Текущее время: Ср дек 11, 2019 17:06:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 15:40:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 22:13:12
Сообщения: 409
Откуда: Арх.обл.
SAT писал(а):
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал. Сочинения с книжек типа "100 лучших сочинений для 9-11 класса" думаю все переписывали.

Не все. Только те, кто застал эти сборники. когда они появились - в середине 90-х, что ли...
bella писал(а):
Надо, но на численность преступников эти размышления не влияют. :?
А Му-Му читать в четвертом классе это как! Сбежал от помещицы, по дороге утопил своего единственного друга и дальше побрел по полям и лугам.

На численность преступников влияют социально-экономические условия, формируемые в т.ч. и курсом школьной литературы, извините за занудство и очевидные истины.
Петрович писал(а):
Почему бы и не развить, только если Вы не будете пытаться оценить мой интеллект и превратить тему в срач. Смотрите сколько разных интересных мнений. Вот Вы положительно оцениваете "Что делать", и мне интересно - сколько еще людей оценят также? Мне кажется, что Вы останетесь в одиночестве :wink:
Один мой знакомый в далеких 70-80-х в сочинении на тему произведения "Молодая гвардия" Фадеева написал, что это третьесортный приключенческий роман, не представляющий особой художественной ценности... Потом было очень весело :lol:

Совсем одинок не буду :) По оценке художественных достоинств "Молодой гвардии" ситуация почти как у меня; я тогда вздумал оспаривать официальную линию, апеллируя к доступным в СССР книгам Э.Ремарка и А.Зегерс - тоже была потеха :oops: Учитель литературы, царствие небесное, потом имела беседу с директором школы :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 22:21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 23:13:16
Сообщения: 549
Откуда: Санкт-Петербург
Петрович писал(а):
...
Литература должна учить думать в числе прочего. Конечно тут личность учителя играет немалую роль. Литература - средство.

вот и пример свежий относительно, я так понимаю
SAT писал(а):
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал.

Это кстати не редкость. Понимать классиков нужно учить и начинают как раз с Му-му. :roll: :wink:

Литература в школе, это как занятие по сюжетным картинкам с дошкольниками, а не изучение точных наук. Главное не объем полученной информации, а развитие мышления. И личность преподавателя играет ведущую роль. Поэтому "МУ-МУ" и "Преступление и наказание", более предпочтительны, чем "Война и мир" или "Идиот".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 22:37:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 23:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
Я все же думаю, что литература в школе не столь однозначный предмет. развитие мышления в общем-то цель не только литературы, но и других предметов, в частности - математики, как "гимнастики ума" :wink:
Другое дело, что в советской системе образования программа по литературе связывалась с историей и общей идеологической направленностью образования. Теперь идеологической направленности нет. Историю тоже лихорадит - непонятно что преподавать и что изучать? и как это обосновать? и вообще - нужно ли? Вот и в литературе возникли вопросы - что читать, зачем и почему? И ответить даже приблизительно невозможно, потому что у современного Российского образования нет цели формирования личности. А если нет четкой цели, то невозможно сформулировать круг задач, определить средства и методы, то есть нет возможности построить толковый процесс.
Я так думаю (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 22:48:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 0:05:50
Сообщения: 1988
Цитата:
Теперь идеологической направленности нет. Историю тоже лихорадит - непонятно что преподавать и что изучать? и как это обосновать? и вообще - нужно ли? Вот и в литературе возникли вопросы - что читать, зачем и почему? И ответить даже приблизительно невозможно, потому что у современного Российского образования нет цели формирования личности.

Ну почему же? Как раз стоит цель воспитать личность отличную от той которая воспитывалась при советской идеологии. И похоже для этого все средства хороши, в том числе и движение абы куда в той же литературе и чтение абы чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:06:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 17:22:14
Сообщения: 7190
Цитата:
Недавно задержали двух скинхедов-коренных москвичей ,кои нанесли таксисту-коренному москвичу , увечья средней тяжести на почве отношения к творчеству позднего Гумилёва

:D Пока значит такое случается-всё нормально будет с литературой..счас интернэты ,куда занесенны все плоды творчества-потому можна спалить все книги и карты и пусть выдумывают кто шо хочет и как хочет.. :D пока значит будем обсуждать даже тут Преступление помещицы с наказанием засветло стрелецкой казни Герасима -Идиота за особо дикое обращение с животными и приключившегося на сей почве бунта капитанской дочки с исходом декабристом в Сибирь и воцарившим после разгона бандеровцами НАТО- Великого Мира :lol: :shock: ---даже сие кого сподвигнет взять книгу и прочитать её,шоб значит быть в курсе чего рисуют взрослые дядьки тихими форумскими вечерами :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:07:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 23:13:16
Сообщения: 549
Откуда: Санкт-Петербург
Вот, пример преподавания литературы.
http://filmin.ru/27762-v-dome.html
И без идеологии. А у нас, такое будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 0:05:50
Сообщения: 1988
Цитата:
Вот, пример преподавания литературы.
http://filmin.ru/27762-v-dome.html
И без идеологии. А у нас, такое будет?

Без идеологии не бывает. "Атомизация" идеологий - тоже идеология. Как и в религии, атеизм - тоже религия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 17:22:14
Сообщения: 7190
Геннадий 2345 писал(а):
А у нас, такое будет?

Пред сим фильмом неплохо бы ознакомится с фильмом "Сумма всех моих частей"
http://hdkinomir.com/drama/8505-summa-v ... -2011.html
____________________
Ага :D ,а мы оказывается смотрим одинаковые фильмы после прочтения одинаковых и правильных книжек:wink: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 0:55:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 22:13:12
Сообщения: 409
Откуда: Арх.обл.
Шатун писал(а):
Цитата:
Недавно задержали двух скинхедов-коренных москвичей ,кои нанесли таксисту-коренному москвичу , увечья средней тяжести на почве отношения к творчеству позднего Гумилёва


Шатун, откуда такая цитата? в теме следов не нашел.
В контексте данной темы мне вот это нравится
Цитата:
Очередное преступление на национальной почве произошло сегодня вечером в Москве возле торгового центра «Европейский». Как стало известно Smixer.ru, трое неизвестных избили молодого националиста за нарушение правил орфографии и пунктуации во фразе «Россия — для русских».

Читать далее http://smixer.ru/news/a-181.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 5:23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 23:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
МАКУК писал(а):
Цитата:
Теперь идеологической направленности нет. Историю тоже лихорадит - непонятно что преподавать и что изучать? и как это обосновать? и вообще - нужно ли? Вот и в литературе возникли вопросы - что читать, зачем и почему? И ответить даже приблизительно невозможно, потому что у современного Российского образования нет цели формирования личности.

Ну почему же? Как раз стоит цель воспитать личность отличную от той которая воспитывалась при советской идеологии. И похоже для этого все средства хороши, в том числе и движение абы куда в той же литературе и чтение абы чего.

Ну собственно я утрировал. Естественно результатом общественного развития человека является его личность. Образование тут конечно причем. Именно поэтому советскую систему образования успешно разрушили.

Теперь, чтобы создать новую систему образования, нужно определиться с целью. Если же цель - воспитать "грамотного потребителя", то тут в общем-то вообще вопрос: нафига литература? Русский, чтобы писать, математика, чтобы считать, физкультура, чтобы работать. Все логично.

Уважаемые все, давайте не будем отвлекаться на обсуждение избиения неграмотных. Это к теме не относится, для этого есть другие темы. Здесь хотелось бы обсудить и поделиться мнениями - как кто видит объем художественной литературы, необходимый современному школьнику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 9:25:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 13:01:53
Сообщения: 166
Петрович писал(а):
как кто видит объем художественной литературы, необходимый современному школьнику.


На мой взгляд вопрос очень сложный тк надо не забывать что существуют другие предметы и объем материала необходимого для "прохождения" постоянно растет и если серьезно уделять время каждому предмету то ребенок кроме учебников ничего видеть не будет(.
Необходимо обозначить реперные точки (с этим опять проблема государство и мы по разному видим настоящего гражданина имхо) Остальной объем факультативом (на каникулах например).
Еще одна проблема что с современной "гамотной" литературой напряженка а читая мелким Гайдара, Носова постоянно сталкиваюсь с необходимостью разъяснять про пионеров, комсомольцев, белых, краснных и тд и тп (немного утрирую но смысл я думаю понятен) нет связи с их современной жизнью и проблемами.

пс извиняюсь что на поставленный вопрос так и не ответил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 10:11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 23:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
pyts писал(а):
Еще одна проблема что с современной "гамотной" литературой напряженка а читая мелким Гайдара, Носова постоянно сталкиваюсь с необходимостью разъяснять про пионеров, комсомольцев, белых, красных и тд и тп (немного утрирую но смысл я думаю понятен) нет связи с их современной жизнью и проблемами.

Беседуя с ребятами от 6 до 14 лет обратил внимание на отсутствие у них многих понятий, которые для меня кажутся естественными. И проблема тут в том, что им эти элементарные в общем понятия не формируют. А должны формировать ИМХО - это я считаю прямая обязанность школы в любом социально политическом раскладе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 14:01:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 7:01:32
Сообщения: 204
Откуда: Россия
Родителям всё же тоже не нужно с безразличием к своим детям относиться. Многие, почему-то расчитывают только на школу.

п.с. Я своему сам задание по внекласному чтению даю. Пофиг на программу.

С уважением, Алекс.

_________________
<Боишься,- не делай, делаешь,- не бойся>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 25, 2013 7:56:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 13:53:14
Сообщения: 679
Всем доброго дня! Случайно нарвался на заключительную книгу В.Г.Шульгина «Вторая, почти невидимая Вселенная» из серии его книг.
Отсканировал, здесь: http://yadi.sk/d/SaCh9Hve3hMvV
По существу ей корреспондирует книга - Дятлов В. Л. «Поляризационная модель неоднородного физического вакуума»: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGE&cad=rjt

Зацепило. Всегда интересно КАК люди думают в условиях дефицита информации. Для старших школьников (и не только) как методическое пособие по развитию смекалки, соображалки и системного подхода к решению задачек - очень даже здорово.
Вдруг у кого найдутся остальные работы В.Г.Шульгина? В сети не нашёл. Астрофизические форумы молчат.
С уважением, Онего.
Цитирую начало книги.
Шульгин Владимир Георгиевич.
Вторая, почти невидимая Вселеняая. Часть 5 (Космологическая альтернатива). Эта работа, изложенная в трех брошюрах, предназначена для физиков и астрофизиков, астрономов и философов, студентов, преподавате¬лей и непрофессиональных любителей, серьезно интересующихся проблемами науки. Эта книга поможет молодым читателям научиться самостоятельно оценивать степень достоверности тех или иных “бесспорных” истин. Молодые ученые увидят, что потребность в точных важных чисто научных исследованиях гораздо шире, чем это представляется на первый взгляд.
Рецензент Доктор технических наук, профессор В.Ф.Фатеев. Тираж 500 экз.

ПРЕДИСЛОВИЕ к 5-ой части.Книга имеет две взаимно переплетающиеся цели. Первая цель состоит в выявлении накопившихся ошибок, незамечаемых противоречий и важных физических экспериментов, оказавшихся вне сферы подробного рассмотрения современной физики. Значительная часть этого материала оказалась близкой к физике движущихся сред, источников и приемников. …Вторая цель возникла при анализе наиболее важных противоречий и несоответствий наблюдаемых физических явлений в астрономических масштабах и космических исследований. Первый круг этих явлений связан с нарушением законов гравитации, с точки зрения которых гравитационная устойчивость Вселенной в целом и некоторых ее объектов, например шаровых звездных скоплений (гл. 5.22), не может быть обоснована.
Мы имеем в виду только стационарную, неограниченную во времени и пространстве, Вселенную, так как гипотеза большого взрыва резко противоречит ряду известных физических законов. В этой книге показано, что гипотеза большого взрыва не подтверждается ни одним физическим явлением. Второй круг явлений связан с нарушением закона сохранения энергии, которое выражается выделением колоссальной энергии в ядрах галактик. Это явление открыто академиком В.Аборцумяном. Различные формы проявления этого явления многократно подтверждены другими учеными.
Гравитационная устойчивость Вселенной и всех дру¬гих рассмотренных объектов может легко быть обоснова¬на при наличии сил гравитационного отталкивания. Это отталкивание проще всего объяснить полярностью грави¬тационной массы, т.е. существованием особого вещества, обладающего свойством гравитационного отталкивания по отношению к обычному веществу.
Выполнение закона сохранения энергии при колоссальной ее генерации в ядрах галактик может быть обеспечено только при возможности полярности энергии. То есть должно существовать вещество с отрицательной гравитационной массой, эквивалентной отрицательной энергии, Все частицы из этого вещества, включая и фотоны, должны обладать отрицательной энергией. Таким образом, излучение этого вещества оказывается невидимым. Если в ядрах галактик вещество с отрицательной энергией образуется в количествах, эквивалентных обычному веществу, то суммарная энергия всего образованного вещества равна нулю и никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит.
Эти положения были исходными для данной работы. … Система последовательных доказательств (“лестница доказательств’), опирающаяся на наблюдаемые явления и известные эксперименты, не оставляют места для сомнеиий в физической реальности второй почти невидимой, без которой видимая реальная Вселенная оказывается неравновесной. Однако, сомнения психологического характера едва ли легко преодолимы.
В первой части книги рассмотрение аберрации двойных звезд показало согласованность этого явления со СТО и теорией эфира. В этой же части проведен анализ ряда известных и малоизвестных физических экспериментов. Этот анализ привел к созданию дистанционно- баллистической теории распространения света, согласно которой постоянство скорости света относительно источника сохраняется только на определенной длине “баллистического побега”, которая существенно меньше межзвездных расстояний и больше оптической базы наземных экспериментов. В этой же части показана некорректность линейной формы закона красного смещения Хаббла, которая приводит к парадоксу различия “скорости старения” летящих рядом фотонов от разноудаленных источников.
Во второй части работы излагается новая теория гравитации, основанная на представлениях А.Д.Сахарова о сжимаемости пространства под действием сил гравитации и противодействии этому сжатию сил “метрической упругости”. Автор несколько преобразовал терминологию Сахарова, понимая под “пространством” эфир, а под “метрической упругостью” - его внутреннее давление.
Исходные положения этой теории состоят в том, что пропорционально сжатию эфира изменяются размеры всех частиц и тел, а также магнитная и электрическая постоянные. Кроме того, вводится представление о по¬стоянной сильного взаимодействия, которая также про¬порционально увеличивается при сжатии эфира. Все по¬лученные зависимости опираются только на известные законы физики и известные физические эксперименты. …
Тела и частицы не содержат энергии поля слабого взаимодействия.
Фактическая сущность гравитации заключается в том, что одно тело создает градиент плотности эфира, то есть градиент магнитной сильного взаимодействия и электрической постоянных, и эти градиенты независимо друг от друга создают силы воздействия на магнитную, сильного взаимодействия и электрическую составляющие полной массы другого тела. Эти силы направлены в сторону повышения плотности эфира.
В начале этого века еще существовало представление об активной и пассивной гравитационных массах. Активная масса обладала свойством притягивать другие активные и пассивные массы, а пассивная масса обладала только свойством притягиваться другой активной массой, но сама эти массы не притягивала. Величина этих масс в каждом теле была одинаковой, и представления об активных и пассивных свойствах массы вышли из употребления. В предложенной гипотезе гравитационное притяжение объяснено сочетанием активных и пассивных свойств массы эфира и активной массой вещества.
Изложенные во второй главе представления о гравитации не только просты в математическом смысле, но обладают однозначностью и логической согласованностью, чего нельзя сказать о стандартной модели, то есть представлениях, принятых официальной наукой. …
Следует особо отметить, что созданная теория гравитации не является плодом целевого подбора коэффициентов или уравнений. Она последовательно развивалась, опираясь на законы физики и известные физические эксперименты. Особую роль в этом развитии играли новые представления о связи законов движения света в гравитационном поле с законами движения вещества. Одним из основных требований данной теории гравитации является строгое выполнение законов сохранения в каждый момент времени и в каждой области пространства. ОТО, как известно, таким требованиям не удовлетворяет.
…Кроме теоретических парадоксов обсуждаются и наблюдаемые, необъяснимые с точки зрения физических законов астрономические явления. Большая часть этих парадоксов и явлений легко объяснима в рамках гипотезы о веществе с отрицатель¬ной энергией и гравитационной массой. Это “зазеркальное” вещество генерируется в продуцирующих центрах спиральных и эллиптических галактик одновременно с генерацией обычного вещества. Эта генерация происходит за счет расщепления физического вакуума и его составной части - эфира. Гравитационное отталкивание приводит к разделению обычного и “зазеркального” веществ, идет процесс гравитационной сепарации…
В этой же части книги, исходя из космологического принципа, дан простой вывод логарифмической формулы закона Хаббла… расстояние до далекого квазара с красным смещением z = 4.5 составляет 22,7 млрд.св.лет и до наиболее удаленной галактики (z = 3,218) - 19,2 млрд,св.лет. Таким образом, астрономы уже наблюдают объекты, излучившие свет задолго до предполагаемого “начала большого взрыва’", что доказывает бесконечность Вселенной в пространстве и времени!
В четвертой части работы излагается теория вещества с отрицательной энергией и гравитационной массой на уровне элементарных частиц.

Основное предположение, на которое опирается предполагаемая концепция, представляет закон абсолютного сохранения: Ни одна частица не может быть полностью уничтожена, т.е. превращена в энергию других, не обра¬зованных из нее частиц или воссоздана только из энер¬гии других частиц. Это означает, что число и вид элементарнейших частиц во всех реакциях образования, распадов и анни¬гиляции частиц остается постоянным до и после реакции.…Строгое выполнение закона абсолютного сохранения в предложенной модели …резко контрастирует с полной свободой образования частиц только из энергии и превращения их друг в друга, допускаемого стандартной моделью. …
Таким образом, образование вещества с отрицатель¬ной энергией возможно не только в активных центрах галактик, но и в ускорителях. А это - путь к обладанию источником неограниченной энергии!!! Эта последняя пятая часть работы представляет продолжение и развитие идей всех предыдущих четырех частей. В этой части мы постараемся более глубоко рассмотреть особенности отдельных астрономических объектов и явлений, субатомных частиц, а также противо¬речий и парадоксов современной науки…
С уважением. Онего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Чт июн 06, 2013 13:31:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 20:26:22
Сообщения: 363
Внесу свои две копейки... Школьная програма, школьной програмой, но мне больше нравятся книженции с большими картинками, где сложные вещи объясняются простыми словами. Так сказать, пробуждают интерес и подстегивают к дальнейшему самостоятельному чтению.

Цитата:
http://dwg.ru/dnl/11276

Пирожников Л.Б.
Занимательно о бетоне/Под. ред. А.Н. Попова. - 2-е изд., доп.
М., Стройиздат, 1986. - 104 с., ил.

Знаете ли Вы, что бетон ведет свою родословную со времен Древнего Рима, что бетонная конструкция может быть "прозрачной", что бетон можно "выслушивать" как больного и "выжимать" как белье? Знаете ли Вы "врагов" и "друзей" бетона? Какова роль голографии, интроскопии и прикладной радиоэлектроники в исследованиях бетона? Ответы на эти и многие другие вопросы о рождении, жизни, службе бетона и составляют содержание книги. Популярная форма изложения и красочные карикатуры, иллюстрирующие текст, помогут читателю познакомиться с последними достижениями науки, исследующей этот замечательный материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB