колыма"...
В боях у деревни Малиновка, танк Бойко таранил немецкую "пантеру". Ранения, контузия... Но начинает расти и их боевой счет, счет уничтоженных танков и орудий противника. Открыт счет и первым наградам: в августе 1944 Александра Леонтьевна получила орден Отечественной войны I степени, Иван Федорович - орден Красного Знамени.
В сентябре командир танка была направлена в Москву, где выступила на IV антифашистском митинге. Тогда ее портрет появился на обложке журнала "Огонек"...
Бои в Прибалтике, Польше, Чехословакии - таковы вехи фронтового пути супругов Бойко, семейного экипажа боевой машины. Праздник Победы они встретили в Праге.
После войны прославленные, но уже бывшие танкисты вернулись в родной Магадан. Иван Федорович семь лет проработал здесь заместителем начальника четвертой автобазы, а Александра Леонтьевна - директором хлебозавода.

Еременко А.И. "Годы возмездия":
"После того как танкисты, обойдя Даугавпилс, перерезали шоссе и железную дорогу, ведущие на Ригу, создались условия для штурма города.
Первоначально планировалось, что штурм города должен был начаться поздним утром 27 июля. Но наша разведка выяснила, что в городе среди гарнизона началась паника, в частности была перехвачена паническая радиограмма начальника гарнизона в штаб группы армий "Север", в которой по меньшей мере в десять раз преувеличивались наши силы, наступавшие на Даугавпилс. Начальник гарнизона слезно вымаливал подкреплений. Командарм и генерал Герасимов доложили мне обстановку и свое решение штурмовать город немедленно. [269]
-- Действуйте, -- ответил я им.
Выслав на бронетранспортерах разведку, наши части рванулись вперед. Разведчики быстро выявляли вражеские артиллерийские позиции, передавали эти данные по радио артиллеристам и танкистам, а сами продолжали двигаться вперед. Стремительность и дерзость в ночную пору позволили не только разведчикам, но и стрелковым и танковым подразделениям проникнуть на ближайшие подступы к окраинам города почти без потерь. Следовавшие на танках десанты автоматчиков устроили несколько засад. Опомнившиеся к рассвету гитлеровцы двинулись было навстречу наступавшим, но были встречены губительным огнем. В одной из таких засад находился танк с надписью: "Патриоты Бойко". Командиром танка была самоотверженная советская патриотка Александра Леонтьевна Бойко, а механиком-водителем ее муж Иван Федорович. Танк был приобретен на их сбережения. Оба они перед войной работали на далекой Колыме шоферами автомашин. На боевом счету супругов к этому времени было уже немало героических дел. Когда немцы бросили против наших засад свои самоходные пушки, танк "Патриоты Бойко" вывел из строя одну из самоходок врага."

Александра Леонтьевна Бойко

Изображение

Бойко Иван Федорович

Изображение

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 17:44:05 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Левченко Ирина Николаевна Врачи даже не думали, что она после ранения станет танкистом.

Изображение

В июле 1941 года Ирина Левченко попала в самое пекло — под Смоленск. Семнадцатилетняя санинструктор... Спасла 168 тяжело раненных солдат.
Восемнадцатую весну своей жизни старшина Ирина Левченко встретила в танковом батальоне в Крыму. Здесь ее настигло первое тяжелое ранение. Только чудом она избежала ампутации правой руки. Врачебно-контрольная комиссия безжалостно постановила: «Снять с военного учета». Думали ли врачи, что всего несколько месяцев спустя после их постановления она станет танкистом.

Ирина Левченко решила поступить в Сталинградское танковое училище. В характеристике, которую ей выдали в части, было сказано: «В боях на Крымском фронте в своей практической работе проявила мужество и отвагу. В боях за Тулумчак и Карпеч товарищ Левченко оказала медицинскую помощь 30 раненым и самолично эвакуировала с поля боя 28 человек с оружием, при этом захватила одного пленного и румынский пулемет, доставив их в часть. Представлена к правительственной награде».
И все-таки это была шальная мысль. Ирина требовала, умоляла, настаивала; она обошла десятки людей и доказала, что нет ничего невозможного. Она попала к самому главнокомандующему всеми бронетанковыми войсками Советского Союза генерал-лейтенанту Федоренко. Его поразила уверенность девушки.
Генерал-лейтенант знал, что курс училища во время войны был сжат втрое против нормального расписания, а, значит, программа обучения крайне напряженна. Однако что-то глубоко взволновало его в настойчивой просьбе молоденькой девушки-старшины...
Через два дня после окончания училища лейтенанта Ирину Левченко приняли в партию. И снова фронт. Штурм того самого Смоленска, где она когда-то спасла 168 тяжело раненных солдат и офицеров. Танк Левченко шел тем же путем, где когда-то прошла Левченко-санинструктор. Она узнавала эти места, вспоминала первые свои письма, в которых было столько боли за людей, доверивших ей свою жизнь. Она мстила за тех, кто умер на ее руках, не дождавшись победы.
Вся страна ждала этой победы, а по вечерам матери вынимали из конвертов письма с фронта и в который раз вчитывались в знакомые строчки.
«... Мамочка, милая моя. Ты должна быть ко всему готова, но я уверена, что мы с тобой скоро увидимся и будем мирно-мирно жить. Правда? Ведь после войны нужен покой, мир!»
Много лет спустя Ирина Левченко вспомнит, как ее танк шел через спасенные города. Болгарские женщины усыпали машину цветами. Спустя годы в Москву на ее адрес придет наградное оружие. Его пришлет министр обороны Болгарии генерал Добри Джуров, в прошлом командир крупнейшего партизанского отряда «Чавдар».
Очевидцы, те, кто сражались вместе с Левченко в одном танковом батальоне, расскажут о ее боевой отваге. И мы снова, как бы воочию, увидим один из последних танковых боев войны, когда соединение, в котором служила Левченко, отрезало врагу путь к отступлению. Тогда машина лейтенанта Левченко совершила глубокий рейд в тыл фашистов. Надо было прорваться по территории, удерживаемой противником, предупредить своих о грозящей опасности, указать цели. В машине лейтенант Ирина Левченко и двое автоматчиков. Поливая огнем кукурузу, где засели гитлеровцы, машина мчится вперед. Свистят пули, рвутся мины. «Прорваться... Прорваться любой ценой... Вперед!»
Сохранилось письмо, которое вскоре после этого мать Ирины Левченко Лидия Сергеевна Сараева получила из части, где служила ее дочь:
«Командование и политический отдел части № 32 456 поздравляет вас с получением вашей дочерью Ириной Николаевной Левченко ордена Красная Звезда за мужество, отвагу и героизм... Ваша дочь мастерски дерется с врагом, и вы можете гордиться такой дочерью...»
Кончится война, а Ирина Левченко останется все такой же неугомонной, стремящейся только вперед.
В книжном шкафу Главного маршала бронетанковых войск П. А. Ротмистрова среди книг по истории и стратегии войны, техники танкового дела есть книжка с поэтическим названием «Счастливая». Эту повесть о гвардейском танковом батальоне Ирина Левченко подарила маршалу.
И Павел Алексеевич, время от времени открывая книжку, тоже вспоминает эту удивительную женщину. Особенно первую встречу.
«Дело было так. Однажды адъютант докладывает: «Старший лейтенант Левченко просит принять по личному вопросу». Я, помнится, готовился тогда к срочному совещанию и был занят. Однако Левченко оказался таким настойчивым, что мне даже стало любопытно. Дай, думаю, все-таки посмотрю на этого орла, который у меня в приемной бушует. Открылась дверь, и четко, по-уставному, обращается ко мне девушка в офицерских погонах. Как-то даже непривычно произносить это слово — тан-кист-ка. Оказалось, что ее собираются отчислить из Бронетанковой академии именно потому, что она девушка! Ну что тут делать! Слушал я, слушал и дивился ее необычайной настойчивости. Вообразите себе, с каким упорством ей приходилось добиваться своей цели: ведь для того, чтобы попасть в академию в двадцать лет, ей нужно было окончить танковое офицерское училище в восемнадцать-девятнадцать. Невероятно!»
«Счастливая». Она имеет право назвать так одну из самых дорогих ее сердцу книг, потому что конечно же это счастье пройти тяжелый и победный путь: Смоленск, бои под Москвой, Керчь... Через Карпаты, Румынию, Венгрию и до самой Германии. Счастье для сильного человека.

В 1952 году И. Н. Левченко окончила Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени Р. Я. Малиновского, в 1955 году — исторический факультет Военной академии имени М. В. Фрунзе. С 1958 года подполковник в запасе.

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 10:15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 01, 2005 13:21:04
Сообщения: 931
Колхозники и рабочие в то время так бедно жили, что имели возможность покупать на свои кровные самолеты и танки. И еще так нелюбили Сталина, что писали ему, с просьбами послать на фронт добровольцами, воевать на танках построенных за свои деньги.
И надо же, Сталин не только читал, а даже отвечал на письма.
Когда Шолохов в 33-м, написал о надвигающемся голоде и просил помочь хлебом, Сталин ответил с упреком: "Надо было сообщить не письмом, а телеграммой. Получилась задержка времени", и хлеб послал, который потом местные власти про@@@ли.
Вот интересно, читает ли наш тандем письма? Ни на одно открытое письмо ответов не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2010 14:08:17 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Южная Корея вернула России гюйс легендарного "Варяга"! Читать здесь - http://english.chosun.com/site/data/html_dir/2010/11/02/2010110200728.html :!:

СВЯТЬIНЯ!!!

Изображение

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2010 23:08:27 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 16:48:02
Сообщения: 714
Успехи артиллерии крупных боевых кораблей (20 век)
"Крупные боевые корабли, потопленные артиллерией таких же (20 век и ИАВ) Лучший счет - у японцев (в основном за счет нас), немцы и американцы тоже неплохи, наши имеют ну о-очень бледный вид!..."
http://community.livejournal.com/mil_hi ... 48957.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВВС Эфиопии
СообщениеДобавлено: Ср ноя 10, 2010 18:31:48 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 16:48:02
Сообщения: 714
Как это ни парадоксально, основателем военных воздушных сил Эфиопии стал Михаил Иванович Бабичев - сын корнета Ивана Филаретовича Бабичева, прибывшего в Эфиопию в 1897 г. с дипломатической миссией. Он же и возглавил борьбу против фашистских захватчиков в середине 30-х. В тот период Эфиопия была военным союзником СССР. Подробнее в сюжете Вестей в субботу.
http://community.livejournal.com/mil_hi ... 53371.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 11, 2010 17:57:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 13:53:26
Сообщения: 2685
Откуда: Россия
Джурич писал(а):
Южная Корея вернула России гюйс легендарного "Варяга"


Могила Всеволода Федоровича Руднева находится в селе Савино Заокского района Тульской области рядом с церковью Иконы Божией Матери Казанская. Напротив храма находится музей. Это около 100 км от МКАД по Симферопольскому шоссе.

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 20:53:28 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 14:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Солдатам НАТО разрешили стрелять в русских.

Известный британский певец Джеймс Блант рассказал в интервью телекомпании Би Би Си, что в 1999 году ему был отдан приказ уничтожить солдат российской армии, занявших аэродром в столице Косово Приштине.

"Мне дали приказ выбить русских с аэродрома. Я тогда возглавлял отряд парашютистов, который должен пойти в наступление. Меня очень удивило, что говорил по рации генерал Уэсли Кларк. В частности он заявил, что русских надо уничтожить", - рассказал исполнитель ряда хитов.

По словам Д.Бланта, его солдаты практически достигли позиций российских десантников. Стороны были готовы открыть огонь, когда поступил приказ не вступать в бой. "Командовавший британскими частями генерал Майк Джексон заявил тогда, что не позволит своим солдатам начать Третью Мировую войну", - рассказал певец.

Д.Блант утверждается, что отказался бы стрелять в российских солдат, даже если бы и не поступил новый приказ.

Напомним, российские десантники были переброшены из Боснии в Косово, когда в край начали вступать войска НАТО. Они заняли аэродром в Приштине и некоторое время удерживали его. В итоге военные России и НАТО достигли компромисса. Некоторое время аэродром использовался совместно.

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Как Сталин Черчиллю насолил
СообщениеДобавлено: Пн ноя 15, 2010 21:16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 19, 2010 16:48:02
Сообщения: 714
Как Сталин Черчиллю насолил

70 лет назад фашистский крейсер «Комет» совершил беспрецедентный рейд в Тихом океане, пустив на дно более десятка английских военных транспортов

В середине ноября 1940 года в Тихом океане неожиданно появился фашистский вспомогательный крейсер "Комет". Результаты его рейда по океанским коммуникациям вызвали шок в адмиралтействе Великобритании: за полтора месяца более десятка английских транспортов с боеприпасами, продовольствием, медикаментами были отправлены на дно. Как рейдер проник незамеченным на тихоокеанский театр военных действий? Английские спецслужбы так и не смогли
ответить на этот вопрос. Разгадка тайны, которую почти 70 лет хранили архивы НКВД-КГБ-ФСБ, оказалась неожиданной: скрытно проникнуть в Тихий океан фашистскому крейсеру помогли советские ледоколы "Иосиф Сталин", "Ленин" и "Каганович", проведя его Северным морским путем. Что стоит за этой историей - головотяпство спецов из НКВД или спланированная акция Кремля в отношении Великобритании?


«Пароход без груза»


В феврале 1940 года состоялись закрытые советско-германские переговоры о проводке Северным морским путем с востока на запад около 30 немецких судов, якобы груженных соевыми бобами. Когда переговоры подходили к завершению, германская сторона неожиданно включила в список два "парохода без груза" - для проводки, наоборот, с запада на восток.

Главморпуть выделил для проводки ледоколы "Иосиф Сталин", "Ленин" и "Каганович". Главное транспортное управление (ГТУ) НКВД СССР ввело в штат экспедиции своего оперработника "для противодействия германской разведке и обеспечения Центра информацией о ходе плавания".

В июле 1940 года караван двинулся на восток. Один из немецких пароходов сразу вызвал у советских моряков подозрение. По первоначальным документам он имел название "Комет", но вскоре по договоренности с советской стороной был переименован в "Фырол". В одном из первых же донесений оперработника в ГТУ НКВД сообщалось: "Многие члены экипажа нашего ледокола высказывают мнение, что немецкий транспорт является военным судном, замаскированным под коммерческое. Высказывают убеждение, что необычно высокие борта транспорта являются надстроенными, чтобы в нужное время они могли быть опущены".

Но, оказывается, "органы" были прекрасно информированы о "Фыроле"-"Комете" и без этих донесений. В рассекреченных материалах имеется такая справка ГТУ НКВД: "Германский пароход "Комет" - по вахтенному журналу - вспомогательный крейсер, команда из 200 человек, труба переделанная, борта двойные, командный мостик бронированный. Везут: артиллерийские снаряды, торпеды... Вооружен, но оружие спрятано в трюмах". И это при договоренности о проводке кораблей без груза!

В следующем донесении оперработник сообщал: "Командование "Фырола" не скрывает, что команда состоит из военных моряков. На нем ежедневно проводится военный церемониал, все руководство – офицеры".


Странная позиция НКВД


По меньшей мере странным является отсутствие реакции со стороны НКВД на эти донесения. Создается впечатление, что Центр умышленно не замечал устроенного немцами примитивного маскарада. Возможно, Кремль полагал, что чем более болезненные удары получит Великобритания от фашистов, тем сговорчивее будет она на переговорах с СССР о создании в Европе системы коллективной безопасности?

Косвенным подтверждением того, что Кремль смотрел сквозь пальцы на закамуфлированную проводку фашистского крейсера, является полное игнорирование государственными органами запоздалых попыток начальника Севморпути знаменитого полярника Ивана Папанина приостановить операцию. 25 августа 1940 года он радировал руководителю экспедиции: "Ввиду военного характера немецкого парохода верните его обратно на запад одним из ледоколов по вашему усмотрению. Дважды в день молнируйте его позицию. Исполнение радируйте".

Однако в штабе проводки решили, судя по всему, потянуть время. Папанин получил такой ответ: "Вашу 25 не поняли. Кого вернуть на запад: пароход или Крэпшта (представитель посольства Германии на "Фыроле". - Авт.). Дайте разъяснение".

Пока шла радиоигра в "дурачка", караван приблизился к чистой воде, и для крейсера необходимость в ледоколах фактически отпала. "На предложение, - отмечается в справке ГТУ НКВД, - согласно распоряжению тов. Папанина вернуться обратно командир крейсера заявил, что он подчиняется только своему правительству, является полновластным хозяином корабля и как найдет нужным, так и сделает. Если не снимете от меня своих лоцманов, заявил он, я их высажу на берег в районе Биллингса или в другом удобном месте. И пойду по назначению".

Вскоре немцы так и сделали. Лоцманов Сергиевского и Мелехова высадили на берег, а в штаб проводки отправили ироничную радиограмму: "Выражаем благодарность за удачное шефство над нашим походом через Арктику".

Возможно, что наши спецслужбы и МИД допустили преступную оплошность, за которую по тем временам кое-кому можно было заработать и "вышку". Однако оргвыводов не последовало. Лишь Папанин "грозно" проинформировал штаб опростоволосившейся экспедиции: "13 сентября вечером звонил лично товарищ Молотов и сделал замечание в акцентированном тоне (так в тексте радиограммы. - Авт.). Выразил недовольство, что Севморпуть не сумел проследить за продвижением немецкого парохода от Певека и далее". Этим странным упреком (при чем тут "проследить", когда дело - в проводке военного корабля под видом коммерческого?) все "репрессии" и закончились.

Может быть, в Кремле не ведали о том, какую свинью подложил англичанам Севморпуть? Отнюдь. В декабре 1940 года главная партийная газета "Правда" сообщила о немецком рейдере, "оперирующем в Тихом и Индийском океанах и потопившем множество английских судов". Речь шла о крейсере "Комет".


Победное рейдерство


Свою первую за этот поход потенциальную жертву — американский теплоход «Таун Элвуд» — командир «Комета» отпустил, так как США ещё сохраняли нейтралитет и военных грузов на борту судна не было. Следующую цель, новозеландский пароход «Холмвуд», потопили артиллерией, предварительно сняв команду. Через два дня было уничтожено британское пассажирско-рефрижираторное судно «Рэнгитин». Оно отказалось остановиться, передало в эфир предупреждение и за это подверглось артиллерийскому обстрелу, пока не затонуло. Австралийский пароход с грузом фосфатов «Трейона» подчинилось требованиям «Комета», поэтому его экипаж был снят, лишь после этого судно потоплено торпедой. Впоследствии «Комет» расстрелял норвежский транспорт «Винни», новозеландский «Тристар», австралийские «Комата» и «Трюайдек», экипажи которых были предварительно сняты. 8 декабря "Комет» отошел к острову Эмирау и высадил там пленных.

Затем командир крейсера капитан первого ранга Роберт Эйссен разработал операцию по уничтожению промышленных и портовых сооружений на австралийском острове Науру. Подойдя к острову, он 27 декабря 1940 года направил туда своих представителей для предупреждения властей с тем, чтобы избежать возможных жертв, и одновременно угрозой физического уничтожения пресечь возможную попытку местных радистов выйти в эфир. Администрация Науру приняла эти условия.

"Комет" в течение часа из всех орудий обстреливал остров: склады, хранилища топлива, промышленные объекты по производству фосфатов. Обстрел привёл к большим разрушениям и пожарам. Поставки фосфатов на несколько месяцев прекратились.

Нападение на Науру вызвало большой международный резонанс, в том числе и в Японии — она тоже сильно зависела от этого ценного сырья, которого надолго лишилась из-за этой акции. Правительство Японии заявило, что эти действия германского рейдера ставят под вопрос обслуживание немецких судов в японских базах. Как следствие этого, Эйссен получил выговор от руководства кригсмарине, носивший, впрочем, формальный характер. Вскоре ему было присвоено звание контр-адмирала.

В 1941 году "Комет" совершил рейды в Индийском океане, у берегов Антарктиды, потопив еще несколько английских судов. Совершив кругосветное путешествие,
"Комет" провёл в плавании 516 дней и оставил за кормой в общей сложности около 87 000 миль в четырёх океанах. 28 ноября 1941 года он с мощным охранением прошёл Ла-Манш и 30 ноября прибыл в Гамбург. Экипажу была организована
торжественная встреча, в Берлине в присутствии нацистского руководства прошло чествование моряков.


Месть по-английски


После ремонта осенью 1942 года "Комет" отправился в очередной рейд. Но в Ла-Манше его уже ждали жаждавшие мести английские моряки. Несмотря на сильное охранение, крейсер был атакован британскими торпедными катерами у мыса Хога на
траверзе Шербура. Две торпеды, выпущенные катером MTB 236, попали в корабль, после чего сдетонировали боеприпасы; крейсер раскололся на две части и ушел на дно. Погиб 251 человек, спасённых не было.

4 июля 2006 года останки рейдера «Комет» были обнаружены исследователем Иннесом Маккартни в Ла-Манше на глубине 70 метров. Было установлено, что в результате взрыва корабль разломился пополам и перевернулся.


Комментирует доктор исторических наук Александр Сас:


- Факт военно-морского сотрудничества между СССР и фашистской Германией, на первый взгляд, выглядит недостойно. Однако нужно учитывать обстоятельства того времени. СССР исчерпал все возможности для стимулирования Великобритании к созданию в Европе системы коллективной безопасности. Английский премьер Черчилль искусственно затягивал переговоры, как он потом признавался, в стремлении столкнуть лбами СССР и Германию. Для того, чтобы оттянуть начало войны и успеть хотя бы как-то подготовиться, руководство страны пошло на заключение с Германией пакта о ненападении. Это автоматически открывало самые разные проекты и программы сотрудничества в том числе и в освоении Северного морского пути.

Вполне возможно, что одним из мотивов, по которому Сталин закрыл глаза на проход в Тихий океан фашистского крейсера, было желание таким образом лишний раз показать Черчиллю, насколько вредны для самой Англии его лавирования и затяжки в переговорном процессе. Но мне думается, есть и другой мотив.

Еще в 1936 году Германия заключила с Японией антисоветский договор, к которому затем присоединилась Италия. В 1940 году было понятно, что Гитлер попытается сделать все, чтобы втянуть Японию в войну с СССР и поставить нас в условия противоборства на два фронта. Чтобы не допустить этого, советская сторона стремилась использовать любые возможности для усложнения оперативной обстановки в этом регионе. Рейд крейсера "Комет" - один из небольших эпизодов такой работы. Он имел не только чисто боевое, но и разведывательное значение. Гитлер на это повёлся. Ведь рейд выявил, что англичане в этом регионе совершенно беспечны, не готовы к защите коммуникаций. В Тихий и Индийский океаны устремились (уже другим путем - вокруг Африки) "волчьи стаи" - фашистских субмарин и вооруженные мощной артиллерией рейдеры. Соответственно, в территориальных водах Австралии и Новой Зеландии было объявлено военное положение, началось патрулирование морских коммуникаций. Сюда были переброшены мощные английские, а затем и американские военно-морские и экспедиционные силы. Это стало дополнительным фактором для связывания рук японцам в отношении вступления в войну с СССР. Что в последующем дало возможность Ставке перебросить с Дальнего Востока свежие дивизии под Москву.

Фото: kriegsmarine2.narod.ru
ссылка: http://svpressa.ru/society/article/33781/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Сталин Черчиллю насолил
СообщениеДобавлено: Вт ноя 16, 2010 11:27:20 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 03, 2009 10:14:42
Сообщения: 414
augusto писал(а):
Как Сталин Черчиллю насолил

70 лет назад фашистский крейсер «Комет» совершил беспрецедентный рейд в Тихом океане, пустив на дно более десятка английских военных транспортов

В середине ноября 1940 года в Тихом океане неожиданно появился фашистский вспомогательный крейсер "Комет". Результаты его рейда по океанским коммуникациям вызвали шок в адмиралтействе Великобритании: за полтора месяца более десятка английских транспортов с боеприпасами, продовольствием, медикаментами были отправлены на дно. Как рейдер проник незамеченным на тихоокеанский театр военных действий? Английские спецслужбы так и не смогли
ответить на этот вопрос. Разгадка тайны, которую почти 70 лет хранили архивы НКВД-КГБ-ФСБ, оказалась неожиданной: скрытно проникнуть в Тихий океан фашистскому крейсеру помогли советские ледоколы "Иосиф Сталин", "Ленин" и "Каганович", проведя его Северным морским путем. Что стоит за этой историей - головотяпство спецов из НКВД или спланированная акция Кремля в отношении Великобритании?

ссылка: http://svpressa.ru/society/article/33781/

Не смешите народ - в 1940 году СССР имел договор с фашистской Германией о ненападении и большой торговый оборот. Вот для того, чтобы закупать в Германии новейшее оборудование и образцы вооружения, нужны были деньги - их и получали за проводку судов.
Никакх договоров с Англией и США со стороны СССР нарушено не было - в чем здесь проблема?
Что же касется английских спецслужб, то не стоит мутить воду - там не дураки были и все отлично знали, просто английское правительство боялось признать глупость своего поведения до начала второй мировой войны, когда отклоняло все предложения Сталина.
Так что не Сталин кому-то насолил - а англичане сильно хитромудрыми были....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 16, 2010 14:01:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 13:53:26
Сообщения: 2685
Откуда: Россия
Фото в тему Варяга.

Изображение

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 16, 2010 14:46:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 22:08:36
Сообщения: 1266
Ух ты, вот это тема, читать не перечитать. Прочитал первую статью от Джурича, статья интереснейшая, про битву при Молоди уже находил в сети... В целом очень интересный взгляд на события 16 века, и думаю, что правдивого в нем очень много... Но утверждать, что Петр первый развалил промышленность России и в его правление страна начала скатываться в деградацию, по-моему, все-таки через край...

_________________
с уважением ак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 604 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB