Ситуация.
Парни 8-9 класс, учатся на 4-5 в количестве 10 человек. Общаемся, случайно проскакивает слово "ампер". Задаю вопрос: что такое ампер и что им меряют?
Немая сцена...
Развиваю мысль: что меряют вольтами и омами?
Немая сцена № 2, с наморщиванием лбов
- ОК, дебилы, подойдите сюда, детки, и скажите: что это такое?
- Это электрическая розетка.
- Ага, а чегой-то на ней написано, какие-то цифры типа 230?
- А-а-а, дак это напряжение, оно вольтами меряется
- Ага, а сколько же ампер в сети?
Немая сцена № 3
- Дак там же написано, на розетке 1А, читайте, дебилы, - вот что нужно читать школьнику, надписи на розетках хотя бы.
Потом пришел юноша, 9 класс, учится ближе к 5, ездил в край представлял свою творческую работу - робота какого-то собрал с товарищами. Вопрос тот же:
- Что измеряется амперами, вольтами и омами.
ответ последовал четкий:
- сила тока, напряжение, сопротивление.
- Ты как-так знаешь?
- Ну у нас физичка очень хорошая, она, так же как и Вы, считает нас дебилами и объясняет материал соответственно, вот я и запомнил
Но вот хороший ведь мальчик, но нет надо было мне до...баться:
- А что такое сила тока? Что такое электрический ток вообще - можешь рассказать?
Ну и все, на этом познания закончились, дальше пошло жевание мочала на тему ионов, атомов и прочей фигни. Про электроны упомянуто не было, зато в тему вспомнил цвета стрелки компаса и магнита и т.д. Я просто устал к тому времени ржать и прекратил допрос
Двое других 17-летних парня просто и четко ответили сразу: мы ничё не знаем на эту тему и нам пофиг... Студенты колледжа кстати, не какие-то там лохи
Короче, мы же стремимся к мировому уровню образования. Вот он этот уровень наглядно.
В контексте темы: что читать школьнику? Да - ХЗ, наверное Перельмана "Занимательную физику" хорошо бы.
В общем - шиздец. Я в полном восторге.
К слову сказать, юноша, который знал про амперы-вольты-омы он знает кто такой О.Генри и даже читал.
