Уважаемый KV! Целиком поддерживаю Ваше стремление узнать причину гибели экипажа м-ра Красносельских, но прочитав всю ветку, у меня сложилось впечатление, что Вы для себя причину уже определили (столкновение с чужим самолетом) и пытаетесь подобрать факты под эту версию. Но пока фактов никаких нет. Молчание официальных органов тоже не следует трактовать однозначно, там работают такие же простые люди, которые делают определенный объем повседневной работы, и им просто не хватает времени для копания в архивах, тем более секретных - необходимо получить допуск и т.д. и т. п. А режим секретности установили не они и не им отменять. В фильме"Битва над океаном" несколько раз повторяется мысль, созвучная нашей поговорке:"Закон-тайга, прокурор-медведь". Показания ведомого тоже могут не иметь никакой ценности, т.к. тяжелые самолеты не ходят борт в борт, как истебители, а идут на отдалении друг от друга в несколько километров. А факт расформирования экипажа можно обосновать просто рекомендациями психологов (или партполитработников, кому как нравится), чтобы люди, испытавшие стресс, не усугубили ситуацию в воздухе совместными негативными переживаниями. К тому же отказ техники вполне возможен, наличие 4х двигателей само по себе не является гарантией успешного завершения полета, в самолете есть много еще чего... В 1984 году с аэродрома Каменный Ручей вылетела пара ТУ-142х, ведомая командиром 310 ОПЛАП полковником Зубковым, (фамилию ведомого уже не помню). При полете над океаном ведомый увидел, что самолет ведущего с белым шлейфом от 3го двигателя (кажется, тоже уже не помню) перешел в пологую спираль и столкнулся с водной поверхностью, никаких сигналов бедствия ведущий не подавал. Ведомый сфотографировал место падения, т. к. фюзеляж оставался еще на плаву. Когда подошли корабли, он уже затонул, по неофициальным данным нашли куртку одного члена экипажа и еще какую-то мелочь (но это под большим сомнением, разные слухи ходили). Работала, конечно, комиссия. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ версией утвердили возможную поломку воздушного винта, приведшую к развитию аварийной ситуации. (Варианты разные,обрыв лопасти с повреждением фюзеляжа, тяг управления, соседнего двигателя, однозначно появление отрицательной тяги на поврежденном(ных) двигателях, и тому подобное). Основываясь на этой версии, были проведены проверки всех воздушных винтов в полку и было выявлено много дефектных. Самый поразительный факт был выявлен на самолете, который я сам некоторое время обслуживал - стяжной хомут стакана втулки, в который вкручивается комель лопасти, имел трещину на 3/4 длины окружности. Вызвали представителей промышленности, проверили все винты приборами и полк встал, почти все винты имели дефекты. Все годные винты со всего полка поставили на пару самолетов, а дефектные в срочном порядке отправили на завод и долго ждали новые. Так что предположительная версия нашла свое подтверждение, но истинная причина так и осталась неизвестной. Но по всей авиации ВМФ были разосланы телеграммы и все летчики данный случай изучали, как и другие катастрофы с другими ЛА. Так что попробуйте поискать через летчиков других частей, особенно тех, кто непосредственно в частях отвечал за безопасность полетов.
Что же касается наград, то ребята просто служили своей стране, не думая о наградах и сколько их погибло на этой службе - одному богу известно...Та страна их не наградила, а эта тем более...Другое дело, что семьям погибших при исполнении воинского долга нужно обеспечить достойное житье путем выделения квартир, материальной помощи, но это тоже сейчас не в моде, сейчас люди думают как бы то, что есть не отобрали... Не хочется заканчивать на печальной ноте, желаю все же Вам успехов в Ваших поисках, чтобы истина все-таки восторжествовала. С уважением В.Шестопалов капитан запаса.
|