Текущее время: Вс июл 05, 2020 20:17:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 0:45:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 23:13:12
Сообщения: 422
Откуда: Арх.обл.
Ничего на ум нейдет :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 8:12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 13:07:12
Сообщения: 323
Откуда: неместные мы
Петрович писал(а):
Юноша, учится на 4-5 в 10-м классе, прочитал всего Гарри Поттера, передает суть содержания одного известного литературного произведения:

Рыбаки отец с сыном ловили тунца, очень долго плавали на лодке, был шторм, им было трудно, в конце концов они вернулись без рыбы...

Угадайте о каком известном литературном произведении речь?


Неужели А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"? :shock:

_________________
ктоишутяискоропожелаетпиузнатьчислоужзнает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 9:03:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 728
Всем доброго утра!
А не хило дети отформатированы.
Эрнест Хемингуэй. Старик и море.
А… между прочим, спецы, уважаемый Петрович не менее двух раз в своих сообщениях упоминал это произведение. Именно в этом контексте.
Даже если, не зная первоисточника, рассказ можно было вычислить… опосредованно.
Как там насчёт умения школьников читать между строк?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 10:12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 12:13:32
Сообщения: 2456
Откуда: Из многомерного оперативно-инвариантного подпространства
Доброе утро!
С таким объемом пустоты во всю ширину черепной коробки можно на раз "добиваться успеха", который наблюдаем в/на Украине. И не помогут вкучу собранные все инструменты управления социальными энергиями, имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 13:06:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
Онего писал(а):
Эрнест Хемингуэй. Старик и море.


Так точно, уважаемый Онего. Я, честно говоря, сам в некотором офигении от такой интерпретации. Но ведь он читал, несомненно. А вот про Гарри Поттера я спросил его с подколкой (обидно мне стало за старика Хэма) - излагает как по писаному, память то есть работает.
Значит не запал в душу Хэм, а вот это говнецо - запало.

Вообще иногда прикольные курьезы бывают. Одну знакомую спрашивают в Санкт Петербурге:
- Вы откуда?
- Из Пятигорска.
- А-а-а, это где Лермонтова убили?
- А у вас город - где Пушкина убили :face3: :lol:
Нормально. Народ современный вообще не присутствует при процессе собственной жизни - тусит где-то в параллелях 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 15:15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 23:13:12
Сообщения: 422
Откуда: Арх.обл.
Ой-Ё... :face3:
"Старик и море" первое что приходило на ум вообще и даже в гугле по запросу, но сбили с толку "детали" типа "отец и сын", "им было трудно", "вернулись"....
За такие интерпретации нужно долго и жестоко бить... может быть, даже ногами :tab4:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 19:25:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
А кого бить-то? Детей? Они тут в роли жертвы скорее.
Я так думаю, что произведения Хемингуэя вообще и Старик и море в частности были в русле идеологии воспитания детей в СССР. Теперь в русле идеологии, например, набивший оскомину Гарри Поттер.
Я в начальной школе читал Как закалялась сталь, Сильные духом и т.д. Но они ведь тоже читают не только Поттера. Лермонтова читают, один в 12 лет даже Мцыри читал и ему нравится. Остальные в русле школьной программы, но тем не менее материалом владеют в разной степени.
Изучаемая в школьной программе литература зависит от идеологии государственной. На днях вспоминали с кумом роман Войнич Овод - ведь Риварес-то конкретный террорист по сути, если посмотреть с определенной стороны. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 20:58:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 13:53:26
Сообщения: 2685
Откуда: Россия
Петрович писал(а):
Лермонтова читают, один в 12 лет даже Мцыри читал и ему нравится.
Мцыри прекрасное произведение, я в детстве зачитывался, наизусть цитировал.

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 21:22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 13:53:26
Сообщения: 2685
Откуда: Россия
Цитата:
Одна из важнейших черт нового века, переполненного свободой, используемой для порабощения, – это поверхностность. Нрав мелочный, менталитет поверхностный, онтологическое болотце, реакция быстрая и бессердечная, эмоции зашкаливающие, но продолжающиеся всего день, память короткая, характер компромиссный, дух рыночный, улыбка бессмысленная, представления убогие, высокомерие безосновательное – одним словом, сама посредственность бытия.
Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевел с румынского Родион Шишков

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2014 16:42:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 14:33:24
Сообщения: 531
Петрович писал(а):
Я, честно говоря, сам в некотором офигении от такой интерпретации. Но ведь он читал, несомненно.

Не факт, что читал, уважаемый Петрович. Мог и мульт посмотреть (немой), - уж больно пересказ детсадовский для читавшего :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2014 21:00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
Я, конечно, рядом не стоял, но он читал точно. Мысль про мульт у меня возникла сразу, я и спросил его прямо - он отверг, сказал, что "читал давно". Я знаю эту семью, парень не обманывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 9:00:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 13:07:12
Сообщения: 323
Откуда: неместные мы
Джеймс Олдридж
ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ
http://modernlib.ru/books/oldridzh_dzhe ... dyuym/read

Не нашел в инете:
Д.Стюарт.Неподходящий англичанин.

Классика жанра:
Джон Ле Карре. Шпион,вернувшийся с холода
http://modernlib.ru/books/le_karre_dzho ... _s_holoda/

_________________
ктоишутяискоропожелаетпиузнатьчислоужзнает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 13:44:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 14:33:24
Сообщения: 531
Милая моя Родина.
Как-то в связи с фильмом «Печки-лавочки» я получил с родины, с Алтая, анонимное письмо. Письмецо короткое и убийственное: «Не бери пример с себя, не позорь свою землю и нас».
Потом в газете «Алтайская правда» была напечатана рецензия на этот же фильм (я его снимал на Алтае), где кроме прочих упреков фильму был упрек мне – как причинная связь с неудачей фильма: автор оторвался от жизни, не знает даже преобразований, какие произошли в его родном селе… И еще отзыв с родины: в газете «Бийский рабочий» фильм тоже ругали, в общем, за то же. И еще потом были выступления моих земляков (в центральной печати), где фильм тоже поминался недобрым словом… Сказать, что я все это принял спокойно, значит, зачем-то скрыть правду. Правда же тут в том, что все это – и письма и рецензии – неожиданно и грустно. В фильм я вложил много труда (это, впрочем, не главное, халтура тоже не без труда создается), главное, я вложил в него мою любовь к родине, к Алтаю, какая живет в сердце, - вот главное, и я думал, что это не останется не замеченным. Не стану кокетничать и говорить так: «Я задумался… Я спросил себя: «Может быть, они правы – я оторвался от родины…» Нет, не стану. Но и доказывать, что я люблю родину и не оторвусь от нее, тоже не стану, это никому не нужно. Но о родине сказать готов, это, впрочем, будет и о любви к ней, но только пусть не будет никаким доказательством. Я давно чувствовал потребность в этом слове. И вот почему.
Те, кому пришлось уехать (по самым разным причинам) с родины (понятно, что я имею в виду так называемую «малую родину») – а таких много, - невольно несут в душе некую обездоленность, чувство вины и грусть. С годами грусть слабеет, но совсем не проходит. Может, отсюда проистекает наше неловкое заискивание перед земляками, когда мы приезжаем к ним из больших «центров» в командировку или в отпуск. Не знаю, как другие, а я чего-то смущаюсь и заискиваю. Я вижу какое-то легкое раздражение и недовольство моих земляков чем-то, может тем, что я уехал, а теперь, видите ли, приехал. Когда мне приходится читать очерки или рассказы других писателей о том, как они побывали не родине, я с удивлением не нахожу в них вот этого вот мотива: что им пришлось слегка суетиться и заискивать. Или у них этого нет? Или они опускают это, потом вспоминая поездку? Не пойму. Я не могу опустить это, потому что всякий раз спотыкаюсь о какую-то неловкость, даже мне бывает стыдно, что вот я взял и уехал когда-то куда-то… И вот все вокруг вроде бы и не мое родное, и потерял право называть это своим. Я хотел бы в этом разобраться. Мое ли это – моя родина, где я родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько… Я не выговариваю себе это чувство, не извиняюсь за него перед земляками – оно мое, оно – я. Не стану же я объяснять кому бы то ни было, что я есть на этом свете, пока это, простите за неуклюжесть, факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 13:45:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 14:33:24
Сообщения: 531
Больше всего в родной своей избе я люблю полати. Не печку даже (хотя печку тоже очень любил), а полати. Теперь, когда и видеть-то не видишь нигде полатей (даже в самых глухих и далеких деревнях), оглядываюсь мысленно по стране (которую, по моему неплохо знаю), я вижу Алтай – как если бы это мои родные полати из детства, особый, в высшей степени дорогой мир. Может, это потому (возвышение-то чудится), что село мое на возвышении, в предгорье, а может потому это, что с полатями связана неповторимая пора жизни… Трудно понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство, а в памяти – неизменно – полати. Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет.
Редко кому завидую, а завидую моим далеким предкам – их упорству, силе огромной… Я бы сегодня не знал, куда деваться с такой силищей. Представляю, с каким трудом проделали они этот путь – с севера Руси, с Волги, с Дона – на Алтай. Я только представляю, а они его прошли. И если бы не наша теперь осторожность перед их памятью, благодарю их самым дорогим словом, какое только удалось сберечь у их сердца: они обрели – себе, и нам, и после нас – прекрасную родину. Красота ее, ясность ее поднебесная – редкая на земле. Нет, это, пожалуй, легко сказалось: красивого на земле много, вся земля красивая… Дело не в красоте, дело, наверное, в том, что дает родина каждому из нас в дорогу, если, положим, предстоит путь, обратный тому, какой в давние времена проделали наши предки, с Алтая, вообще, что родина дает человеку на целую жизнь. Я сказал «ясность поднебесная», но и поднебесная, и земная, распахнутая – ясность пашни и ясность людей, которых люблю и помню. Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил я из той жизни, которую прожил на родине в те году, в какие память наша, особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что ее поразило, то я должен выразиться громоздко и несколько неопределенно, хотя для меня это точность и конкретность полная: я запомнил образ жизни русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он, этот уклад, прекрасен в целом, начиная с языка, с жилья.
Я думаю, что еще не время восторженно приветствовать двухэтажное длинное здание, которое стало приходить в сибирскую деревню. Надо подождать, когда это здание станет родным, дорогим, когда оно привыкнет к человеку, как привык деревенский дом. Я хочу сказать, что нужно еще время, пока длинное кирпичное здание в деревне, претерпев множество изменений – от первоначального замысла в городском кабинете, - обвыкнется с деревенским человеком, станет таким же сподручным, понятным, необходимым, как деревенский дом в прошлом. Я понимаю, на какой я напрашиваюсь упрек, и все же расскажу, каким я запомнил дом деда моего, крестьянина, это тоже живет со мной и тоже чрезвычайно дорого.

У меня было время и была возможность видеть красивые здания, нарядные гостиные, воспитанных, очень культурных людей, которые непринужденно, легко входят в эти гостиные, сидят, болтают, курят, пьют кофе… Я всегда смотрел и думал: «Ну, вот это, что ли и есть та самая жизнь – так надо жить?». Но что-то противилось во мне этой красоте и этой непринужденности; пожалуй, я чувствовал, что это не непринужденность, а демонстрация непринужденности, свободы – это уже тоже, по-своему, несвобода. В доме деда была непринужденность, была свобода полная. Я вдумываюсь, проверяю, конечно свои мысли, сознаю их беззащитность перед «лицом» фигуры иронической… Но и я хочу быть правдивым перед собой до конца, поэтому повторяю: нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда-крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми там. Я помню, что там говорили правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным, там же жила шутка, песня по праздникам, там много, очень много работали… Собственно, вокруг работы и вращалась вся жизнь. Она начиналась рано утром и затихала поздно вечером, но она как-то не угнетала людей, не озлобляла – с ней засыпали, к ней просыпались. Никто не хвастался сделанным, не оскорбляли за промах, но –учили… Никак не могу внушить себе, что это все глупо, некультурно, я думаю, что отсюда, от такого устройства и самочувствия в мире очень близко к самым высоким понятиям о чести, достоинстве и прочим мерилам нравственного роста человека. Неужели в том только и беда, что слов этих – «честь», «достоинство» - там не знали? Но там знали все, чем жив и крепок человек и чем он нищий: ложь есть ложь, корысть есть корысть, праздность и суесловие… Нет явления в жизни, нет такого качества в человеке, которого бы там не знали или, положим, знали его так, а прошло время и стало это качество человеческое на поверку в результате научных открытий вовсе не плохим, а хорошим, ценным. Нив чем там не заблуждались, больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, еще в маленьком, губились на корню. Если в человеке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка – она была просто лень, потому высмеивалась, истреблялась; зазнайство, хвастливость, завистливость – все было на виду в людях, никак нельзя было спрятаться ни за слова, ни за фокусы. Я не стремлюсь здесь кого-то обмануть или себя, например, обмануть – нарисовать зачем-то картину жизни идеальной, нет, она, конечно, была далеко не идеальная, но коренное русло жизни всегда оставалось – правда, справедливость. И даже очень и очень развитое чувство правды и справедливости, здесь нет сомнений. Только с этим чувством люди живут значительно. Этот кровный закон – соблюдение правды – вселяет в человека уверенность и ценность его пребывания здесь, я так думаю, потому что все остальное прилагается к этому, труд в том числе, ибо правда и в том, что надо есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 13:45:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 14:33:24
Сообщения: 531
Когда я подъезжаю к городу Бийску (от Новосибирска до Бийска поезд идет ночь), когда начинаю слышать в темноте знакомое, родное сельское подпевание в словах, я уже не могу заснуть, даже если еде в купе, волнуюсь, начинаю ворошить прожитую жизнь… Поезд останавливается у каждого столба, собирает в ноги моих шумных, напористых земляков, вагон то и дело оглашается голосами. Конечно, тут не решаются проблемы НТР, но тут опять обнаруживается глубокое, давнее чувство справедливости, перед которым я немею. Как-то ночью в купе вошла тетя- пассажирка, увидела, что здесь сравнительно свободно (в бойкие месяцы едут даже в коридорах купейных вагонов, сидят на чемоданах, благо ехать близко), распахнула пошире двери и позвала еще свою товарку: «Нюра, давай ко мне, я тут нашла местечко!» На замечание, что здесь купе, места так сказать, дополнительно оплаченные, тетя искренне удивилась: «Да вы гляньте, что в коридоре-то делается!... А а у вас вон как просторно». Отметая в уме все «да» и «нет» в пользу решения вопроса таким способом, я прихожу к мысли, что это справедливо. Конечно, это несколько неудобно, но … но уж лучше мы придем к мысли, что надо строить больше удобных вагонов, чем вести дело к иному: одни будут в коридоре, а другие – в загородочке, в купе. Дело в том, что и в купе-то, когда так людно, тесно, ехать неловко, совестно. А совесть у человека должна быть, пусть это и нелепо с точки зрения «правил передвижения пассажиров» - правила можно написать другие, была бы жива совесть. Человек, начиненный всякими «правилами», но лишенный совести, - пустой человек, если не хуже.
Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом. И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
Я долго стыдился, что я из деревни и что моя деревня черт знает где – далеко. Любил ее молчком, не говорил много. Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок некоторого пижонства: ребятки в основном все из городов, из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. Но потом – и дальше в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «Вяцкий». И с него взятки гладки. Я удивился, до чего же это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекся скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
Родина… И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь не похоже по жизни-то… Отчего же? Может, потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива – и я буду счастлив.

Шукшин Василий Макарович, «Литературное обозрение», 1975 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 159 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB