на главную страницу   Видео и книги снаряжение ссылки форум карта сайта e-mail Ручные и ружейные гранаты Презентация и продажа книг
основные идеи
аналитический раздел
актуальный материал
технологии обучения
история
личности
художественный раздел
Учебные заведения и ВПК

 
ДЕЙСТВИЯ ВЗВОДА
(РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)
В ЗАСАДЕ НОЧЬЮ

Советы по методике обучения

 

Подполковник
Ф. ДАВЫДОВ


начало

Подготовка к занятиям

Как и при подготовке ко всяким занятиям, командир роты, прежде всего, изучает содержание темы по программе и положения уставов, относящиеся к организации и проведению засады. Затем командир роты последовательно решает следующие вопросы: выбирает район для учения, разрабатывает тактическую обстановку, продумывает организацию занятия и составляет план его проведения. Решение руководителем этих задач мы проследим более подробно.

Выбор района для занятий

Занятия по данной теме рекомендуется проводить на среднепересеченной местности, с тем, чтобы полнее изучить все учебные вопросы, особенно движение по азимуту. Но конечно, было бы ошибкой руководителя, если бы избранный им участок облегчал действия обучаемых, в частности, позволял бы легко укрываться на местности, не применяя для этого ни хитрости, ни усилий. Место для засады желательно наметить, в таком районе, где проходит дорога, имеется мост или выемка на повороте дороги, или какое-либо другое удобное для устройства засады место.

Разработка тактической обстановки

Выбор способа войсковой разведки для решения определенной разведывательной задачи на войне всегда зависел от конкретной, боевой обстановки и характера поставленной задачи. Поэтому и изучение различных способов разведки, в частности засады, на занятиях следует проводить также в конкретных условиях обстановки. В связи с этим командир роты должен разработать такую обстановку, которая указывала бы обучаемым на необходимость организовать засаду и достать нужные данные таким способом.
В нашем примере командир роты разработал следующий тактический замысел. "Передний край обороны противника проходит по южной окраине Линовка, южным скатам высоты 235,3, высоты 229,0, отдельное дерево (схема 1).
567x770 (99 502 bytes) Противник занимает две траншеи. Перед передним краем на участке Анновка, высота 229,0 имеется проволочная сеть. Участок к западу от выс. 229,0 ввиду его заболоченности противником не занят. В ночное время противник высылает туда патруль, который освещает местность ракетами. В глубине обороны противника на рубеже Гнутово - южная опушка рощи - высота 301,0 - высота 290,4 до р. Гужа оборудована прерывчатая траншея. По дороге Жалово - Анновка происходит усиленное двустороннее движение автомашин. 24.3.47 в районе высоты 284,9 отмечено движение 13 танков в направлении Анновка. Разведывательная группа в составе взвода имеет задачу 30.3.47 проникнуть в расположение противника, установить характер автоперевозок по дороге Жалово-Линовка и захватить пленного.

Организация занятия

450x800 (70 669 bytes)Продумав организацию занятия, руководитель составляет план - конспект. Этот документ отражает последовательность и порядок изучения учебных вопросов, данные о материальном обеспечении занятии; в нем указываются тема занятия, время и место его проведения, учебная цель и учебные вопросы и краткое содержание занятия. Изложение содержания занятия может быть также выражено и графически, как это показано, на схеме 2.
Чтобы обеспечить изучение намеченных вопросов, командиру роты, очевидно, потребуется выделять:

  • на первом занятии:
    для обозначения противника - группу солдат (2-3 человека); материальное обеспечение: 10 компасов, ракетницу и необходимое количество ракет (для руководителя), 3 карманных фонаря;
  • на втором занятии:
    для обозначения противника - группу солдат (до отделения); материальное обеспечение: холостых патронов - по 3 на винтовку и по 10 на автомат, одну ракетницу и необходимое количество ракет (для командира РГ), 3 карманных фонаря и один свисток;
  • на третьем занятии противник не обозначается;
    материальное обеспечение: 10 компасов, 10 м веревки (для связывания пленных) и 5 индивидуальных пакетов (для закрывания им ртов).

Накануне занятий командир роты ознакамливает командира взвода (разведывательной группы) с тактической обстановкой и указывает ему, что нужно подготовить к занятиям, какой материал ему прочесть лично и какой изучить с командирами отделений и солдатами.
Солдат, выделенных для обозначения противника, командир роты высылает в район занятия заранее. Он ставит им задачу - быть готовыми (по сигналу) двигаться в качестве дозора "противника" по указанному им маршруту. Маршрут этот не должен быть известен разведывательной группе; в то же время действующий противник не должен знать о том, где будет организована засада. Такая обстановка приближает занятие к условиям боевой действительности, делает его более интересным и поучительным.

 

начало