стянул с просторов "тырнета"...
Цитата:
Воспитание кота.
Наш ссКот появился у нас в возрасте двух месяцев. Я его воспринимала не как младенца, а как подростка, вредного и капризного. Предполагалось, что к лотку он приучен, но то ли переезд его огорчил, то ли он решил проверить границы своей свободы, но лужи он принялся оставлять в разных местах, только не в лотке. Воспитывала я его так: обнаружив лужу (и не рассуждая, как давно она возникла), я брала его подмышки и несла к месту преступления, возглашая громко и протяжно, как бирюч:
- Винова-атого несут! Винова-атого несут!
Потыкав носом в лужу, я относила его в лоток и некоторое время удерживала там, объясняя, что вот эти дела надо делать здесь. Здесь!
И он довольно быстро уразумел. Я же, обнаружив его в лотке, так же громко и протяжно воспевала его ум и доброе сердце, чтобы закрепить хорошее поведение.
На этом воспитание закончилось. Больше я ничего не добилась.
Он был противник курения. А потому по ночам он укладывал пачку сигарет в свою миску с водой. Зажигалки сбрасывал со стола и загонял под холодильник.
Выходил ночью из шкафа, сверкая очами. Напрыгивал на меня из угла именно в тот момент, когда руки у меня были заняты чем-нибудь тяжёлым.
Был обидчив и мстителен. Обида его выражалась в том, что он откладывал кучку в ванной перед раковиной. Особо горькая обида выражалась в том, что он эту кучку прикрывал ковриком. Однажды муж утром, торопясь, поехал на этом коврике и чуть не вылетел в окно.
ссКот не понимал, зачем люди снимают шкуру и лезут в воду. Считал это опасной глупостью и, лёжа на стиральной машине, укоризненно качал башкой. Однажды, когда муж принимал душ, ссКот не выдержал, бесшумно вскочил на край ванной и потрогал мягкой лапкой… эээ, ну, куда дотянулся… пониже спины. Мне и в голову не приходило, что мой большой и важный муж может так визжать. Я в ужасе ломанулась в ванную, дверь распахнулась, и навстречу мне вылетел шипящий мокрый ком, чуть не сбив меня с ног.
В ту же ночь он терпеливо сидел у моей кровати, и, когда я, наконец, повернулась на нужный бок, засветил мне в глаз маленьким колючим кулачком. Почему он решил, что это я виновата? А потому что – загадочна кошачья логика.
Кота нельзя воспитать совсем. Можно объяснить – вот этого нельзя делать никогда. Никогда! Ни в коем случае! Он не будет. Но если – этого делать нельзя, но если сделаешь, то будут орать, накажут, но простят, то он это обязательно сделает…
Потому что свобода кота – величина постоянная, если где-то её умалили, то в другом месте она непременно должна увеличиться, чтобы сохранять кошачье душевное равновесие.