Текущее время: Сб янв 23, 2021 8:42:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 16:40:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 23:13:12
Сообщения: 422
Откуда: Арх.обл.
SAT писал(а):
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал. Сочинения с книжек типа "100 лучших сочинений для 9-11 класса" думаю все переписывали.

Не все. Только те, кто застал эти сборники. когда они появились - в середине 90-х, что ли...
bella писал(а):
Надо, но на численность преступников эти размышления не влияют. :?
А Му-Му читать в четвертом классе это как! Сбежал от помещицы, по дороге утопил своего единственного друга и дальше побрел по полям и лугам.

На численность преступников влияют социально-экономические условия, формируемые в т.ч. и курсом школьной литературы, извините за занудство и очевидные истины.
Петрович писал(а):
Почему бы и не развить, только если Вы не будете пытаться оценить мой интеллект и превратить тему в срач. Смотрите сколько разных интересных мнений. Вот Вы положительно оцениваете "Что делать", и мне интересно - сколько еще людей оценят также? Мне кажется, что Вы останетесь в одиночестве :wink:
Один мой знакомый в далеких 70-80-х в сочинении на тему произведения "Молодая гвардия" Фадеева написал, что это третьесортный приключенческий роман, не представляющий особой художественной ценности... Потом было очень весело :lol:

Совсем одинок не буду :) По оценке художественных достоинств "Молодой гвардии" ситуация почти как у меня; я тогда вздумал оспаривать официальную линию, апеллируя к доступным в СССР книгам Э.Ремарка и А.Зегерс - тоже была потеха :oops: Учитель литературы, царствие небесное, потом имела беседу с директором школы :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 0:13:16
Сообщения: 549
Откуда: Санкт-Петербург
Петрович писал(а):
...
Литература должна учить думать в числе прочего. Конечно тут личность учителя играет немалую роль. Литература - средство.

вот и пример свежий относительно, я так понимаю
SAT писал(а):
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал.

Это кстати не редкость. Понимать классиков нужно учить и начинают как раз с Му-му. :roll: :wink:

Литература в школе, это как занятие по сюжетным картинкам с дошкольниками, а не изучение точных наук. Главное не объем полученной информации, а развитие мышления. И личность преподавателя играет ведущую роль. Поэтому "МУ-МУ" и "Преступление и наказание", более предпочтительны, чем "Война и мир" или "Идиот".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:37:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
Я все же думаю, что литература в школе не столь однозначный предмет. развитие мышления в общем-то цель не только литературы, но и других предметов, в частности - математики, как "гимнастики ума" :wink:
Другое дело, что в советской системе образования программа по литературе связывалась с историей и общей идеологической направленностью образования. Теперь идеологической направленности нет. Историю тоже лихорадит - непонятно что преподавать и что изучать? и как это обосновать? и вообще - нужно ли? Вот и в литературе возникли вопросы - что читать, зачем и почему? И ответить даже приблизительно невозможно, потому что у современного Российского образования нет цели формирования личности. А если нет четкой цели, то невозможно сформулировать круг задач, определить средства и методы, то есть нет возможности построить толковый процесс.
Я так думаю (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 23:48:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 1:05:50
Сообщения: 1988
Цитата:
Теперь идеологической направленности нет. Историю тоже лихорадит - непонятно что преподавать и что изучать? и как это обосновать? и вообще - нужно ли? Вот и в литературе возникли вопросы - что читать, зачем и почему? И ответить даже приблизительно невозможно, потому что у современного Российского образования нет цели формирования личности.

Ну почему же? Как раз стоит цель воспитать личность отличную от той которая воспитывалась при советской идеологии. И похоже для этого все средства хороши, в том числе и движение абы куда в той же литературе и чтение абы чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 0:06:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 18:22:14
Сообщения: 7190
Цитата:
Недавно задержали двух скинхедов-коренных москвичей ,кои нанесли таксисту-коренному москвичу , увечья средней тяжести на почве отношения к творчеству позднего Гумилёва

:D Пока значит такое случается-всё нормально будет с литературой..счас интернэты ,куда занесенны все плоды творчества-потому можна спалить все книги и карты и пусть выдумывают кто шо хочет и как хочет.. :D пока значит будем обсуждать даже тут Преступление помещицы с наказанием засветло стрелецкой казни Герасима -Идиота за особо дикое обращение с животными и приключившегося на сей почве бунта капитанской дочки с исходом декабристом в Сибирь и воцарившим после разгона бандеровцами НАТО- Великого Мира :lol: :shock: ---даже сие кого сподвигнет взять книгу и прочитать её,шоб значит быть в курсе чего рисуют взрослые дядьки тихими форумскими вечерами :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 0:07:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 0:13:16
Сообщения: 549
Откуда: Санкт-Петербург
Вот, пример преподавания литературы.
http://filmin.ru/27762-v-dome.html
И без идеологии. А у нас, такое будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 0:11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 1:05:50
Сообщения: 1988
Цитата:
Вот, пример преподавания литературы.
http://filmin.ru/27762-v-dome.html
И без идеологии. А у нас, такое будет?

Без идеологии не бывает. "Атомизация" идеологий - тоже идеология. Как и в религии, атеизм - тоже религия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 0:11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 18:22:14
Сообщения: 7190
Геннадий 2345 писал(а):
А у нас, такое будет?

Пред сим фильмом неплохо бы ознакомится с фильмом "Сумма всех моих частей"
http://hdkinomir.com/drama/8505-summa-v ... -2011.html
____________________
Ага :D ,а мы оказывается смотрим одинаковые фильмы после прочтения одинаковых и правильных книжек:wink: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 1:55:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 23:13:12
Сообщения: 422
Откуда: Арх.обл.
Шатун писал(а):
Цитата:
Недавно задержали двух скинхедов-коренных москвичей ,кои нанесли таксисту-коренному москвичу , увечья средней тяжести на почве отношения к творчеству позднего Гумилёва


Шатун, откуда такая цитата? в теме следов не нашел.
В контексте данной темы мне вот это нравится
Цитата:
Очередное преступление на национальной почве произошло сегодня вечером в Москве возле торгового центра «Европейский». Как стало известно Smixer.ru, трое неизвестных избили молодого националиста за нарушение правил орфографии и пунктуации во фразе «Россия — для русских».

Читать далее http://smixer.ru/news/a-181.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 6:23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
МАКУК писал(а):
Цитата:
Теперь идеологической направленности нет. Историю тоже лихорадит - непонятно что преподавать и что изучать? и как это обосновать? и вообще - нужно ли? Вот и в литературе возникли вопросы - что читать, зачем и почему? И ответить даже приблизительно невозможно, потому что у современного Российского образования нет цели формирования личности.

Ну почему же? Как раз стоит цель воспитать личность отличную от той которая воспитывалась при советской идеологии. И похоже для этого все средства хороши, в том числе и движение абы куда в той же литературе и чтение абы чего.

Ну собственно я утрировал. Естественно результатом общественного развития человека является его личность. Образование тут конечно причем. Именно поэтому советскую систему образования успешно разрушили.

Теперь, чтобы создать новую систему образования, нужно определиться с целью. Если же цель - воспитать "грамотного потребителя", то тут в общем-то вообще вопрос: нафига литература? Русский, чтобы писать, математика, чтобы считать, физкультура, чтобы работать. Все логично.

Уважаемые все, давайте не будем отвлекаться на обсуждение избиения неграмотных. Это к теме не относится, для этого есть другие темы. Здесь хотелось бы обсудить и поделиться мнениями - как кто видит объем художественной литературы, необходимый современному школьнику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 10:25:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 14:01:53
Сообщения: 166
Петрович писал(а):
как кто видит объем художественной литературы, необходимый современному школьнику.


На мой взгляд вопрос очень сложный тк надо не забывать что существуют другие предметы и объем материала необходимого для "прохождения" постоянно растет и если серьезно уделять время каждому предмету то ребенок кроме учебников ничего видеть не будет(.
Необходимо обозначить реперные точки (с этим опять проблема государство и мы по разному видим настоящего гражданина имхо) Остальной объем факультативом (на каникулах например).
Еще одна проблема что с современной "гамотной" литературой напряженка а читая мелким Гайдара, Носова постоянно сталкиваюсь с необходимостью разъяснять про пионеров, комсомольцев, белых, краснных и тд и тп (немного утрирую но смысл я думаю понятен) нет связи с их современной жизнью и проблемами.

пс извиняюсь что на поставленный вопрос так и не ответил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 11:11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
pyts писал(а):
Еще одна проблема что с современной "гамотной" литературой напряженка а читая мелким Гайдара, Носова постоянно сталкиваюсь с необходимостью разъяснять про пионеров, комсомольцев, белых, красных и тд и тп (немного утрирую но смысл я думаю понятен) нет связи с их современной жизнью и проблемами.

Беседуя с ребятами от 6 до 14 лет обратил внимание на отсутствие у них многих понятий, которые для меня кажутся естественными. И проблема тут в том, что им эти элементарные в общем понятия не формируют. А должны формировать ИМХО - это я считаю прямая обязанность школы в любом социально политическом раскладе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт мар 08, 2013 15:01:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 8:01:32
Сообщения: 204
Откуда: Россия
Родителям всё же тоже не нужно с безразличием к своим детям относиться. Многие, почему-то расчитывают только на школу.

п.с. Я своему сам задание по внекласному чтению даю. Пофиг на программу.

С уважением, Алекс.

_________________
<Боишься,- не делай, делаешь,- не бойся>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 25, 2013 8:56:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 745
Всем доброго дня! Случайно нарвался на заключительную книгу В.Г.Шульгина «Вторая, почти невидимая Вселенная» из серии его книг.
Отсканировал, здесь: http://yadi.sk/d/SaCh9Hve3hMvV
По существу ей корреспондирует книга - Дятлов В. Л. «Поляризационная модель неоднородного физического вакуума»: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGE&cad=rjt

Зацепило. Всегда интересно КАК люди думают в условиях дефицита информации. Для старших школьников (и не только) как методическое пособие по развитию смекалки, соображалки и системного подхода к решению задачек - очень даже здорово.
Вдруг у кого найдутся остальные работы В.Г.Шульгина? В сети не нашёл. Астрофизические форумы молчат.
С уважением, Онего.
Цитирую начало книги.
Шульгин Владимир Георгиевич.
Вторая, почти невидимая Вселеняая. Часть 5 (Космологическая альтернатива). Эта работа, изложенная в трех брошюрах, предназначена для физиков и астрофизиков, астрономов и философов, студентов, преподавате¬лей и непрофессиональных любителей, серьезно интересующихся проблемами науки. Эта книга поможет молодым читателям научиться самостоятельно оценивать степень достоверности тех или иных “бесспорных” истин. Молодые ученые увидят, что потребность в точных важных чисто научных исследованиях гораздо шире, чем это представляется на первый взгляд.
Рецензент Доктор технических наук, профессор В.Ф.Фатеев. Тираж 500 экз.

ПРЕДИСЛОВИЕ к 5-ой части.Книга имеет две взаимно переплетающиеся цели. Первая цель состоит в выявлении накопившихся ошибок, незамечаемых противоречий и важных физических экспериментов, оказавшихся вне сферы подробного рассмотрения современной физики. Значительная часть этого материала оказалась близкой к физике движущихся сред, источников и приемников. …Вторая цель возникла при анализе наиболее важных противоречий и несоответствий наблюдаемых физических явлений в астрономических масштабах и космических исследований. Первый круг этих явлений связан с нарушением законов гравитации, с точки зрения которых гравитационная устойчивость Вселенной в целом и некоторых ее объектов, например шаровых звездных скоплений (гл. 5.22), не может быть обоснована.
Мы имеем в виду только стационарную, неограниченную во времени и пространстве, Вселенную, так как гипотеза большого взрыва резко противоречит ряду известных физических законов. В этой книге показано, что гипотеза большого взрыва не подтверждается ни одним физическим явлением. Второй круг явлений связан с нарушением закона сохранения энергии, которое выражается выделением колоссальной энергии в ядрах галактик. Это явление открыто академиком В.Аборцумяном. Различные формы проявления этого явления многократно подтверждены другими учеными.
Гравитационная устойчивость Вселенной и всех дру¬гих рассмотренных объектов может легко быть обоснова¬на при наличии сил гравитационного отталкивания. Это отталкивание проще всего объяснить полярностью грави¬тационной массы, т.е. существованием особого вещества, обладающего свойством гравитационного отталкивания по отношению к обычному веществу.
Выполнение закона сохранения энергии при колоссальной ее генерации в ядрах галактик может быть обеспечено только при возможности полярности энергии. То есть должно существовать вещество с отрицательной гравитационной массой, эквивалентной отрицательной энергии, Все частицы из этого вещества, включая и фотоны, должны обладать отрицательной энергией. Таким образом, излучение этого вещества оказывается невидимым. Если в ядрах галактик вещество с отрицательной энергией образуется в количествах, эквивалентных обычному веществу, то суммарная энергия всего образованного вещества равна нулю и никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит.
Эти положения были исходными для данной работы. … Система последовательных доказательств (“лестница доказательств’), опирающаяся на наблюдаемые явления и известные эксперименты, не оставляют места для сомнеиий в физической реальности второй почти невидимой, без которой видимая реальная Вселенная оказывается неравновесной. Однако, сомнения психологического характера едва ли легко преодолимы.
В первой части книги рассмотрение аберрации двойных звезд показало согласованность этого явления со СТО и теорией эфира. В этой же части проведен анализ ряда известных и малоизвестных физических экспериментов. Этот анализ привел к созданию дистанционно- баллистической теории распространения света, согласно которой постоянство скорости света относительно источника сохраняется только на определенной длине “баллистического побега”, которая существенно меньше межзвездных расстояний и больше оптической базы наземных экспериментов. В этой же части показана некорректность линейной формы закона красного смещения Хаббла, которая приводит к парадоксу различия “скорости старения” летящих рядом фотонов от разноудаленных источников.
Во второй части работы излагается новая теория гравитации, основанная на представлениях А.Д.Сахарова о сжимаемости пространства под действием сил гравитации и противодействии этому сжатию сил “метрической упругости”. Автор несколько преобразовал терминологию Сахарова, понимая под “пространством” эфир, а под “метрической упругостью” - его внутреннее давление.
Исходные положения этой теории состоят в том, что пропорционально сжатию эфира изменяются размеры всех частиц и тел, а также магнитная и электрическая постоянные. Кроме того, вводится представление о по¬стоянной сильного взаимодействия, которая также про¬порционально увеличивается при сжатии эфира. Все по¬лученные зависимости опираются только на известные законы физики и известные физические эксперименты. …
Тела и частицы не содержат энергии поля слабого взаимодействия.
Фактическая сущность гравитации заключается в том, что одно тело создает градиент плотности эфира, то есть градиент магнитной сильного взаимодействия и электрической постоянных, и эти градиенты независимо друг от друга создают силы воздействия на магнитную, сильного взаимодействия и электрическую составляющие полной массы другого тела. Эти силы направлены в сторону повышения плотности эфира.
В начале этого века еще существовало представление об активной и пассивной гравитационных массах. Активная масса обладала свойством притягивать другие активные и пассивные массы, а пассивная масса обладала только свойством притягиваться другой активной массой, но сама эти массы не притягивала. Величина этих масс в каждом теле была одинаковой, и представления об активных и пассивных свойствах массы вышли из употребления. В предложенной гипотезе гравитационное притяжение объяснено сочетанием активных и пассивных свойств массы эфира и активной массой вещества.
Изложенные во второй главе представления о гравитации не только просты в математическом смысле, но обладают однозначностью и логической согласованностью, чего нельзя сказать о стандартной модели, то есть представлениях, принятых официальной наукой. …
Следует особо отметить, что созданная теория гравитации не является плодом целевого подбора коэффициентов или уравнений. Она последовательно развивалась, опираясь на законы физики и известные физические эксперименты. Особую роль в этом развитии играли новые представления о связи законов движения света в гравитационном поле с законами движения вещества. Одним из основных требований данной теории гравитации является строгое выполнение законов сохранения в каждый момент времени и в каждой области пространства. ОТО, как известно, таким требованиям не удовлетворяет.
…Кроме теоретических парадоксов обсуждаются и наблюдаемые, необъяснимые с точки зрения физических законов астрономические явления. Большая часть этих парадоксов и явлений легко объяснима в рамках гипотезы о веществе с отрицатель¬ной энергией и гравитационной массой. Это “зазеркальное” вещество генерируется в продуцирующих центрах спиральных и эллиптических галактик одновременно с генерацией обычного вещества. Эта генерация происходит за счет расщепления физического вакуума и его составной части - эфира. Гравитационное отталкивание приводит к разделению обычного и “зазеркального” веществ, идет процесс гравитационной сепарации…
В этой же части книги, исходя из космологического принципа, дан простой вывод логарифмической формулы закона Хаббла… расстояние до далекого квазара с красным смещением z = 4.5 составляет 22,7 млрд.св.лет и до наиболее удаленной галактики (z = 3,218) - 19,2 млрд,св.лет. Таким образом, астрономы уже наблюдают объекты, излучившие свет задолго до предполагаемого “начала большого взрыва’", что доказывает бесконечность Вселенной в пространстве и времени!
В четвертой части работы излагается теория вещества с отрицательной энергией и гравитационной массой на уровне элементарных частиц.

Основное предположение, на которое опирается предполагаемая концепция, представляет закон абсолютного сохранения: Ни одна частица не может быть полностью уничтожена, т.е. превращена в энергию других, не обра¬зованных из нее частиц или воссоздана только из энер¬гии других частиц. Это означает, что число и вид элементарнейших частиц во всех реакциях образования, распадов и анни¬гиляции частиц остается постоянным до и после реакции.…Строгое выполнение закона абсолютного сохранения в предложенной модели …резко контрастирует с полной свободой образования частиц только из энергии и превращения их друг в друга, допускаемого стандартной моделью. …
Таким образом, образование вещества с отрицатель¬ной энергией возможно не только в активных центрах галактик, но и в ускорителях. А это - путь к обладанию источником неограниченной энергии!!! Эта последняя пятая часть работы представляет продолжение и развитие идей всех предыдущих четырех частей. В этой части мы постараемся более глубоко рассмотреть особенности отдельных астрономических объектов и явлений, субатомных частиц, а также противо¬речий и парадоксов современной науки…
С уважением. Онего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Чт июн 06, 2013 14:31:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 21:26:22
Сообщения: 363
Внесу свои две копейки... Школьная програма, школьной програмой, но мне больше нравятся книженции с большими картинками, где сложные вещи объясняются простыми словами. Так сказать, пробуждают интерес и подстегивают к дальнейшему самостоятельному чтению.

Цитата:
http://dwg.ru/dnl/11276

Пирожников Л.Б.
Занимательно о бетоне/Под. ред. А.Н. Попова. - 2-е изд., доп.
М., Стройиздат, 1986. - 104 с., ил.

Знаете ли Вы, что бетон ведет свою родословную со времен Древнего Рима, что бетонная конструкция может быть "прозрачной", что бетон можно "выслушивать" как больного и "выжимать" как белье? Знаете ли Вы "врагов" и "друзей" бетона? Какова роль голографии, интроскопии и прикладной радиоэлектроники в исследованиях бетона? Ответы на эти и многие другие вопросы о рождении, жизни, службе бетона и составляют содержание книги. Популярная форма изложения и красочные карикатуры, иллюстрирующие текст, помогут читателю познакомиться с последними достижениями науки, исследующей этот замечательный материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB