Боевая деятельность
разведчиков весьма специфична. Больше чем кому бы то ни было, разведчику
нужно обладать особой способностью быстро реагировать на все явления,
уметь самостоятельно принять решение и выполнить его, инициативой,
находчивостью и другими качествами. А это указывает на то, что подготовке
разведчиков надо уделять очень много внимания - больше, чем уделяется
до сих пор.
В настоящее время, как известно, подготовка разведчика слагается
из тех же элементов, что и подготовка солдат других родов войск.
Разница состоит лишь в том, что после одинаковой для всех одиночной
подготовки с разведчиками проходятся специальные тактические темы.
Между тем, действительная боевая обстановка, как это показал опыт,
требует от разведчика значительно большего, в частности, в смысле
остроты восприятия, быстрой и точкой ориентировки, зрительной памяти
и т.д.
Исходя из этого, мы считаем, что прежде чем начинать проработку
тактических тем по разведке, необходимо уделить какое-то время для
специальной одиночной подготовки войсковых разведчиков. Занимаясь
вопросами обучения разведчиков, мы применили метод, дающий хороший
результат, чем и намерены поделиться в данной статье. Нами разработан
цикл специальных тренировок, проводимых последовательно.
Весь цикл состоит из следующих трех разделов.
Первый раздел -
выработка остроты восприятия и хорошей ориентировки
Для тренировки
оборудуется специальное поле. В противоположность штурмовым городкам
и полосам препятствий это поле является двусторонним, т.е. разделено
на активную и пассивную стороны. Размеры поля и расстояния между
точками и сторонами берутся, исходя из удобства тренировки.
На схеме 1, например, показано поле, где за основу взято размещение
боевого охранения. Занятия проводятся в условиях плохой видимости.
Руководитель (командир роты) находится на активной стороне. Для
контроля выполнения обучаемыми поставленных условий, он имеет трех
помощников (командиров взводов). Обучаемым ставится задача - захватить
"пленного". Помощники руководителя разводят бойцов, назначенных
в боевое охранение, я размещают их (по два) в окопах для обозначения
отделений боевого охранения и (по одному) в окопе для обозначения
секрета. Затем руководитель разделяет обучаемых на поисковые пары,
ставит каждой паре задачу - бесшумно и незаметно пробраться в боевое
охранение "противника" и "пленить" бойца, находящегося в секрете.
В то же время боец, находящийся в секрете, получает задачу вести
бдительное круговое наблюдение. Поисковая пара применяет различные
ложные приемы, чтобы отвлечь внимание находящегося в секрете "противника"
и подойти к нему незаметно. Находящийся в секрете, обнаружив подкрадывающегося
"противника", подает условный сигнал в свое отделение, вызывая помощь.
Если поисковая пара, захватившая "пленного", не успела еще перейти
обратно передний край "противника" и оказалась настигнутой отделением
из боевого охранения, то в результате перевеса сил (трое против
двух) она считается плененной. Короче говоря, условия заключаются
в том, что двое забирают одного, трое забирают двоих. Разыгрывается
"борьба" за то, кто кого опередит и перехитрит. После двух-трех
несложных тренировок на таком упрощенном поле (с переменой сторон)
обучаемые приобретают основные навыки, развивающиеся в дальнейшем,
при усложнении тренировок.
окончание |
|
|