Текущее время: Сб окт 20, 2018 4:56:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт дек 28, 2006 8:32:21 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2005 17:45:29
Сообщения: 501
А.А.Петина, преподаватель

г. Ростов-на-Дону

Ростовский-на-дону колледж связи и информатики



Особенности организации преподавания курса информатики для студентов специальности 2206 “информационная безопасность” средних специальных учебных заведений

Содержание курса «Информатика» по специальности 2206 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ соответствует утвержденным Министерством образования РФ Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования № 04-2206-ВР от "16" апреля 2004 г . и учебному плану РКСИ.

В декабре 2001 года объединенный комитет по образованию профессиональных обществ ACM и IEEE Computer Society выпустил очередную версию документа с рекомендациями по преподаванию информатики в вузах и колледжах "Computing Curricula 2001: Computer Science" (CC2001). Учебная программа колледжа по информатике, интегрирована с Computing Curricula 2001.

Планирование курса «Информатика» ориентировано на 83 часов — 64 часа аудиторных занятий , 19 часов самостоятельной работы студентов.

Задачи учебной дисциплины решаются в соответствии с Государственными требованиями по специальности, специфики среднего специального учебного заведения и самой преподаваемой дисциплины, т.е. особенностей будущей профессии.

Профессиональная подготовка — трудное дело, но еще труднее изложить принципы лежащие в основе преподавания. И, особенно, когда речь идет о дисциплине не являющейся специальной, но служащей основой, «плечами», как говорил Исаак Ньютон, на которых «стоят» все последующие специальные знания и основы специальности.

Прием студентов на специальность «информационная безопасность» проводится на базе 11 классов.

Курсы профессиональной направленности при подготовке специалистов по специальности «информационная безопасность» основаны на базовых знаниях отдельных тем математики, физики и в наибольшей степени информатики.

При преподавании курса в Ростовском колледже связи и информатики для студентов специалистов по информационной безопасности делается упор на знание и отработку умений всего полного спектра и всех тонкостей настройки основных пользовательских программ и операционной системы . Знание и реальное использование всех документированных возможностей .

При изучении основ теоретической информатики обращается внимание на прозрачность и понимание с предварительным выводом всех формул (Формула Шеннона, вопросы, связанные с вероятностью и энтропией). Это приводит к сформированности понятийного аппарата, возможности адекватного восприятия и понимания впоследствии соответствующих специальных дисциплин.

Преподавание основано на электронном кабинете информатики — информационной обучающей среде (ИОС).

При изучении этого курса студенты смогут не только углубить, обновить свои знании, полученные в средней школе, но и структурировать имеющийся у них опыт и знания. Для достижения этой цели п реподавание по отдельным тематическим модулям основано на кейсовой системе и включает в каждом из кейсов, доступных в ИОС по информатике, весь необходимый и достаточный набор требований, правил, упражнений, рассматриваемых вопросов, тестов, умений и навыков. Имеется большое количество дополнительных материалов.

ИОС колледжа в рамках предмета Информатика представляет собой электронный кабинет информатики объемом около 650 Мбт, включающий в себя практически весь методический материал преподавателя в цифровом виде.

В соответствии с принципы развития ИОС носит открытый характер (ИОС помещена в локальную сеть колледжа и постоянно трансформируется в соответствии с требованиями времени и развитием самого предмета).

ИОС колледжа по Информатике свойственны:

• информативность ;

• многовариантность;

• интегрированность с международными требованиями компьютерных пользовательских умений (ECDL);

• направленность на системное рассмотрение информационных ресурсов;

• выстраивание связей между имеющимися знаниями и вновь получаемыми;

• внедрение информационных объектов и технологий в образовательное пространство колледжа;

• планирование многовариантности образовательного процесса с учетом получаемой специальности, личных интересов обучаемых;

• возможность обратной связи и коррекции учебного процесса по достижениям обучаемых;

• компьютерная визуализация обучения, позволяющая преподавателю отслеживать скорость, уровень и возникающие сложности в процессе обучения. Оказывать адресную помощь;

• Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении студентов.

На практике в составе ИОС по информатике:

• Программы курсов информатики для разных специальностей;

• Календарно-тематическое планирование;

• Государственные стандарты курса информатики для среднего образования и среднего специального образования по специальностям;

• Требования учебного плана Европейских компьютерных прав ( ECDL );

• 10 разнообразных электронных учебников информатики;

• Конспекты по всем содержательным линиям курса;

• Подборка «Готовимся к экзамену»;

• Несколько многовариантных сборников практических заданий;

• Рабочие тетради по всем темам;

• Электронные программные практические руководства;

• Несколько наборов лабораторных и практических работ;

• Порядка 100 презентаций по различным разделам курса;

• Электронные плакаты по основным разделам курса;

• Электронные WEB ?странички по темам курса;

• Около 30 сайтов углубленной тематики по курсу;

• Музеи информатики и людей, оставивших след в развитии информатики;

• Несколько больших подборок статей и монографий по различным аспектам информатики, в том числе и исторических раритетов;

• Огромный набор электронных тестов разнообразной тематики и уровня (55 тематических тестов, пробные тесты ECDL, пользовательские тесты учебного центра МВТУ им. Баумана на сертифицированное лицензирование по пользовательским умениям продуктов Microsoft);

• Небольшой по объему генератор тестов, легко преобразующий тест из формата многоуровнего списка WORD в тест со случайной последовательностью вопросов и ответов, работающий как в режиме тренинга, так и в контрольном режиме. Это позволяет достичь гарантированного уровня репродуктивных умений без временных затрат преподавателя, как на создание теста, так и на проверку достижений учащихся;

• Сайты посвященные авторским правам, кодированию и защите информации;

• Большой глоссарий, содержащий более 3000 терминов из различных областей информационных технологий и предназначенный как для специалистов, так и для начинающих пользователей. Особенно полезен глоссарий студентам, обучающимся по специальностям программист, инженер-программист, системный администратор, специалист по информационной безопасности;

• Сайт, посвященный русскому языку и принятым нормам и правилам письменной русской речи;

• Сайты педагогики.

Наличие этой среды позволяет преподавателю выстраивать разные траектории обучения для студентов различных специальностей и в соответствии с их индивидуальными особенностями. Организовать самостоятельную работу студентов над продуктивными умениями, делегируя им ответственность за изучение соответственных тем. Реализовывать принципы обратной связи, гибко и оперативно реагируя на все сиюминутные изменения в учебном процессе. Постоянно иметь при себе легко доступный полный электронный вариант всех методических пособий и материалов, дополнительной литературы.

Информационная обучающая среда колледжа по информатике отмечена дипломом второй степени на Конференций ИТО-2006 в г. Ростове-на-Дону

http://confib.rseu.ru/09/09.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB