Текущее время: Ср сен 19, 2018 17:26:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт мар 08, 2018 20:26:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 13:53:14
Сообщения: 624
Открываю тему, на мой взгляд, нужную руководителям ВПК по организации их энергии и энтузиазма в планомерный процесс.
Подержал в руках эту книгу. Инструменты, конечно, во времени изменились, но не метод.
Впечатлился системным подходом по раскрытию предмета темы.
https://www.litmir.me/bd/?b=567734&p=1
Книга вожатого / Авт. кол. : Т. Матвеева, Е. Шацкая, М. Колмакова и др. ; Ред. кол. : И. Авраменко и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Молодая гвардия, 1954. - 542 с. : ил., портр.
Книга издана в помощь вожатым пионерских дружин и отрядов…. Примерно страниц сто про советский патриотизм и т.д. Остальные части книги дают огромный материал для практических занятий с ребятами. Тут описание многих игр, комнатных, полевых, гимнастических; идеи для занятий гимнастикой и легкой атлетикой; описание подготовки к походам, таблицы Морзе и семафора, материал по ориентации и топографии; советы устройства на привале, в частности, разведения костров. Очень много места уделено изучению природы - растениям, насекомым, следопытству... Еще больше дано из области ручного труда - идеи и рисунки от авиа- и судомоделей до ветрогенератора и радиоприемников. Самодельные пособия по физике, фотография. В главе о художественном воспитании пионеров даются интересные советы по работе литературных и драматических кружков, идеи для пантомим, шарад, постановок маленьких пьес. Имеются образцы костюмов и декораций, рассказано как устроить театр теней и кукольный театр. По шесть страниц посвящено занятиям песнями и танцами. Глава "Пионерское лето" очень интересна как описание устройства пионерских лагерей.

С уважением, Онего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2018 17:01:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 13:53:14
Сообщения: 624
https://stavroskrest.ru/sites/default/f ... fobiya.pdf
«Русофобия», выдающегося мыслителя нашего времени И.Р.Шафаревича, вышла более двадцати лет назад. Она была вызвана потоком публикаций, враждебных России.
Игорь Ростиславович Шафаревич в своих книгах, статьях сделал все, чтобы … русский народ знал природу и сущность вызовов, с которыми сталкивается. Сможем ли мы применить открытое нам Шафаревичем знание, чтобы не превратиться в материал или подсобников чужого исторического творчества, будет зависеть от нас самих. Любой вызов, тем более глобальный, - это не только угроза, но и возможность.
От себя: в отличие от многих литературных источников на эту тему в рассмотрении предмета материала отдаю автору должное логике математика, аудиторской тщательности и беЗпристрастному изложению в стиле заключения судебно-медицинский экспертизы.
Полезная для всесторонней методологической подготовки руководителей ВПК книга.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2018 12:41:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 13:53:14
Сообщения: 624
Г.А. Шичко, кандидат биологических наук, автор гортоновического (словесного) метода избавления от алкогольной и табачной зависимостей. К своему методу Шичко шел сложным и уникальным путем. Участвуя в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в качестве командира и политработника, он убедился в значении проникновенного слова старшего участника боя для создания необходимых для участника боя установок личности. Здесь же он впервые столкнулся с проблемой «наркомовских ста граммов». Воспеваемые в песнях и стихах военного времени водка и спирт провоцировали неуправляемое поведение и вели к неоправданным человеческим потерям.
После войны Г.А. Шичко работает в институте экспериментальной медицины в Ленинграде, богатом традициями школы физиологов академика И.П. Павлова. От других учеников второго поколения Павловской школы он отличается глубоким пониманием психологии за счет университетского образования и военного опыта работы с людьми.
В 1969 году выходит его фундаментальная монография «Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы». Изучая свойства головного мозга, Шичко обратил внимание на возможность использования результатов своих исследований для избавления от алкогольной и табачной зависимостей.
http://booksee.org/book/1351327

Завершается монография так: «слово может быть использовано и для выработки у человека, особенно у ребенка, психологического иммунитета, т.е. отрицательной настройки по отношению к раздражителям, применение которых приводит к появлению вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), а также по отношению к аморальным поступкам, к вере в сверхъестественное и т.п. Вопрос о возможностях и приемах использования в интересах практики целенаправленных словесных воздействий является большим и чрезвычайно важным… С его успешным разрешением может справиться специальная наука, задачей которой должен быть синтез знаний, накопленных клиникой, школой,… педагогикой и социологией, и использование их для организации целенаправленного изучения различных форм воздействия на человека, … внедрение их в практику лечебных и воспитательных учреждений… Эта наука уже стоит у двери жизни, и можно думать, в ближайшее время …активно включится в борьбу за человека, за его физическое и нравственное здоровье (стр. 212)

http://ivandrozdov.com/download/Gennadi ... hitat_.pdf
В дальнейшем, изучая природу алкоголизма, Г.А. Шичко сделал открытие, что универсальная причина употребления алкоголя – это искажение сознания ложными представлениями, которые он назвал психологической питейно-проалкогольной запрограммированностью.
Психологическая запрограммированность по Шичко, это «комплекс временных связей, отобразивших определенную социально-психологическую программу и принуждающий человека выполнять ее», а питейная запрограммированность – это «комплекс временных связей, искаженно отобразивших алкогольную проблему и принуждающий человека употреблять спиртные «напитки».

Алкогольная проблема в свете теории психологического программирования
Теория психологического программирования, разрабатываемая автором, позволяет научно понять так называемое отклоняющееся поведение. Человек пьет, курит, верит в бога, ворует и т. п. в результате соответственной запрограммированности: питейной, курительной, наркоманной, религиозной, воровской и тому подобное. Питейная запрограммированность – такая искаженность сознания проалкогольными измышлениями, которая побуждает человека совершать объективно неоправданные, противоестественные и многосторонне вредные поступки – пить отравляющие жидкости, содержащие яд и наркотик этанол.

Вводная.Раскрытие темы
Программирование, по Шичко, бывает стихийным, сознательным и комбинированным.
Примером стихийного программирования он считал «наркоманное» программирование, когда никто специально пронаркотических сведений не распространяет, и лишь некоторые люди получают их из случайных и редких источников.
Ярким примером комбинированного программирования Шичко считал питейное программирование. У нас признается нормальным, оправданным «умеренное» или «культурное» алкоголепотребление, поэтому оно прямо и косвенно пропагандируется во всех средствах массовой информации, в кино, театрах, художественной литературе и т.п.
Психологическое программирование – это наиболее тонкая и очень эффективная форма принуждения людей – идеологическая. Оно осуществляется под влиянием социальной среды, ее программ. Социальная психологическая программа– есть «совокупность однородных психофизиологических раздражителей социальной среды, производящих программирование человека». Важным программирующим раздражителем является общественное мнение.

Для запрограммированности характерно периодическое вынужденное повторение действий.
Материальным носителем психологической запрограммированности является комплекс временных связей. Система значимых временных связей образует субъективную программу, которая хранится в мозгу. Она обусловливает совершение действий, соответствующих ее содержанию. Если человек однократно принял спиртное, это еще не значит, что он был на это запрограммирован. И, наоборот, у многих школьников и даже детей в детском саду уже проявляется запрограммированность на употребление спиртного, которую пока они не могут реализовать (боязнь наказания, отсутствие денег на приобретение и т.д.).

Психологическая запрограммированность включает в себя настроенность или установку на совершение каких-то действий и соответствующее убеждение.
В 1981 году в своем реферате «Алкогольная проблема в свете теории психологического программирования» Г.А. Шичко писал:
«Установка– это решение периодически совершать определенные действия и программа их реализации (что делать и как, в какой ситуации)».
«Убеждение – это уверенность в том, что эти действия правомерны, оправданы и даже необходимы. Решающее значение принадлежит не установке, а убеждению. Они отличаются большей устойчивостью, люди обычно поступают в соответствии с ними».
Для запрограммированных людей характерны: а) бездумность, автоматизм при реализации программы; б) слепая вера; в) нетерпимость к инакомыслящим; г) добровольная и подчас настойчивая пропаганда своего убеждения; д) сниженные восприимчивость и понимание того, что противоречит убеждению; ж) стремление любой ценой, даже посредством фальсификации и измышлений, оправдать свою запрограммированность.
Концепция психологической запрограммированности, по мнению Шичко, открывает научный подход к таким важным социальным проблемам, как азартные игры, хулиганство, преступность, алкоголизм, курение, наркомания и т.д.

Концепция питейной запрограммированности Г.А. Шичко является составной частью представлений о психологической запрограммированности. Она, как и всякая другая психологическая запрограммированность, включает в себя установку на употребление спиртного и питейное убеждение.
«Алкогольная установка– это программа отношения человека к алкогольным изделиям (что пить, сколько, в какой обстановке). Содержание установки может с течением времени меняться, но суть ее – решение употреблять спиртное».
«Питейное убеждение - это уверенность в том, что алкоголепитие представляет собой нормальное, естественное и даже необходимое в нашей жизни занятие. Суть его в оправдании этого занятия. Именно оно принуждает человека самому употреблять алкоголь и угощать других, добровольно заниматься алкогольной агитацией и пропагандой».

Г.А Шичко указывал, что «питейную или проалкогольную запрограммированность образуют: настроенность или установка на употребление спиртного, программа отношения к нему (что пить, сколько, где и т.п.) и проалкогольное убеждение», т.е. Шичко в структуре питейной запрограммированности выделил уже не 2 компонента (установка, убеждение), а 3 (установка, программа, убеждение). Шичко развел понятия «установка» и «программа» и стал рассматривать их по отдельности. Установку только как психологическую настроенность, а программу, как нечто конкретное.
Каждый пьющий фактически играет роль питейного программиста и агитатора. Например, воспевание вина есть не что иное, как программирование на его употребление.
По мнению Шичко алкоголизм начинается с момента появления в голове человека проалкогольной мысли или с момента попадания в организм первой порции алкоголя. Скорость продвижения человека на пути к алкоголизму зависит от алкоголизмийности (степени подверженности человека алкоголизму), которая складывается из следующих компонентов: восприимчивости к питейному программированию, вырабатываемости привычки к спиртному и потребности в нем. Восприимчивость зависит от вникаемости и убеждаемости. Дети из-за недостаточного развития сознания обладают высокой убеждаемостью, поэтому они легче программируются. Скорость выработки привычки и потребности зависит от возраста, пола, состояния здоровья, заболеваний. Например, люди, перенесшие сотрясение мозга, приобретают потребность в алкоголе во много раз быстрее.

В отличие от официальной наркологии, которая рассматривает зависимость как состояние, которое наступает в результате «злоупотребления» веществом, Шичко указывает на то, что психологическая питейная запрограммированность может формироваться задолго до первого приема спиртного, например, с момента, когда ребёнок видит, как пьют спиртное его родители, а психическая и физическая зависимости появляются только в процессе их употребления. Иными словами – психологическая зависимость существует до первого приема алкоголя, а психическая и физическая зависимости – это симптомы алкоголизма.

Привычка понимается Шичко по И.П. Павлову, который писал, что это «постоянно повторяющиеся и в определенном следовании… внешние явления», которые «создают в полушариях определенную, так сказать, стереотипную деятельность»
В «Маленьком словаре трезвенника» Г.А. Шичко дает следующие определения привычки и потребности в употреблении спиртного: «Привычка к употреблению спиртного – устойчивая автоматизированная тенденция по случаю определенных событий, через какие-то периоды или в каких-то ситуациях. Если человек пьет только по праздникам, или только в выходные дни, или при встрече с друзьями, у него вырабатывается привычка. Воздержание от реализации привычки вызывает психологическую неудовлетворенность. Привычка к употреблению спиртного сама собой угасает в случае отказа от регулярных выпивок. Ее можно подавить грамотной лекцией, умелой беседой, или серий специальных психологических сеансов».

Придавая большое значение наличию потребности в спиртном, Шичко вначале возлагал большие надежды на гипноз и пользовался им для выработки у алкоголиков отвращения к спиртному. Однако горький практический опыт показал, что проблему алкоголизма нельзя свести к потребности в спиртном. Шичко понял, что главную роль играет сознание, «питейное убеждение», т.е. уверенность в том, что употребление спиртного – самое нормальное и естественное в жизни занятие, которое не одолеть ни приказами, ни наказаниями, ни требованиями. Поэтому в структуру зависимости наряду с установкой он включил и питейное убеждение.
Питейное убеждение – это «уверенность в том, что «умеренное употребление спиртного» дозволенное, нормальное, оправданное и неизбежное в наше время занятие. Человек поступает в соответствии со своим убеждением, отстаивает его и пропагандирует… Выпивающие – это как бы заблудившиеся люди, частично потерявшие хорошую, разумную ориентировку в жизни из-за недостатка достоверных сведений по алкогольной проблеме и из-за тенденциозного отношения к ней. Принципиальный трезвенник в отличие от алкоголепийцы обладает не верой в спиртное, а научным противоалкогольным убеждением».

Шичко различал алкоголизмию и алкоголизм. Алкоголизмия начинается с момента появления в голове человека проалкогольной мысли или со времени попадания в организм первой порции алкоголя. Каждая новая проалкогольная мысль и каждая новая порция спиртного все дальше ведут его к финишу – алкоголизму. Проалкогольные мысли, сведения, взгляды производят питейное программирование, а употребление спиртного формирует сначала привычку к алкоголю, а затем потребность в нем. С появлением потребности, алкоголизмия заканчивается, и пьющий становится алкоголиком.
Алкоголизм – «психологическое расстройство, основными признаками которого являются: питейная запрограммированность, привычка к употреблению спиртного, потребность в нем, поглощение его».
Алкоголик – «проалкогольно (питейно) запрограммированный человек, привыкший к спиртному, испытывающий потребность в нем и поглощающий его».
(Собриологи назвали эти определения «четыре пэ» по начальным буквам перечисленных признаков алкогольной зависимости: Программа, Привычка, Потребность, Поглощение (потребление).
Концепция питейной запрограммированности позволила Шичко предложить и новую классификацию людей в зависимости от их отношения к алкоголю…. основными критериями классификации являются: питейная запрограммированность и алкоголепитие.
«Умеренное питье», - по Шичко, - «нелепое сочетание. Понятие «умеренность» не может сочетаться с обозначением отрицательного. Возможны: умеренная еда, умеренная работа, умеренное занятие спортом; невероятны, абсурдны словосочетания: «умеренное истязание», «умеренное воровство», «умеренное питье». Люди, пользующиеся такими понятиями – алкогольные абсурдисты, а пропагандирующие их с помощью средств массовой информации – идеологические диверсанты». Аналогичный подход Шичко использовал и при рассмотрении другого вида зависимости – табачной.
«Курение», - по Шичко, - психологическое расстройство, основными признаками которого являются: курительная запрограммированность, привычка к периодическому закуриванию в определенных ситуациях, потребность в курении и само курение (потребление) табака».
Как видно из данного определения, в понятие никотиновой зависимости включены все те же «четыре пэ»: заПрограммированность, Привычка, Потребность, Потребление. Это тот алгоритм, по которому, согласно Г.А. Шичко, развивается любая химическая зависимость, в том числе, наркомания.
Наркомания – психологическое расстройство, основными признаками которого является запрограммированность на одурманивание любой ценой, привычка к употреблению наркотика, потребность в нем и само потребление. Наркотическая (химическая) зависимость – это социально-психологическая запрограммированность на допустимость употребления наркотика, а также добровольное его употребление с целью изменения сознания, то есть получение положительных суррогатных эмоций. Можно выделить: а) первичную психическую зависимость от одурманивающего вещества, обусловленную социально-психологической запрограммированностью на его употребление; б) вторичную психическую зависимость, обусловленную его действием на нейроэндокринную систему и подкрепляющую первичную психическую зависимость; в) физическую зависимость, обусловленная дефицитом в организме вошедшего в обменные процессы биологически активного вещества.
Выводы из определения: а) наркомания — не болезнь, а результат искажения сознания; б) наркоман — не больной, а человек с искаженным мировоззрением; в) наркоман не виноват в том, что страдает зависимостью от наркотиков, он жертва социально-психологической запрограммированности на его употребление; г) для избавления от наркотической зависимости нужно не лечение, а помощь в избавлении и обучение самоизбавлению от наркотической зависимости.

Алгоритм для всех зависимостей один - заПрограммированность, Привычка, Потребность, Потребление.

Таким образом, Г.А. Шичко был разработан новый взгляд на природу зависимостей: зависимость начинается даже не с первой рюмки, а с первой положительной мысли о спиртном (установка, психологическая зависимость), затем появляются питейная программа (что пить, когда, с кем и сколько) и ложное убеждение в том, что пить – это нормальное и естественное занятие, что рано или поздно заканчивается приобщением к спиртному. Привычка и потребность (психическая и физическая зависимости) есть результат употребления спиртного, и они проявляются в готовности (вторичная установка) продолжать употребление, несмотря ни на что.

Если питейная запрограммированность есть собственно причина зла, то надо с нее и начинать – убирать и заменять ее на трезвенное прояснение сознания, т.е. необходимо менять установки, программы поведения и убеждения. Так был разработан метод словесного убеждения, который Шичко назвал гортоновическим, речевым, а на его основе была разработана конкретная методика избавления от зависимостей, эффективность которой уже на протяжении более тридцати лет доказывалась в практической деятельности самого Г.А. Шичко при его жизни и доказывается его последователями по всей России и странам СНГ (А.Н. Глущенко, В.И. Гринченко, В.Г. Жданов, Г.А. Зайцева, В.А. Коняев, Ф.М. Калинчук, Е.А. Какунина, Ю.А. Ливин, В.А. Толкачев и многие другие).

Г. А. Шичко
В ПОМОЩЬ ПЬЮЩИМ, ПОЖЕЛАВШИМ СТАТЬ ТРЕЗВЕННИКАМИ

Для сознательных трезвенников характерны: полное исключение из своей жизни спиртного, отказ от преподнесения его другим, добровольная пропаганда трезвости, принципиальная борьба с распространителями ложных сведений об алкогольной проблеме, сочувственное и благожелательное отношение к пьющим, в том числе к алкоголикам, стремление оказывать им помощь в избавлении от противоестественного и многосторонне вредного занятия.

Гортоновика – новая, находящаяся в стадии становления наука, занимающаяся усовершенствованием известных, разработкой новых методов благотворного воздействия на человека целенаправленной речи с лечебной, воспитательной, обучающей, трудовой, спортивной и другими целями. Это самая ценная, самая гуманная и самая нужная людям наука.

Прежде я по скромности говорил о концепции психологического программирования, в последние годы говорю о теории психологического программирования. И это правильно. Эта теория – ключ к научному пониманию многих отрицательных социальных явлений: алкоголепития, курения, воровства и т. п. … к проалкогольной запрограммированности относятся: настроенность, программа и убеждение.

Некоторые слушатели моего курса по избавлению от алкоголизма в процессе занятий не только трезвели, но и по собственной инициативе прекращали курение. И это просто объяснимо: курение и алкоголизм родственные занятия, они являются наркоманиями, поэтому многое, о чем сообщается в сборнике, может быть по аналогии перенесено на курение и даже на фармаконаркомании. Привожу иллюстрацию переноса определения. Алкоголик – проалкогольно запрограммированный человек, обладающий привычкой к употреблению спиртного, потребностью в нем и поглощающий его. Сравните: курильщик – протабачно запрограммированный человек, обладающий привычкой к употреблению табачных изделий, потребностью в них и поглощающий табачный дым. Фармаконаркоман – пронаркотически запрограммированный человек, обладающий привычкой к употреблению фармаконаркотиков, потребностью в них и прибегающий к ним. Я применяю термин «фармаконаркоман» в связи с тем, что понятие «наркоман» имеет большой объем и включает в себя не только морфинистов, героинистов, гашишстов и им подобных, но и алкоголиков и курильщиков.

Именно из-за отсутствия научных знаний об алкогольной проблеме с одной стороны, усвоения ложных проалкогольных сведений – с другой, вы начали пить и продолжаете это противоестественное занятие. Не верите? Дайте старшеклассникам, еще не успевшим осквернить себя алкогольной отравой, лучше из числа родственников, эти заметки и попросите вдумчиво прочесть их. Если прочтут, то не только сами не станут употреблять спиртное, но будут добровольно удерживать от этого других.

Важнейший вопрос этой проблемы – классификация людей в зависимости от их отношения к спиртному. Она позволяет желающим поставить себе диагноз. Основными критериями классификации являются питейная запрограммированность и потребление спиртного. По этим признакам все человечество делится на четыре группы: трезвенников (не имеют питейной запрограммированности и совершенно не пьют), воздержанников (обладают питейной запрограммированностью, но не пьют), принужденников (не имеют питейной запрограммированности, но пьют) и алкоголепийц (имеют питейную запрограммированность и пьют).

Для алкоголиков характерны следующие четыре правила: питейная запрограммированность, привычка к спиртному, потребность в нем и поглощение его. Если человек добровольно пьет, он питейно запрограммирован, если регулярно прибегает к спиртному, хотя бы только в праздники, – у него имеется привычка. Если периодически появляется сильное влечение к отраве и после ее принятия вспыхивает алкогольная жажда – налицо потребность. В случае отказа алкоголика от приема спиртного он становится не трезвенником, а только воздержанником. Потребность и привычка быстро и легко угасают. Они угаснут у всех в процессе вдумчивого чтения моих заметок, а у некоторых – после знакомства с этими первыми страницами. Привычка и потребность исчезают и сами по себе, без каких-либо специальных воздействий и самовоздействий, достаточно немного перетерпеть, некоторое время совершенно не пить. Ничего подобного нельзя сказать об алкогольной запрограммированности, она сама по себе не пропадет, ее не вытравить ни лекарствами, ни физиотерапией, ни иглоукалываниями, ни даже гипнотическими внушениями отвращения к спиртному. Выросшая на проалкогольной лжи, она рассеивается только под влиянием знаний, правды.

В заметках вы найдете раздел: «Права и обязанности читателей, страдающих алкоголизмом». Нужно внимательно ознакомиться с ними и в тот же день приступить к ведению дневника. Следует начать с обзора своей пьяной жизни за последний месяц или хотя бы за неделю.
Написание сочинений на противоалкогольные темы – важный и эффективный прием очищения сознания от проалкогольных нелепостей. Темы можно брать разные, в том числе такие: 1) «Вредное влияние алкоголя на мое здоровье и мозговую деятельность»; 2) «Мои ежемесячные и ежегодные денежные траты на спиртные напитки»; 3) «Разрушительное влияние моего пьянства на здоровье и жизнь близких людей»; 4) «Мои приобретения и потери в связи с пьянством» и 5) «Будущее мое и семьи в случае а) продолжения пьяной жизни, б) перехода к трезвости».
Процесс писания дневника явится процессом очищения и выправления вашего сознания. Все плохое люди совершают в результате искаженности их сознания. Они пьют, курят, принимают наркотики, поклоняются несуществующему богу, хулиганят, воруют и т. д. потому, что у них изуродовано соответственным образом сознание. Не было, нет и никогда не появятся лекарства-нормализаторы поведения, да они и не нужны, поскольку существует простой и эффективный способ оказания помощи «заблудшему» – очищение его сознания от ложных представлений и прояснение правильными.
На основе фальшивых сведений об алкоголе и последствиях его употребления происходит проалкогольное или питейное программирование человека. Роль программистов играют, как правило, пьющие люди: родители, родственники, знакомые, деятели средств массовой информации, авторы проалкогольных публикаций и др. Питейную запрограммированность образуют: настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение. Настроенность – решение употреблять алкогольные напитки, она нередко формируется в детстве. Программа отношения к спиртному – процедура потребления спиртного (что пить? сколько? где? с кем? как? и т. п.).

Питейное убеждение – твердая уверенность в том, что питье спиртного нормальное, оправданное, неизбежное, важное и даже необходимое в нашей жизни занятие. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями, он может под нажимом со стороны вступить в противоречие с ними, но обычно лишь временно. Только полное освобождение сознания от тяжелого и грязного бремени проалкогольной запрограммированности, особенно от питейного убеждения, способно сделать алкоголика пожизненным трезвенником.

Горячо рекомендую создавать клубы взаимоотрезвления, они не только будут отвращать от спиртного своих членов, но и повысят трезвенную убежденность их организаторов, принесут им радость и самоудовлетворение, помогут искупить вину перед обществом за былое пьянство.

Основными пунктами повестки заседаний должно быть чтение противоалкогольных материалов, анализ несчастных случаев, произошедших по вине пьяных, критическое рассмотрение публикаций, телепередач, фильмов и театральных постановок, пропагандирующих алкоголепотребление, подготовка и отправка их авторам запросов, протестов и требований прекратить проалкогольное программирование населения. Необходимо выявить членов клуба, нуждающихся в помощи, и оказывать ее им.

За работу по избавлению от алкоголизма и курения, проводимую мною в личное время, не только не беру платы, но решительно отвергаю подарки и даже цветы. На первом занятии как с алкоголиками, так и с курильщиками особо подчеркиваю, что не следует терять время на поиск достойного вознаграждения моего труда, что всякую помощь нуждающимся я оказываю бескорыстно и безвозмездно; если кому-то захочется вызвать у меня негативное отношение к себе, может попытаться «отблагодарить» меня, награду я не возьму, но на его образе в моей памяти появится черное пятно.

Вы с детства подвергались потоку проалкогольных воздействий, к которым относится многое пьянчужное: статьи, художественные произведения, стихи, песни, кинокартины, постановки, а также сцены выпивок в жизни и на экране телевизора, навязывания спиртного. Эти воздействия не развивали, а уродовали ваше сознание, психологически проалкогольно программировали его. Вы, будучи ребенком, наблюдали сцены выпивок дома и на экране телевизора, под влиянием чего настроились на употребление в дальнейшем спиртных напитков. Настроенность или установка на спиртное является первым звеном проалкогольной запрограммированности. Тогда же или несколько позже начала формироваться программа потребления алкоголя, предусматривающая ответы на такие вопросы: что пить? сколько? когда? в какой обстановке? с кем? Настроенность и программа, тем паче появившиеся в детстве, не отличаются большой устойчивостью, достаточно было вам попробовать раз-другой пиво, вино, тем более коньяк и водку, узнать их неприятный вкус, чтобы передумать и решить: впредь эти противные и ядовитые жидкости не трогать.

На основе ложных проалкогольных сведений и представлений вырастает питейное убеждение, а оно играет решающую роль в нашей жизни. Человек поступает в соответствии со своими убеждениями и за них готов отправиться в ссылку, в тюрьму, на каторгу, в могилу. Настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение образуют проалкогольную запрограммированность. В редких случаях сначала человек начинает принимать спиртное, а потом появляется питейная запрограммированность.
Проалкогольная запрограммированность функционально искажает сознание человека, а прием спиртного – анатомически. … Отсюда видно, что у пьющего человека, особенно у алкоголика, сознание дважды искажено – функционально и анатомически.
Проалкогольная запрограммированность заставляет человека употреблять спиртные напитки, невзирая на их противный вкус и вызываемую ими болезненность, на упреки близких и угрозы начальства.
Принято считать, что алкоголизмом или превращение трезвенника в алкоголика начинается со времени злоупотребления спиртным. Грубое и вредное заблуждение! Алкоголизмия начинается с того момента, когда в организм попадает первая порция спиртного или когда в голове человека появляется первая проалкогольная ложь, принятая за истину. Каждая новая доза спиртного, каждая новая проалкогольная ложь приближают человека к алкоголизму.

В чем особенность алкоголиков в сравнении с так называемыми умеренно пьющими? И вы, и они питейно запрограммированы, обладаете привычкой к периодическому употреблению спиртного и поглощаете его. И вы, и «умеренники» вредите себе, семьям и обществу, вносите свой вклад в многочисленные наши беды (хулиганство, воровство и т. п.), но в разной степени. Ваше «превосходство» состоит в том, что у вас уже имеется потребность в этаноле, а у них она вырабатывается; «умеренников» принуждают пить проалкогольная запрограммированность и привычка, а вас, кроме того, потребность. Вы были тем, кем они являются, многие из них станут тем, кем являетесь вы. Отсюда видно, что «умеренники» не имеют права бичевать вас и похваляться своим умением пить отраву.
Вы не имели выбора между трезвостью и употреблением спиртного, поскольку с детства подвергались психологическому проалкогольному программированию. Перед вами был только один путь – рискованный и позорный путь алкоголизмии. И вы его полностью прошли, теперь идете по опасной и грязной тропе алкоголизма, каждый момент рискуя поскользнуться, сорваться и полететь в медвытрезвитель, в ЛТП, в больницу, в могилу.
Алкоголики – жертвы распространенного в стране потребления спиртных напитков, их личная вина невелика. Подобно тому, как неизбежным следствием войны являются калеки и убитые, так закономерными жертвами алкоголепотребления являются пьяницы и алкоголики.

Итак, с вас снята вина за алкоголизм, но на кого ее возложить? На питейных программистов? Да, они исковеркали вашу жизнь. Но почему так поступили? Из вредительских побуждений? Такое обвинение можно выдвинуть против сивушников, которые выдумывают и распространяют проалкогольные нелепости, фальсифицируют факты и историю. Основная же масса программистов не виновата. Проалкогольная запрограммированность принуждает человека не только пить, но добровольно программировать и приобщать к спиртному других, убежденно отстаивать, подчас недобросовестно, свои взгляды и поведение. Посмотрите на собственное прошлое и вы убедитесь, что сами так поступали, что на вашей совести не один пьющий, а может быть и спившийся.
Мы оказались как бы в заколдованном круге: проалкогольно запрограммированные предыдущие поколения программируют новые. Этот порочный круг стал формироваться после смерти В. И. Ленина, при котором действовал запрет на торговлю спиртными напитками, добровольно установленный россиянами в 1914 г. на время военных действий. С 1 октября 1925 года по настоянию Сталина, Бухарина, Рыкова и немногих их единомышленников наш замечательный «сухой закон» был без остатка искоренен, ввели водочную монополию и началось широкое программирование населения.


Истинным критерием освобождения от алкоголизма является, как правильно отметил доктор мед. наук Л. В. Орловский, полное воздержание от алкоголя. Человек по своей природе, по рождению – естественный трезвенник и остается таким до тех пор, пока не поддастся «питейной обработке», пока не окажется искаженным его сознание ложными сведениями об алкоголе и последствиях его употребления.
Я считаю, что алкоголизм располагается на границе психиатрии и психологии, поэтому его следует рассматривать и как болезнь, и как психологическое (не психическое!) страдание. К таким же страданиям относятся курение, пристрастие к азартным играм, увлечение пищей и т. п. Могут и обязаны бороться со своим недугом сами алкоголики.

Обобщим все сказанное.
1. Возможно полное и стойкое избавление от алкоголизма, в том числе собственными силами.
2. Алкоголики становятся настоящими мужчинами и женщинами только после отказа от употребления спиртного.
3. Трезвость по убеждению – показатель полного избавления от алкоголизма. Она – большое достоинство человека, нужно не стесняться ее, а гордиться ею. Мечтой алкоголиков должно быть не умеренное питье, а принципиальная трезвость.
Как осуществить такую мечту? Основной признак алкоголизма – периодическое появление потребности в спиртном. Если она не удовлетворяется, то наступают абстинентные страдания, которые у некоторых порой бывает очень мучительными. Однако, какими бы мучительными ни были абстинентные страдания, достаточно перетерпеть несколько дней, чтобы они сами угасали. По данным проф. И. В. Стрельчука, абстинентный синдром исчезает на 2-3-й день воздержания от употребления спиртного. Этим пользуются отдельные решительные алкоголики и возвращают себе трезвость.

Алкоголизм – психологическое страдание, основными признаками которого являются потребность в периодическом поглощении спиртного и питейная запрограммированность. Рассмотрим эти признаки. К сказанному выше о потребности нужно добавить следующее. Она легко и быстро угасает под влиянием разных психологических воздействий

Питейная запрограммированность – такое нарушение сознания, которое заставляет человека употреблять спиртные напитки, даже если они вызывают отвращение и тяжелые реакции (тошнота, рвота и т. п.). Запрограммированный вынужден выполнять программу, которая сформировалась в его голове под влиянием окружающей среды.
Питейная запрограммированность состоит из настроенности на употребление спиртного и питейного убеждения. Алкогольная настроенность или настройка – план или программа отношения человека к алкогольным напиткам. Одни настроились употреблять спиртное только в торжественных случаях и в малых дозах, другие – в праздники и в дни получек и т. п. Многие алкоголики пьют при всяком благоприятном для этого случае, причем часть из них поглощает суррогаты спиртного.
Питейной убеждение – уверенность человека в том, что алкоголепитие представляет собой естественное, оправданное и даже неизбежное в нашей жизни занятие. Оно как бы принуждает человека пить спиртное, угощать им других и добровольно заниматься проалкогольной пропагандой и агитацией. Суть питейного убеждения состоит в оправдании употребления алкоголя.
Питейно запрограммированный – верующий, но в отличие от религиозного он верит не в мифические сверхъестественные силы, а в мифические свойства спиртных напитков. Верующие в бога религиозно запрограммированы, что же касается христиан, то они, кроме того, и питейно запрограммированы. Исключение составляют члены трезвеннических сект. В прошлом церковь играла ведущую роль по питейному программированию российского населения. Она оправдывает, поддерживает и распространяет умеренное алкоголепотребление.

Важнейшие задачи самоизбавления от алкоголизма – уничтожение питейного убеждения и выработка трезвенного. Для этого требуется серьезно заняться своим сознанием, освободить его от ложных взглядов, представлений и понятий и насытить правдой о спиртных напитках и последствиях их поглощения. Это благородное, ценное и необходимое занятие. Как проводить его, рассказывается ниже.
Порядок действий по самоизбавлению от алкоголизма:
1. Установление факта страдания алкоголизмом.
2. Изучение данной статьи.
3. Фотографирование.
4. Написание аутоанамнеза.
5. Ведение дневника.
6. Составление текстов самовоздействий.
7. Выявление своих индивидуальных особенностей.
8. Угашение потребности в спиртном.
9. Настройка на временную или пожизненную трезвость.
10. Размышления на противоалкогольные темы.
11. Заучивание основных противоалкогольных фактов и высказываний.
12. Чтение противоалкогольной литературы.
13. Написание сочинений на противоалкогольные темы.
14. Пропаганда трезвости и агитация бывших собутыльников воспользоваться методом самоизбавления или прибегнуть к наркологическому лечению.
15. Проведение противоалкогольной работы с членами своей семьи.
16. Организация союза трезвенников по месту работы или жительства.
17. Выработка у себя увлечения чем-либо полезным.

Генерал армии А. В. Горбатов, будучи подростком, подвергся элементарному трезвенному программированию: знакомый студент после нескольких случайных противоалкогольных фраз, брошенных в разные дни, попросил Саньку дать твердое слово, что никогда не начнет пить спиртное, курить и ругаться. Подросток искренне сказал: «Клянусь, что никогда, никогда не буду пить, не буду ругаться и курить!» Генерал армии писал в мемуарах: «Сколько встречалось людей, насмехавшихся над моим воздержанием от водки и табака! Называли меня и больным и старообрядцем – насмешки не действовали. Встречалось и начальство, которое приказывало пить, но я и тут оставался твердым. Больше того, сколько ни было тяжелых переживаний в моей жизни – никогда не приходило желание забыться в водке». (Генерал в предвоенное время был незаконно арестован, перенес пытки и издевательства, но не признал себя виновным и не состряпал ни единого лживого доноса. А. В. Горбатов проявил высокую стойкость и большую порядочность отчасти и потому, что был трезвенником и некурильщиком.)
Сознательные трезвенники – люди, осмысленно, на основе достаточного запаса научных знаний избравшие жизнь без спиртного. Сознательные трезвенники – особо ценная часть населения, их нельзя соблазнить спиртным, они принципиальны, добровольно пропагандируют трезвость, благожелательно, сочувственно относятся к пьющим, алкоголиков считают не отбросами общества, а жертвами пьющих и в меру возможностей стараются помогать им.

Правила ведения дневника
Описание событий истекающих суток проводится ежедневно перед сном. Ежесуточное описание существенных событий – важное дезалкоголизмирующее мероприятие, поэтому его выполнение обязательно. Советую для дневника приобрести толстую тетрадь.

Приводится форма, по которой надлежит вести дневник


Итак: основные выводы

1. Употребление спиртного свидетельствует, что пьющий обманут, что его сознание искажено ложными сведениями об алкогольной проблеме, что он проалкогольно запрограммирован. Опасность питейной запрограммированности состоит не только в том, что она заставляет своего носителя поглощать явную отраву, но и в том, что делает его пропагандистом этого вреднейшего занятия.
2. Для алкоголика характерны следующие четыре признака: 1) питейная запрограммированность, 2) привычка к употреблению спиртного, 3) потребность в нем и 4) поглощение его. Если алкоголик длительное время не пьет, но остался питейно запрограммированным, он не трезвенник, а воздержанник. Для полного освобождения от алкоголизма нужно избавиться от всех четырех признаков.
3. Советы по переходу от алкоголизма к трезвости: 1) подробное написание аутоанамнеза, 2) на основе аутоанамнеза постановка себе диагноза, 3) систематическое ведение дневника, 4) заучивание основной трезвенной терминологии, 5) вдумчивое чтение моих заметок с целью возможно лучше усвоить их содержание, 6) постоянные серьезные размышления на противоалкогольные темы, в том числе критический анализ своей пьяной жизни, 7) написание сочинений на противоалкогольные темы, 8) изучение противоалкогольных публикаций, критический разбор ложных, проалкогольных, 9) противоалкогольное просвещение семьи, 10) организация клуба взаимоотрезвления и руководство им.
4. Выполнение перечисленных простых советов приведет к сознательной трезвости, преобразит вашу горестную жизнь алкоголика, сделает ее достойной, приятной и ценной для семьи и общества.

https://royallib.com/book/uglov_fyodor/samoubiytsi.html

Фёдор Григорьевич Углов
Задача этой брошюры — сказать людям правду об алкоголе, а также указать на отдельные примеры лживых аргументов, которыми чаще всего алкогольная мафия старается одурить слабых людей и не выпустить их из алкогольных сетей.
Автор: Фёдор Григорьевич Углов — всемирно известный хирург (ученик выдающегося русского врача Н. Н. Петрова), доктор медицинских наук, профессор Санкт-Петербургского Университета имени И. П. Павлова,
ЛОЖЬ: алкоголь — пищевой продукт.
ПРАВДА: «Алкоголь — наркотик, подрывающий здоровье населения», это выписка из решения Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) 1975 г. Это положение находится в полном соответствии с научным определением алкоголя, которое дано в трудах выдающихся русских и мировых учёных.
Всероссийский съезд по борьбе с пьянством и алкоголизмом в 1910 году (на котором среди делегатов было 150 врачей и учёных медиков) вынес специальное решение по этому вопросу: «Пищевым продуктом может быть только такое вещество, которое является абсолютно безвредным для организма. Алкоголь же, как наркотический яд, в любых дозах наносит человеку огромный вред, отравляя и разрушая организм он сокращает жизнь человека в среднем на 20 лет».
Госстандарт СССР №1053 ГОСТ 5964-82 постановляет: «Алкоголь — этиловый спирт, относится к сильнодействующим наркотикам».
Большая Советская энциклопедия т. 2 стр. 116: «Алкоголь относится к сильнодействующим наркотикам».

Новосибирские учёные установили, что каждый литр абсолютного алкоголя, потребленный на душу населения страны в год, приводит к появлению на свет 0,236% дефективных детей от общего количества родившихся, то есть 10-12 тысяч человек. Если уровень потребления алкоголя достигает 10-12 литров, то это означает ежегодный прирост 100-120 тысяч дефективных детей.
Эти расчёты сделаны на основании опубликованных данных по числу школьников в школах для дефективных детей. Здесь не учтены дети, которые вообще не в состоянии обучаться, умершие в младенчестве, а также дети с ослабленными умственными способностями, которые с большим трудом могут ещё обучаться в общеобразовательных школах, принося страдания окружающим, и страдая сами.

«За 11 пятилетку, до указа Правительства о борьбе с пьянством и алкоголизмом, продажа алкоголя дала казне нашей страны 169 миллиардов, т. е. 33 миллиарда «пьяных» рублей в год.
За это мы расплатились жизнью 5 миллионов человек, переломав их в опоях, пьяных драках, болезнях, других лабиринтах алкоголизации общества. Кроме того унесла в виде разных убытков 600 миллиардов рублей, т. е. по 120 миллиардов рублей в год». (АН СССР, Шихирев П. Н. Жить без алкоголя. Москва, Наука, 1988 г.)

ЛОЖЬ: от вина не умирают. В России уже тысячу лет пьют, а она всё расширяется. Народ не вымирает, а его становится больше.
ПРАВДА: В России душевое потребление во все века было самым низким из всех промышленных развитых стран. Уровень потребления колебался волнообразно, но он оставался всегда на самом низком уровне в мире. Но у нас, в связи с тем, что употреблялись более крепкие напитки, пьяных на улице можно было встретить больше, чем, скажем, во Франции или Италии, где душевое потребление было много выше. Но так как там употребляли натуральные вина низкой крепости, пьяные на улицах встречались реже и алкогольных смертей было меньше, чем у нас. Но, начиная с пятидесятых годов душевое потребление, как по команде из-за рубежа, у нас катастрофически резко стало нарастать и уже в шестидесятых годах вышло на одно из первых мест в мире. Это совпало с тем периодом, когда американский президент Кеннеди сказал: «Русских войной взять нельзя. Их надо разложить изнутри. И для этого надо использовать три фактора: водка, табак и разврат».
Для выполнения этой идеи многомиллиардный бюджет ЦРУ был переориентирован в основном на Россию.
ЛОЖЬ: Сухой закон нигде никакой пользы не приносил и принести не может. В США его в своё время ввели, но быстро отказались ввиду неэффективности. В России тоже, говорят, был введён сухой закон, но долго не продержался, т. к. пользы от него не было. Стали больше гнать самогон, увеличилась контрабанда алкоголя из-за границы, и т. д.
ПРАВДА: Если алкогольная мафия не стесняясь лжёт, когда вопрос идёт об алкоголе и табаке, то в вопросах о сухом законе, она превзошла сама себя. Нет такой беспардонной лжи и дискриминации, которые бы все враги трезвости не распространяли бы по поводу сухого закона 1914-1928 гг. или Указа Правительства от 1985 г. «О преодолении пьянства и алкоголизма». А всё это потому, что «сухой закон» оказал такое великое оздоровляющее влияние, что вся мафия перепугалась. Сначала она строго замалчивала этот вопрос, а когда замалчивать стало невозможным, стала обливать его грязью, применяя свой излюбленный метод беспардонной лжи.
Указ Правительства 1985 г. о борьбе с пьянством и алкоголизмом, не говоря о том, что по поводу этого закона ни радио ни телевидение не удостоились предоставить слово трезвенникам, они косвенно делали всё, чтобы скомпрометировать его.
ЛОЖЬ: Указ 1985 г. привёл к тому, что люди стали больше употреблять самогон и суррогаты, возникли перебои с сахаром, т. к. из него стали гнать самогон, стали рубить виноградники, за водкой возникли очереди, позорящие страну... По вине этого Указа страна за пятилетку недополучила в бюджет более 30 миллиардов рублей.
ПРАВДА: душевое потребление снизилось по различным регионам от 2 до 5 раз. Впервые за многие годы на работе перестали пить и жёны увидели дома трезвых мужей. Не по слухам, распространяемых алкогольной мафией, а по статистическим данным, самогон стали гнать меньше, отравлений суррогатами стало меньше.
Действительно, в бюджет за пятилетку, поступило средств меньше на 39 миллиардов. А если учесть, что каждый рубль, полученный за алкоголь несёт 4-5 рублей убытка, то это значит, что мы сохранили в стране 150 миллиардов. Среди ценностей, которые мы получили от недопитого алкоголя, мы получили бесценную прибыль.
За 1986-87 годы, то есть, относительно более трезвое время, рождалось в год по 5,5 миллионов новорождённых, на 500 тысяч в год больше, чем за предыдущие 20-30 лет. Умирало ежегодно на 200-300 тысяч меньше. Продолжительность жизни мужчин увеличилась на 2,6 года. Прогулы снизились на 30-40%. Повысилась производительность труда. В сберкассы денег поступило на 46 миллиардов больше, чем обычно, увеличилось поступление на многие миллиарды от продажи неалкогольных и других продуктов и товаров.
Такова правда. Что же касается того, что сахар стали больше потреблять из-за самогона, то по статистике никакого увеличения сахара в эти годы не было.
Что же касается очередей, то их создавала торговая мафия специально. Сократив продажу водки на 20-30%, количество магазинов, торгующих водкой сократили в 10 раз, чем и были вызваны эти очереди, которые специально снимали и показывали по телевизору.

Новосибирские учёные заинтересовавшись этим вопросом тщательно и всесторонне изучили его и установили очень интересные данные. Они установили, что культуропитейство — самая тяжёлая форма алкогольной зависимости. Сотни тысяч алкоголиков и пьяниц приходят на курсы, чтобы избавиться от алкогольной зависимости. Культурно-питейщики, как правило, не только не приходят на эти курсы, но и издеваются над теми, кто их посещает. Именно этим и приносится огромный вред обществу, так как соблазняют молодёжь и детей следовать их примеру. Эти люди опаснее и вреднее для общества, чем пьяницы. Алкоголик, валяющийся в луже, не вызовет у ребёнка желания следовать его примеру, так как он видит, что алкоголь — это яд, доводящий людей до скотского состояния.
Между тем каждый культуропитейщик показывая, что алкоголь якобы приносит только радость, соблазняет молодёжь. В среднем такой человек за 17 лет доводит до пьянства 10 человек и одного или двух доводит до смерти, (не редко родного сына или дочь), то есть он становится убийцей. Может быть не всякий культуропитейщик превратится в пьяницу или алкоголика, Но все до одного пьяницы и алкоголики начинали с культуропитейства.
И всякого рода пропаганду «умеренных» доз и культурного винопития рассматривать как враждебную акцию, направленную не на отрезвление, а на спаивание людей.

Ибо «пьяным народом легче управлять». Да и многие из тех, кто управляет страной, имеет прямое или косвенное отношение к алкогольной мафии, получая от неё немалые проценты. Мало того, оно строго смотрит за тем, чтобы средства массовой информации не пропустили бы что-нибудь, что поднимет народ на трезвость. С приходом к власти демократов, быстро был скомпрометирован и сведён на нет Указ Советского Правительства о борьбе с пьянством и алкоголизмом 1985 года.
Ибо «пьяным народом легче управлять». Да и многие из тех, кто управляет страной, имеет прямое или косвенное отношение к алкогольной мафии, получая от неё немалые проценты. Иначе трудно объяснить, почему никто в правительстве даже не поднимает вопрос о трезвости. Мало того, оно строго смотрит за тем, чтобы средства массовой информации не пропустили бы что-нибудь, что поднимет народ на трезвость. С приходом к власти демократов, быстро был скомпрометирован и сведён на нет Указ Советского Правительства о борьбе с пьянством и алкоголизмом 1985 года.

2. http://ivandrozdov.com/download/Gennadi ... hitat_.pdf
Иван Владимирович Дроздов

Геннадий Шичко и его метод

К несчастью, Геннадий Андреевич Шичко ушел из жизни, не оставив нам печатных работ о своем методе, – оставил лишь учеников, тех, кто прошел курс его бесед и запомнил приемы и всю механику отрезвления слушателей. Часть его письменных работ я подготовил к печати и даю в этой книге. Наследие и архив Геннадия Андреевича мы изучаем и надеемся, что в скором времени станут достоянием печати и другие его работы
Мы говорим: «Курс его бесед»...
Да, именно бесед, потому что его метод нельзя назвать медицинским – он не применял ни лекарств, ни каких-либо лечебных процедур; его оружием было слово. И потому он называл свой метод скорее педагогическим, чем медицинским, хотя в его сеансах много внимания уделялось приемам психологического воздействия, а психология, как известно, близка к медицине

Граждански-патриотическая направленность метода - фундамент всей педагогической основы метода. Разбирая по кирпичикам и развенчивая питейную запрограммированность, Геннадий Андреевич больше всего упирал на гражданские чувства человека – на то, что каждый из нас родился не только для собственных удовольствий и продолжения рода, но еще и для того, чтобы оказывать помощь другим, укреплять могущество государства, умножать силу народа, общества, к которому мы принадлежим. И с этой целью он на своих занятиях много рассказывал о тех силах, что заинтересованы в спаивании людей, об истории борьбы русского народа и народов других стран за трезвый образ жизни. Такие рассказы поднимали людей на новый уровень знания своей истории, будили в них гражданские патриотические чувства – не только отвращали алкоголиков от пьянства, но и как бы окрыляли их, превращали в убежденных, стойких борцов за отрезвление своего народа. Не случайно поэтому многие алкоголики, прошедшие школу Шичко, становились затем и сами отрезвителями.

Итак, напомним название метода: «Изменение запрограммированности сознания», «Перепрограммирование питейного сознания», «Очищение сознания от питейной программы и формирование трезвенного убеждения».

Пациент ходит к Шичко десять дней. Он пишет дневник, рассказывает о себе, и его слушают, никто не торопится его прервать, выпроводить. Десять дней!
Десять – число не произвольное, оно вырабатывалось постепенно, в процессе многих наблюдений, больших раздумий. Именно десять занятий требовалось Г. А. Шичко для полного освобождения алкоголика от пьянства. Он заметил это, вычислил оптимальную меру и старался не отступать от нее. Впоследствии Ф. Г. Углов тоже пришел к убеждению, что даже такому опытному человеку, каким был Шичко, необходимо провести десять занятий для полного изменения питейного сознания. Г. А. Шичко пришел к выводу, что именно этого количества занятий достаточно, чтобы разобрать всю питейную программу. Рушилась прежняя система питейных понятий, дробилась на мелкие куски и выметалась из сознания питейная запрограммированность, на ее месте создавалась стройная система трезвой жизни, новая очистительная философия.

Шичко настаивал:
– Отрезвление гарантирую тем, кто будет строго выполнять мои требования. Дневник – обязательное условие нашей работы.
Не все считают важным ведение дневника. Но я вам скажу: дневниковые записи – занятие литературное, писательское, процесс творческий. Приводятся в действие высшие отделы мозга, включается в дело вторая сигнальная система, там-то как раз и отпечатаны все штампы питейной программы. Туда мы и забираемся со своим дневником: там, в высших отделах мозга, и начинаем разгром питейной философии.

В этом заключена революционная сторона открытия Шичко: он переводит процесс отрезвления алкоголиков из сферы медицинской в сферу педагогическую. Открывает новую чудодейственную возможность: формировать еще в школе трезвенническую программу, налаживать профилактику винопития. Но так уж устроено наше общество: оно яростно оберегает стереотипы мышления.

Писание анкеты, дневника – не блажь и не каприз руководителя занятий. Во время фиксации мыслей, графического воспроизведения своего состояния – то есть, когда слова не только произносятся, слышатся, зрительно воспринимаются, но еще и воспроизводятся на бумаге, и происходит тот самый чудодейственный процесс перепрограммирования сознания, «вымывания», «выметания» из головы питейно-алкогольного мусора, который затем заменяется трезвенной убежденностью. Психо-физический секрет метода Шичко в том и заключается, что «пьяный мусор» следует полностью вымести из сознания, а затем уже на очищенное место поместить трезвенническую программу.
Но такую тщательную чистку можно сделать только при обоюдных усилиях руководителя и слушателя.


Теперь главное.
Руководителям ВПК. Тем, кто дочитал это сообщение до конца.
Г.А.Шичко успешно работал с состояниями, укладывающимися в термин-причастие «пьющий», параллельно развивал свою методику на причастиях «курящий» и «фармаконаркоманящий».[/spoiler]

Допущение:
Методика Г.А.Шичко, как психолого-педагогическая, БУДЕТ работать на состояниях, укладывающихся в прилагательные «слабый, нерешительный, несобранный, трусливый, неорганизованный, эгоистичный, лживый и др.подобных» которые дети будут приносить с собой на занятия, и, что очень важно – в пионерлагеря, где ВПК будет проводить свои сборы.
Изолированная обстановка, единое заданное социально-психологическое поле – организационная основа успешной реализации метода Г.А.Шичко, адаптированного к задаче выработки у детей нужных характерологических и психологических качеств.
Г.А.Шечко пошёл значительно дальше и глубже, чем Курт Левин. Если последний работал на уровне группового формирования новых социально-психологических ценностей – «разморозил, дал, заморозил», то Г.А. Шечко вместе с методом психологического программирования, предусматривающий как индивидуальный, так и групповой подход, применил новое решение, основанное на утверждении о том, что внушению быстрее поддаются люди в состоянии бодрствования, при активно работающем сознании, которое было блестяще экспериментально и практически подтверждено. Важнейшим инструментом реализации этой идеи стал принцип регулярных записей в дневнике непосредственно перед сном – как самой эффективной стадии самовнушения, которое становится установкой, моделирующей характерологию и поведение на будущее время.
Во многих пионерлагерях видел проведение «вечерней свечи», когда инструктор при свече перед сном проводил с детьми анализ событий прошедшего дня – посильно, с любовью осуществлялось снятие детских психологических напряжений, выдача нужных установок.
Думаю, что запись в личном дневнике по заданным установкам, выполненная после «свечи», станет дополнительным инструментом в формировании необходимых руководителю ВПК и ребёнку личностных характеристик последнего.
Тем более, что средний срок полевого выезда – 14-20 дней, идеально вписывается в минимальный временной параметр, определённый Г.А.Шичко – 10 дней.

Прошу поделиться опытом, если кто-нибудь занимался этой темой.

С уважением, Онего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB