Текущее время: Сб дек 07, 2019 11:41:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2014 23:45:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 22:13:12
Сообщения: 409
Откуда: Арх.обл.
Ничего на ум нейдет :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 7:12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 12:07:12
Сообщения: 323
Откуда: неместные мы
Петрович писал(а):
Юноша, учится на 4-5 в 10-м классе, прочитал всего Гарри Поттера, передает суть содержания одного известного литературного произведения:

Рыбаки отец с сыном ловили тунца, очень долго плавали на лодке, был шторм, им было трудно, в конце концов они вернулись без рыбы...

Угадайте о каком известном литературном произведении речь?


Неужели А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"? :shock:

_________________
ктоишутяискоропожелаетпиузнатьчислоужзнает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 8:03:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 13:53:14
Сообщения: 679
Всем доброго утра!
А не хило дети отформатированы.
Эрнест Хемингуэй. Старик и море.
А… между прочим, спецы, уважаемый Петрович не менее двух раз в своих сообщениях упоминал это произведение. Именно в этом контексте.
Даже если, не зная первоисточника, рассказ можно было вычислить… опосредованно.
Как там насчёт умения школьников читать между строк?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 9:12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 11:13:32
Сообщения: 2456
Откуда: Из многомерного оперативно-инвариантного подпространства
Доброе утро!
С таким объемом пустоты во всю ширину черепной коробки можно на раз "добиваться успеха", который наблюдаем в/на Украине. И не помогут вкучу собранные все инструменты управления социальными энергиями, имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 12:06:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 23:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
Онего писал(а):
Эрнест Хемингуэй. Старик и море.


Так точно, уважаемый Онего. Я, честно говоря, сам в некотором офигении от такой интерпретации. Но ведь он читал, несомненно. А вот про Гарри Поттера я спросил его с подколкой (обидно мне стало за старика Хэма) - излагает как по писаному, память то есть работает.
Значит не запал в душу Хэм, а вот это говнецо - запало.

Вообще иногда прикольные курьезы бывают. Одну знакомую спрашивают в Санкт Петербурге:
- Вы откуда?
- Из Пятигорска.
- А-а-а, это где Лермонтова убили?
- А у вас город - где Пушкина убили :face3: :lol:
Нормально. Народ современный вообще не присутствует при процессе собственной жизни - тусит где-то в параллелях 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 14:15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 22:13:12
Сообщения: 409
Откуда: Арх.обл.
Ой-Ё... :face3:
"Старик и море" первое что приходило на ум вообще и даже в гугле по запросу, но сбили с толку "детали" типа "отец и сын", "им было трудно", "вернулись"....
За такие интерпретации нужно долго и жестоко бить... может быть, даже ногами :tab4:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 18:25:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 23:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
А кого бить-то? Детей? Они тут в роли жертвы скорее.
Я так думаю, что произведения Хемингуэя вообще и Старик и море в частности были в русле идеологии воспитания детей в СССР. Теперь в русле идеологии, например, набивший оскомину Гарри Поттер.
Я в начальной школе читал Как закалялась сталь, Сильные духом и т.д. Но они ведь тоже читают не только Поттера. Лермонтова читают, один в 12 лет даже Мцыри читал и ему нравится. Остальные в русле школьной программы, но тем не менее материалом владеют в разной степени.
Изучаемая в школьной программе литература зависит от идеологии государственной. На днях вспоминали с кумом роман Войнич Овод - ведь Риварес-то конкретный террорист по сути, если посмотреть с определенной стороны. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 19:58:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 12:53:26
Сообщения: 2671
Откуда: Россия
Петрович писал(а):
Лермонтова читают, один в 12 лет даже Мцыри читал и ему нравится.
Мцыри прекрасное произведение, я в детстве зачитывался, наизусть цитировал.

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2014 20:22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 12:53:26
Сообщения: 2671
Откуда: Россия
Цитата:
Одна из важнейших черт нового века, переполненного свободой, используемой для порабощения, – это поверхностность. Нрав мелочный, менталитет поверхностный, онтологическое болотце, реакция быстрая и бессердечная, эмоции зашкаливающие, но продолжающиеся всего день, память короткая, характер компромиссный, дух рыночный, улыбка бессмысленная, представления убогие, высокомерие безосновательное – одним словом, сама посредственность бытия.
Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевел с румынского Родион Шишков

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2014 15:42:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 13:33:24
Сообщения: 531
Петрович писал(а):
Я, честно говоря, сам в некотором офигении от такой интерпретации. Но ведь он читал, несомненно.

Не факт, что читал, уважаемый Петрович. Мог и мульт посмотреть (немой), - уж больно пересказ детсадовский для читавшего :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Чт окт 23, 2014 20:00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 23:42:32
Сообщения: 1666
Откуда: Пятигорск
Я, конечно, рядом не стоял, но он читал точно. Мысль про мульт у меня возникла сразу, я и спросил его прямо - он отверг, сказал, что "читал давно". Я знаю эту семью, парень не обманывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 8:00:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июл 28, 2006 12:07:12
Сообщения: 323
Откуда: неместные мы
Джеймс Олдридж
ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ
http://modernlib.ru/books/oldridzh_dzhe ... dyuym/read

Не нашел в инете:
Д.Стюарт.Неподходящий англичанин.

Классика жанра:
Джон Ле Карре. Шпион,вернувшийся с холода
http://modernlib.ru/books/le_karre_dzho ... _s_holoda/

_________________
ктоишутяискоропожелаетпиузнатьчислоужзнает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 12:44:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 13:33:24
Сообщения: 531
Милая моя Родина.
Как-то в связи с фильмом «Печки-лавочки» я получил с родины, с Алтая, анонимное письмо. Письмецо короткое и убийственное: «Не бери пример с себя, не позорь свою землю и нас».
Потом в газете «Алтайская правда» была напечатана рецензия на этот же фильм (я его снимал на Алтае), где кроме прочих упреков фильму был упрек мне – как причинная связь с неудачей фильма: автор оторвался от жизни, не знает даже преобразований, какие произошли в его родном селе… И еще отзыв с родины: в газете «Бийский рабочий» фильм тоже ругали, в общем, за то же. И еще потом были выступления моих земляков (в центральной печати), где фильм тоже поминался недобрым словом… Сказать, что я все это принял спокойно, значит, зачем-то скрыть правду. Правда же тут в том, что все это – и письма и рецензии – неожиданно и грустно. В фильм я вложил много труда (это, впрочем, не главное, халтура тоже не без труда создается), главное, я вложил в него мою любовь к родине, к Алтаю, какая живет в сердце, - вот главное, и я думал, что это не останется не замеченным. Не стану кокетничать и говорить так: «Я задумался… Я спросил себя: «Может быть, они правы – я оторвался от родины…» Нет, не стану. Но и доказывать, что я люблю родину и не оторвусь от нее, тоже не стану, это никому не нужно. Но о родине сказать готов, это, впрочем, будет и о любви к ней, но только пусть не будет никаким доказательством. Я давно чувствовал потребность в этом слове. И вот почему.
Те, кому пришлось уехать (по самым разным причинам) с родины (понятно, что я имею в виду так называемую «малую родину») – а таких много, - невольно несут в душе некую обездоленность, чувство вины и грусть. С годами грусть слабеет, но совсем не проходит. Может, отсюда проистекает наше неловкое заискивание перед земляками, когда мы приезжаем к ним из больших «центров» в командировку или в отпуск. Не знаю, как другие, а я чего-то смущаюсь и заискиваю. Я вижу какое-то легкое раздражение и недовольство моих земляков чем-то, может тем, что я уехал, а теперь, видите ли, приехал. Когда мне приходится читать очерки или рассказы других писателей о том, как они побывали не родине, я с удивлением не нахожу в них вот этого вот мотива: что им пришлось слегка суетиться и заискивать. Или у них этого нет? Или они опускают это, потом вспоминая поездку? Не пойму. Я не могу опустить это, потому что всякий раз спотыкаюсь о какую-то неловкость, даже мне бывает стыдно, что вот я взял и уехал когда-то куда-то… И вот все вокруг вроде бы и не мое родное, и потерял право называть это своим. Я хотел бы в этом разобраться. Мое ли это – моя родина, где я родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько… Я не выговариваю себе это чувство, не извиняюсь за него перед земляками – оно мое, оно – я. Не стану же я объяснять кому бы то ни было, что я есть на этом свете, пока это, простите за неуклюжесть, факт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 12:45:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 13:33:24
Сообщения: 531
Больше всего в родной своей избе я люблю полати. Не печку даже (хотя печку тоже очень любил), а полати. Теперь, когда и видеть-то не видишь нигде полатей (даже в самых глухих и далеких деревнях), оглядываюсь мысленно по стране (которую, по моему неплохо знаю), я вижу Алтай – как если бы это мои родные полати из детства, особый, в высшей степени дорогой мир. Может, это потому (возвышение-то чудится), что село мое на возвышении, в предгорье, а может потому это, что с полатями связана неповторимая пора жизни… Трудно понять, но как где скажут «Алтай», так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство, а в памяти – неизменно – полати. Когда буду помирать, если буду в сознании, в последний момент успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет.
Редко кому завидую, а завидую моим далеким предкам – их упорству, силе огромной… Я бы сегодня не знал, куда деваться с такой силищей. Представляю, с каким трудом проделали они этот путь – с севера Руси, с Волги, с Дона – на Алтай. Я только представляю, а они его прошли. И если бы не наша теперь осторожность перед их памятью, благодарю их самым дорогим словом, какое только удалось сберечь у их сердца: они обрели – себе, и нам, и после нас – прекрасную родину. Красота ее, ясность ее поднебесная – редкая на земле. Нет, это, пожалуй, легко сказалось: красивого на земле много, вся земля красивая… Дело не в красоте, дело, наверное, в том, что дает родина каждому из нас в дорогу, если, положим, предстоит путь, обратный тому, какой в давние времена проделали наши предки, с Алтая, вообще, что родина дает человеку на целую жизнь. Я сказал «ясность поднебесная», но и поднебесная, и земная, распахнутая – ясность пашни и ясность людей, которых люблю и помню. Когда я хочу точно представить, что же особенно прочно запомнил я из той жизни, которую прожил на родине в те году, в какие память наша, особенно цепкая, обладает способностью долго удерживать то, что ее поразило, то я должен выразиться громоздко и несколько неопределенно, хотя для меня это точность и конкретность полная: я запомнил образ жизни русского крестьянства, нравственный уклад этой жизни, больше того, у меня с годами окрепло убеждение, что он, этот уклад, прекрасен в целом, начиная с языка, с жилья.
Я думаю, что еще не время восторженно приветствовать двухэтажное длинное здание, которое стало приходить в сибирскую деревню. Надо подождать, когда это здание станет родным, дорогим, когда оно привыкнет к человеку, как привык деревенский дом. Я хочу сказать, что нужно еще время, пока длинное кирпичное здание в деревне, претерпев множество изменений – от первоначального замысла в городском кабинете, - обвыкнется с деревенским человеком, станет таким же сподручным, понятным, необходимым, как деревенский дом в прошлом. Я понимаю, на какой я напрашиваюсь упрек, и все же расскажу, каким я запомнил дом деда моего, крестьянина, это тоже живет со мной и тоже чрезвычайно дорого.

У меня было время и была возможность видеть красивые здания, нарядные гостиные, воспитанных, очень культурных людей, которые непринужденно, легко входят в эти гостиные, сидят, болтают, курят, пьют кофе… Я всегда смотрел и думал: «Ну, вот это, что ли и есть та самая жизнь – так надо жить?». Но что-то противилось во мне этой красоте и этой непринужденности; пожалуй, я чувствовал, что это не непринужденность, а демонстрация непринужденности, свободы – это уже тоже, по-своему, несвобода. В доме деда была непринужденность, была свобода полная. Я вдумываюсь, проверяю, конечно свои мысли, сознаю их беззащитность перед «лицом» фигуры иронической… Но и я хочу быть правдивым перед собой до конца, поэтому повторяю: нигде больше не видел такой ясной, простой, законченной целесообразности, как в жилище деда-крестьянина, таких естественных, правдивых, добрых, в сущности, отношений между людьми там. Я помню, что там говорили правильным, свободным, правдивым языком, сильным, точным, там же жила шутка, песня по праздникам, там много, очень много работали… Собственно, вокруг работы и вращалась вся жизнь. Она начиналась рано утром и затихала поздно вечером, но она как-то не угнетала людей, не озлобляла – с ней засыпали, к ней просыпались. Никто не хвастался сделанным, не оскорбляли за промах, но –учили… Никак не могу внушить себе, что это все глупо, некультурно, я думаю, что отсюда, от такого устройства и самочувствия в мире очень близко к самым высоким понятиям о чести, достоинстве и прочим мерилам нравственного роста человека. Неужели в том только и беда, что слов этих – «честь», «достоинство» - там не знали? Но там знали все, чем жив и крепок человек и чем он нищий: ложь есть ложь, корысть есть корысть, праздность и суесловие… Нет явления в жизни, нет такого качества в человеке, которого бы там не знали или, положим, знали его так, а прошло время и стало это качество человеческое на поверку в результате научных открытий вовсе не плохим, а хорошим, ценным. Нив чем там не заблуждались, больше того, мало-мальски заметные недостатки в человеке, еще в маленьком, губились на корню. Если в человеке обнаруживалась склонность к лени, то она никак не выгораживалась, не объяснялась никакими редкими способностями ребенка – она была просто лень, потому высмеивалась, истреблялась; зазнайство, хвастливость, завистливость – все было на виду в людях, никак нельзя было спрятаться ни за слова, ни за фокусы. Я не стремлюсь здесь кого-то обмануть или себя, например, обмануть – нарисовать зачем-то картину жизни идеальной, нет, она, конечно, была далеко не идеальная, но коренное русло жизни всегда оставалось – правда, справедливость. И даже очень и очень развитое чувство правды и справедливости, здесь нет сомнений. Только с этим чувством люди живут значительно. Этот кровный закон – соблюдение правды – вселяет в человека уверенность и ценность его пребывания здесь, я так думаю, потому что все остальное прилагается к этому, труд в том числе, ибо правда и в том, что надо есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Пт окт 24, 2014 12:45:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 13:33:24
Сообщения: 531
Когда я подъезжаю к городу Бийску (от Новосибирска до Бийска поезд идет ночь), когда начинаю слышать в темноте знакомое, родное сельское подпевание в словах, я уже не могу заснуть, даже если еде в купе, волнуюсь, начинаю ворошить прожитую жизнь… Поезд останавливается у каждого столба, собирает в ноги моих шумных, напористых земляков, вагон то и дело оглашается голосами. Конечно, тут не решаются проблемы НТР, но тут опять обнаруживается глубокое, давнее чувство справедливости, перед которым я немею. Как-то ночью в купе вошла тетя- пассажирка, увидела, что здесь сравнительно свободно (в бойкие месяцы едут даже в коридорах купейных вагонов, сидят на чемоданах, благо ехать близко), распахнула пошире двери и позвала еще свою товарку: «Нюра, давай ко мне, я тут нашла местечко!» На замечание, что здесь купе, места так сказать, дополнительно оплаченные, тетя искренне удивилась: «Да вы гляньте, что в коридоре-то делается!... А а у вас вон как просторно». Отметая в уме все «да» и «нет» в пользу решения вопроса таким способом, я прихожу к мысли, что это справедливо. Конечно, это несколько неудобно, но … но уж лучше мы придем к мысли, что надо строить больше удобных вагонов, чем вести дело к иному: одни будут в коридоре, а другие – в загородочке, в купе. Дело в том, что и в купе-то, когда так людно, тесно, ехать неловко, совестно. А совесть у человека должна быть, пусть это и нелепо с точки зрения «правил передвижения пассажиров» - правила можно написать другие, была бы жива совесть. Человек, начиненный всякими «правилами», но лишенный совести, - пустой человек, если не хуже.
Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом. И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
Я долго стыдился, что я из деревни и что моя деревня черт знает где – далеко. Любил ее молчком, не говорил много. Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок некоторого пижонства: ребятки в основном все из городов, из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. Но потом – и дальше в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «Вяцкий». И с него взятки гладки. Я удивился, до чего же это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекся скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
Родина… И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Когда? Ведь не похоже по жизни-то… Отчего же? Может, потому, что она и живет постоянно в сердце, и образ ее светлый погаснет со мной вместе. Видно, так. Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! Будь счастлива! Будешь ты счастлива – и я буду счастлив.

Шукшин Василий Макарович, «Литературное обозрение», 1975 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 156 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB