Подполковник СМОЛЬКИН И. А.
ОБУЧЕНИЕ РАЗВЕДЧИКОВ ДЕЙСТВИЯМ В ПОИСКЕ
Основными требованиями в организации занятий с разведчиками по
обучению действиям в поиске являются поучительность и наглядность
каждого занятия. В результате каждого занятия разведчик должен усвоить
что-то новое или развить свои знания и навыки в области действии
в поиске. Организуя занятие, руководителю следует определить, чему
и как должен он научить бойцов, Офицер-разведчик, организующий занятия,
определяет, какие вопросы, указанные в программе, должны быть отработаны
на том или ином занятии, исходя из уровня подготовки бойцов и времени,
отведенного для проведения этих занятий.
Обучение разведчиков действиям в поиске должно быть последовательным,
от простого следует переходить к сложному, от одиночного обучения
- к обучению в составе группы и отделения, от обучения в дневных
условиях - к обучению в ночных условиях и т. д., однако ни в коем
случае нельзя переходить к обучению разведчиков в более сложных
условиях, пока они не получат твёрдых навыков в действиях в менее
сложных условиях.
Занятия должны проводиться на разнообразной местности, в различных
условиях погоды и времени суток и способствовать развитию инициативы
и военной хитрости.
Обучение должно вестись с учётом боевого опыта Великой Отечественной
войны, с использованием конкретных примеров действий бывалых разведчиков.
Занятия с разведчиками по обучению действиям в поиске необходимо
проводить практически с последующей тренировкой на разнообразной
местности. Руководитель занятий сначала показывает приём действия
в целом, а потом по частям, сопровождая свой показ кратким объяснением.
Затем бойцы повторяют этот приём, после чего тренируются, причем
условия для действий постепенно усложняются.
Подготовка офицера-разведчика к занятиям
Качество и поучительность занятий зависят, прежде всего, от подготовки
к нему руководителя. Как бы хорошо ни был подготовлен он в области
организации и проведения поисков, каким бы личным боевым опытом
ни обладал, он должен каждый раз готовиться к проведению занятий,
заблаговременно продумывать организацию, методику и порядок проведения
его. Как же должен готовиться офицер-разведчик к занятиям по обучению
разведчиков действиям в поиске?
Офицер-разведчик обязан изучить соответствующие статьи и параграфы
уставов и наставлений по данной теме, т. е. он должен хорошо знать
уставные положения по этому вопросу. Затем желательно, чтобы он
ознакомился с дополнительной литературой - брошюрами из серии "Библиотека
разведчика", статьями в газетах и журналах, и подобрал соответствующие
примеры из боевого опыта.
После теоретической подготовки офицер-разведчик приступает к организационно-материальной
подготовке занятий. Прежде всего, он определяет учебные задачи и
вопросы, подлежащие разрешению, выбирает район для проведения занятий
и затем создаёт обстановку для занятий (если в этом есть необходимость).
На первых занятиях по обучению бойца действиям в поиске создавать
тактическую обстановку не обязательно; вначале боец тренируется
в освоении основных приёмов и техники действий в поиске в обычных
условиях. Лишь при дальнейшем обучении, когда основные приёмы действий
в поиске достаточно усвоены, боец тренируется в выполнении данных
приёмов в конкретных условиях; для этого создаётся простейшая тактическая
обстановка в виде решения коротких "летучек" (задач).
Постепенно обстановку следует усложнять с тем, чтобы подготовить
разведывательную группу, способную выполнить задачу на поиск в любых
боевых условиях.
Для проведения занятий выбирается местность, которая бы давала возможность
более наглядно отработать поставленные учебные вопросы. Местность
выбирается в соответствии с обстановкой, создаваемой руководителем
занятий. Если занятия проводятся на учебном поле, то необходимо
заранее проверить, всё ли имеется для отработки учебных вопросов,
чтобы избежать как можно больше условностей в обучении.
Выйдя в район проведения занятий, руководитель занятий определяет,
где и как обозначить "противника" (если занятия односторонние),
как будет он руководить действиями "противника" (откуда,
по каким сигналам, что должен делать "противник"), какие
учебные вопросы, на каком рубеже и как отрабатываются, какие вводные,
где и как даются; где и что делают посредники или помощники руководителя
(если в них есть необходимость); какие возможны действия обучаемых;
какие средства сигнализации и имитации нужно иметь на занятиях.
Затем руководитель занятий обязан сделать расчёт времени на отработку
каждой учебной задачи.
После этого он приступает к составлению плана-конспекта проведения
занятий.
Продуманно составленный план-конспект и тщательная подготовка руководителя
к занятиям в основном предопределяют успешное проведение их.
План-конспект занятий
Содержание и форма плана-конспекта зависят от изучаемых вопросов,
подготовки руководителя, его индивидуальных навыков, от подготовленности
обучаемых и от наличия времени на подготовку.
План-конспект не должен быть слишком громоздким, ибо это затрудняет
пользование им в ходе занятий.
В плане-конспекте указываются тема, цель занятий, учебные задачи
(содержание), место и организация занятий, расчёт времен",
пособия по данной теме, какие вопросы и каким образом отрабатываются,
на что обратить внимание и какие требования предъявить обучаемым.
В разделе "Организация занятий" указываются: обстановка,
характер местности и её оборудование, как обозначается "противник"
(если занятия односторонние), материальное обеспечение занятий (что
следует иметь на занятиях). Если нет необходимости, вопросы организации
занятий в плане-конспекте могут и не указываться.
Иногда план-конспект может быть составлен в виде схемы, на которой
показан ход занятий; в легенде указывается, какие учебные вопросы
подлежат отработке, какие вводные даются, где и какие сигналы применяются.
Уставные положения указывать в плане-конспекте не обязательно; при
необходимости можно ограничиваться отдельными короткими заметками.
Для удобства использования их в ходе занятий в плане-конспекте рекомендуется
делать только соответствующие ссылки на отдельные статьи уставов
и наставлений.
Ниже приводится развёрнутый план-конспект командира разведывательного
взвода по теме "Действия разведывательной группы при бесшумном
захвате пленного". В зависимости от личной подготовки руководителя
этот конспект может быть по содержанию сокращен.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема "Действия разведывательной группы при
бесшумном захвате пленного"
Цель занятий: обучение бесшумному захвату пленных в траншее
противника.
Учебные вопросы:
1. Наблюдение за объектом поиска.
2. Выбор пути движения разведывательной группы к объекту.
3. Скрытный подход разведывательной группы к объекту.
4. Нападение на объект.
5. Отход разведывательной группы после выполнения задачи (захвата
пленного).
Организация занятий. Противник, обороняясь на рубеже Турубина,
Пимашково, продолжает совершенствовать передний край обороны, особенно
в районе Болтушки, где он имеет на переднем крае сплошную траншею,
а в 20-30 м впереди её - проволочное заграждение в один кол. Разведывательная
группа численностью 10 человек - имеет задачу - захватить пленного
в районе Болтушки.
Объект поиска - ручной пулемёт в траншее (обозначается двумя бойцами
с ручным пулемётом, которые в случае обнаружения действий разведывательной
группы открывают огонь холостыми патронами и дают сигнал - две красные
ракеты).
Местность в районе Болтушки среднепересечённая, имеются скрытые
подступы к переднему краю обороны противника.
В дневное время противник огня не ведёт, с наступлением же темноты
из района Болтушки периодически ведут огонь четыре огневые точки,
и противник освещает местность ракетами.
При повторных действиях на объект в траншею выслать 2-е отделение,
которое разыграет атаку "противника" (по сигналу днём
- два красных флажка: один вертикально, другой - горизонтально,
ночью - одна красная и одна зеленая ракеты).
Место занятий: учебное поле № 2.
Обеспечение занятий: личный состав разведывательной группы
вооружён автоматами и винтовками, каждый имеет финский нож и по
4 учебных гранаты. Подгруппа разграждения имеет ножницы для резки
проволоки; подгруппа нападения - верёвку и кляп.
Для обозначения объекта поиска двум бойцам иметь ручной пулемёт
с холостыми патронами, две красные ракеты, 12 белых ракет (только
для занятий ночью) и ракетницу.
Время проведения занятий: 4 часа (расчёт взят примерный,
для проведения тренировочного занятия).
Руководство и пособие:
1. БУП, ч. 1, ст. 123-124.
2. Брошюра полковника Зайцева "Организация и проведение поиска".
Повторное занятие
Вывести РГ на исходное положение и повторить нападение и отход
в быстром темпе (засечь время с момента броска на объект и до перехода
через проволочное заграждение); при этом усложнить обстановку: в
момент отхода подгруппы нападения дать сигнал (днем - два красных
флажка: один вертикально, другой горизонтально, ночью- одна красная
и одна зелёная ракеты) 2-му отделению, обозначающему группу "противника",
контратаковать разведывательную группу.
Приказать трём бойцам, которые вели скрытое наблюдение, скрытно
подойти к проходу в проволочном заграждении и открыть огонь в тылу
РГ. Артиллерийско-миномётный огонь противника обозначать взрывпакетами.
Заметки для разбора занятий
- Рассказать на основе боевого опыта Отечественной войны о действиях
разведывательной группы 3 июля 1944 г в районе Болтушки.
- Напомнить основные уставные требования при бесшумном захвате
пленных и рассмотреть, как эти требования выполнялись на данном
занятии.
- Отметить, кто как действовал.
Порядок проведения занятий по обучению разведчиков
действиям в поиске
Порядок проведения занятий по обучению разведчиков действиям в
поиске зависит от учебных задач и изучаемых вопросов, от подготовленности
обучаемых и времени, отведенного на отработку темы.
Подготовке отделения (РГ) действиям в поиске предшествует одиночная
подготовка бойца и группы; вначале изучаются одиночные действия
разведчика, а затем действия отделения (РГ) в поиске.
Необходимо тщательно изучить действия разведчика в поиске, так как
хорошая .одиночная подготовка послужит основой при обучении отделения
(РГ); недостатки в одиночной подготовке разведчика не могут не сказаться
отрицательно при обучении отделения (РГ) действиям в поиске.
Вначале отрабатывается тема "Боец в поиске". По этой теме
изучаются: подготовка бойца к действиям в поиске, действия бойца
в подгруппе разграждения, действия бойца в подгруппе обеспечения,
действия бойца в подгруппе нападения.
Занятия по одиночной подготовке разведчика проводят командиры отделений
под руководством командиров взводов.
Занятия, по подготовке бойца к действиям в поиске проводятся в следующем
порядке. Командир отделения ставит каждому бойцу частную задачу
и проверяет усвоение её; затем последовательно проводится подготовка
бойца к поиску, выбирается НП, с которого будет изучаться район
действий и объект поиска. Командир отделения учит, как выбирать
НП в данных конкретных условиях; после того как бойцы скрытно расположатся
на НП, они обучаются вести наблюдение за объектом и районом поиска;
во время наблюдения командир отделения условным знаком приказывает
одному-двум бойцам, обозначающим объект поиска, произвести те или
иные действия, которые обычно производятся противником в боевых
условиях; затем командир приказывает двум-трём бойцам доложить результаты
своего наблюдения за противником, а другим двум-трём бойцам - результаты
изучения местности. Командир отделения, указав на недостатки доклада
каждого бойца, о результатах своего наблюдения, переходит к изучению
объекта, местности и противника в районе поиска способом вылазки
к переднему краю неприятельской обороны. Сначала он показывает,
как проводить вылазку, сопровождая свой показ кратким объяснением;
затем бойцы повторяют действия при вылазке к переднему краю обороны
противника.
Когда бойцы усвоят порядок и приёмы изучения объекта и района поиска,
командир отделения проводит тренировку в другом районе. Затем бойцы
обучаются правильной подгонке обмундирования, обуви, снаряжения
и вооружения; исходя из конкретных условий действий, командир отделения
показывает, что и как следует подогнать; бойцы производят указанные
действия, после чего командир проверяет правильность их.
Занятия по обучению бойца действиям в подгруппе разграждения командир
отделения проводит на местности, оборудованной различными заграждениями,
чтобы практически показать порядок и технику выдвижения к препятствиям
и заграждениям противника, порядок и способы проделывания проходов
в них, порядок и способы поддержания связи с командиром РГ, порядок
расположения у проходов, охраны и обозначения прохода, а также порядок
действия РГ при отходе через проделанный проход.
Занятия начинаются с постановки и уяснения задачи по проделыванию
проходов в заграждениях и препятствиях противника.
Затем бойцы в соответствии с поставленной задачей последовательно
отрабатывают вышеуказанные вопросы так же практически, с последующей
тренировкой.
Занятия по обучению бойца действиям в подгруппах обеспечения и нападения
(захвата) проводятся примерно в таком же порядке. Командир отделения
ставит задачу подгруппе и каждому бойцу и проверяет усвоение её.
Затем, проверив наличие вооружения и снаряжения у каждого бойца,
их исправность и подгонку, командир отделения обучает бойцов, как
двигаться к препятствиям и заграждениям противника, как преодолевать
их, как бесшумно и скрытно приближаться к объекту, кто, что и как
должен делать при подходе к объекту и при бесшумном нападении на
него, как захватываются и доставляются пленные, какие действия предпринимаются
при обнаружении РГ и сопротивлении противника, каков порядок отхода
и т. д.
Таким образом, командир отделения последовательно отрабатывает каждый
вопрос. Когда тот или иной прием действия отработан, начинается
изучение новых приёмов; так постепенно отрабатываются действия бойца
в подгруппах обеспечения и нападения (захвата).
Обучение каждому приёму (действию) начинается с показа, после чего
он повторяется бойцами. Вначале бойцы обучаются действиям в поиске
не в сложной обстановке (обозначается только объект поиска), затем
условия и обстановка для поиска постепенно усложняются; обозначается
уже не только объект, но и огневые точки в районе поиска, огонь
которых имитируется.
По теме "Отделение (РГ) в поиске" вначале отрабатываются:
подготовка к действиям в поиске, действия подгруппы разграждения,
действия подгруппы обеспечения и действия подгруппы нападения.
Несмотря на то, что эта тема отрабатывается в составе отделения,
внимание к одиночной подготовке разведчика не ослабляется. Одиночная
подготовка разведчика совершенствуется при отработке темы в составе
отделения (группы).
В начале занятия рекомендуется восстановить в памяти обучаемых вопросы,
отработанные на предыдущих занятиях. Этого можно достигнуть путём
постановки обучаемым контрольных вопросов; руководитель может напомнить
также, какие вопросы были отработаны на прошлых занятиях, а если
нужно, то накоротке повторить изученные основные приёмы действий
разведывательной группы или подгруппы.
Для занятий в составе отделения создаётся тактическая обстановка.
Занятия начинаются обычно с ввода обучаемых в тактическую обстановку,
например, "Противник, обороняясь на рубеже Турубина, Пимашково,
продолжает совершенствовать свой передний край в инженерном отношении,
особенно в районе Болтушки, где он имеет сплошную траншею с перекрытиями
и пулемётными площадками. В 20-30 м впереди траншеи проходит проволочное
заграждение в один-два кола.
Для подтверждения группировки противника и установления его ближайших
намерений разведывательной группе поставлена задача захватить пленного
в районе Болтушки".
В соответствии с этой обстановкой проводятся занятия по подготовке
разведывательной группы (отделения) к действиям в поиске. Занятия
начинаются с уяснения задачи и оценки обстановки командиром РГ (отделения).
Затем производится рекогносцировка местности, выбор объекта и скрытых
путей движения РГ к объекту, а также выбор исходного положения для
поиска; организуется наблюдение за объектом и районом действия РГ
и изучение объекта и заграждений путём вылазок к переднему краю
обороны противника. После этого командир разведывательной группы
(отделения) определяет количество и состав подгрупп, их вооружение,
снаряжение и обмундирование, количество поддерживающих средств и
составляет план подготовки и действий РГ. Для проведения тренировочных
занятий по подготовке РГ к поиску выбирается местность, подобная
местности в районе предстоящих действий.
На этих занятиях отрабатываются: выдвижение РГ к объекту поиска,
действия подгрупп разграждения, обеспечения и нападения.
На занятиях по теме "Выдвижение РГ к объекту поиска" отрабатываются
приёмы и способы бесшумного движения РГ к объекту в различных условиях
(местности, времени суток, погоды и характера действий противника)
и преодоления препятствий и заграждений, а также определяется боевой
порядок и способы управления внутри РГ, связь с поддерживающими
огневыми средствами и действия при встрече с противником во время
движения.
На занятиях по обучению действиям подгрупп разграждения, обеспечения
и нападения отрабатываются примерно те же вопросы, что и при обучении
бойца действиям в этих подгруппах; основное внимание уделяется согласованности
действий бойцов в подгруппе и взаимодействию между подгруппами и
поддерживающими огневыми средствами.
Занятия проводятся в основном в том же порядке и тем же методом,
что и при одиночной подготовке бойца. Более сложной является организация
занятий. Командиру взвода необходимо организовать занятия так, чтобы
все отделения были охвачены подготовкой и чтобы он мог руководить
занятиями всех отделений взвода. Очевидно, показ тех или иных действий
РГ или подгруппы в каждом отделении занял бы у командира взвода
очень много времени, а проводить занятия с каждым отделением одновременно
он также не сможет. Следовательно, командир должен сочетать показ
образцовых действий и объяснения их для всего состава взвода с показом
и объяснениями для каждого отделения; подготовить одного-двух помощников
для руководства тренировкой в выполнении показанных командиром взвода
приёмов и действий.
В зависимости от наличия времени, действия подгрупп обеспечения
и нападения отрабатываются в различных условиях местности, времени
суток и погоды; обстановка для действий постепенно всё более усложняется.
После отработки занятий "Подготовка РГ к действиям в поиске",
"Выдвижение РГ к объекту поиска", "Действия подгруппы
разграждения", "Действия подгруппы обеспечения" и
"Действия подгруппы нападения"' командир роты или офицер
разведки полка проводит контрольно-проверочное занятие, на котором
проверяется, насколько разведчики умеют практически выполнять свои
обязанности в поиске; если окажется, что некоторые приёмы действий
в поиске изучены недостаточно, необходимо повторить их.
После контрольно-проверочного занятия отрабатываются вопросы "Действия
РГ при бесшумном захвате пленного" и "Действия РГ при
поддержке огнём".
Занятия по "Действию РГ при бесшумном захвате пленного"
начинаются с постановки задачи на захват пленного и подготовки РГ
к действиям. Полностью отрабатываются все мероприятия по подготовке
РГ к поиску, хотя всё это раздельно изучено на предыдущих занятиях.
Приобретенные навыки к действиям в поиске должны быть претворены
в жизнь при решении конкретной задачи на поиск в соответствующей
обстановке.
Отделение, составляющее разведывательную группу, разбивается на
подгруппы согласно плану поиска. Действия всех участников поиска
должны быть строго согласованы между собой; при отработке этой подтемы
необходимо обеспечить полное взаимодействие между различными подгруппами,
внутри подгрупп, а также между разведывательной группой и поддерживающими
средствами.
Желательно, чтобы обучаемые получили достаточную практику и тренировку
в действиях в различных подгруппах при выполнении разнообразных
задач; поэтому при отработке вопроса "Действия РГ при поддержке
огнём" состав подгрупп нужно изменить. При изучении этой темы
основное внимание следует обратить на взаимодействие РГ с поддерживающими
огневыми средствами. В условиях ограниченного времени отработку
вопросов подготовки РГ к действию, изучение объекта и местности
можно сократить до минимума. Основное внимание в процессе подготовки
нужно обратить на отработку простейших сигналов вызова и переноса
огня, на тактику действий РГ в поиске при поддержке артиллерийско-миномётного
и пулемётного огня. Огонь обозначать холостыми выстрелами, взрыв-пакетами,
а днем, кроме того, указками.
Каждое занятие заканчивается разбором; руководитель указывает, какие
учебные задачи и как отработаны на занятии, кто показал наилучшие
результаты, а кто еще недостаточно усвоил материал и какой именно.
Использование боевого опыта Великой Отечественной
войны
при обучении разведчиков действиям в поиске
Для того чтобы обучать разведчиков с учётом боевого опыта Великой
Отечественной войны, необходимо систематически изучать этот опыт,
собирать и изучать примеры действий разведывательных органов; как
правило, к каждому занятию необходимо готовить 1--2 примера из опыта
войны. При этом необходимо учитывать обстановку и условия, в которых
действовали разведчики, и создавать на занятиях аналогичную обстановку.
На разборе желательно подробно рассказать, а если нужно и показать,
как в подобных условиях поступали бывалые разведчики.
Примеры действий разведчиков в Отечественной войне рекомендуется
проводить прежде всего из боевого опыта своего разведывательного
подразделения. Участников поиска нужно использовать в качестве инструкторов
и помощников руководителя занятий; предварительно с ними должна
быть проведена соответствующая подготовка.
Приложение 1
ПОСТАНОВКА КОМАНДИРУ РГ ЗАДАЧИ НА ПОИСК
На исходном положении на восточной опушке рощи руководитель занятий
(командир взвода) поставил командиру РГ (отделения) следующую задачу
на поиск:
"Противник обороняется на рубеже Турубина, Пимашково (показывает
на местности), продолжая совершенствовать передний край обороны;
особенно интенсивно ведутся инженерные работы в районе Болтушки,
где противник имеет на переднем крае обороны сплошную траншею, а
в 20-30 м впереди её - проволочное заграждение в два кола.
Для подтверждения группировки противника и установления его ближайших
намерений командир полка поставил задачу захватить пленного. Для
захвата пленного выделяется разведывательная группа в составе отделения.
Время проведения поиска, состав подгрупп, поддерживающие огневые
средства, объект поиска и порядок действия разведывательной группы
- согласно утверждённому плану поиска.
Мне поручено проверить готовность разведчиков к поиску: проверка
будет производиться путём практических действий разведывательной
группы, начиная с организации наблюдения за объектом и районом действия.
Немедленно приступайте к организации наблюдения и изучению местности
в районе поиска".
Приложение 2
УСТНЫЙ ПРИКАЗ КОМАНДИРА РГ
"1. Оборона противника в районе Болтушки вам известна.
Задача нашей РГ - бесшумно захватить пленного-расчёт ручного пулемёта
в первой траншее противника 100 м восточнее Болтушки, за расположением
и действиями которого мы наблюдали.
2. Состав РГ-10 человек.
Подгруппа нападения (захвата) - 4 человека: т.т.
Старший подгруппы - старший сержант.
Подгруппа обеспечения - 4 человека: т.т.
Старший подгруппы сержант.
Подгруппа разграждения - 2 человека: т.т.
Старший подгруппы сержант.
РГ действует бесшумно, без открытия огня; в случае открытия огня
противником и необходимости поддержки РГ артиллерийско-миномётным
огнём действия РГ обеспечиваются двумя миномётными и одной артиллерийской
батареей, которые готовы немедленно открыть огонь по нашему вызову
(сигнал - одна красная ракета).
3. РГ скрытно и бесшумно подходит к объекту - ручному пулемету противника
по этой лощине, далее по кустарнику, а затем переползанием через
поляны с отдельными кустами и кочками.
За кустарником, у пня с отдельным кустом (командир РГ показывает
на местности рукой), подгруппа разграждения проделывает проход в
проволочном заграждении. В это время остальные разведчики остаются
здесь до получения сигнала шнуром, который потянут за подгруппой
разграждения тт. Иванов и Сидоров; им же скрытно расположиться в
20 м вправо и сзади от проделываемого прохода у той кочки (командир
РГ показывает рукой), тщательно наблюдать за противником, прикрывать
подгруппу разграждения во время работы, при появлении отдельных
групп противника сообщить подгруппе разграждения, чтобы она прекратила
работу и на 5-7 м отползла от проволоки, а также подёргиванием шнура
сообщить мне.
После подачи сигнала о готовности прохода к нему выдвигается подгруппа
обеспечения вместе со мной, а за ней в 30-40 м подгруппа нападения.
4. Задачи подгрупп.
Подгруппе разграждения после проделывания прохода в проволочном
заграждении остаться для обозначения и охраны его, пока не вернутся
обратно через проход подгруппы нападения и обеспечения.
Подгруппе обеспечения после прохождения через проход ползком выдвинуться
ближе и правее объекта, к тем воронкам, что правее обгорелого кустика
(командир РГ показывает рукой), быть готовой подавить пулемёт противника,
что правее объекта, если он откроет огонь, и обеспечивать атаку
и отход подгруппы нападения; отходить только после отхода подгруппы
нападения к проходу.
Подгруппе нападения после прохождения через проход ползком приближаться
к объекту атаки, атаковать расчёт ручного пулемёта, захватить его
в плен и немедленно вместе с захваченными пленными и пулемётом отходить
к проходу.
После прохождения через проход по тому же маршруту отходить в следующем
порядке: подгруппа нападения, в 30-40 м за ней подгруппы разграждения
и обеспечения.
5. Порядок выноса раненых, сигналы, место сбора и обязанности каждого
исполнителя остаются теми же, что отрабатывались на вчерашнем занятии.
6. Я буду находиться: после прохождения через проволочное заграждение
- вместе с подгруппой нападения, а во время отхода - с подгруппой
обеспечения".
|