Текущее время: Сб янв 23, 2021 9:08:18

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что читать школьнику?
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2013 22:54:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
Начало здесь
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic ... start=4455

Петрович писал(а):
Не - это фейк какой-то наверное. В противном случае это просто п"здец.

Цитата:
По словам Пожигайло, учителя должны дать понять ученикам, какой герой "правильный", а какой "неправильный". Согласно позиции общественника, Екатерина из "Грозы" - "неправильная", поскольку она является "несчастной девушкой, которая поддалась страстям", после чего не справилась с ними и покончила с собой. А вот Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" - "правильная", ибо "вышла замуж и была счастлива".

Произведения Николая Гоголя рекомендуют исключить из программы средней школы, оставив "Ревизора" с "Мертвыми душами" для старшеклассников. То же самое коснется и "Преступления и наказания" с "Братьями Карамазовыми" Федора Достоевского. Объясняя причину такого решения, Пожигайло заявил, что это "писатели будущего, обладающие провидческим даром".

"Если брать того же "Ревизора", то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев - это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле - это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами", - заключил он.


Тут не смеяться тут рыдать впору... :cry:


bella писал(а):
Я согласна с одним пунктом - вычеркнуть из программы "Преступление и наказание" и "Что делать?". И еще выбросить "Му-Му" :roll:


Молох писал(а):
Что делать?" это муть из мути и каждый знает что это муть, но один хрен каждый год заставляют изучать. Зачем? А ещё пишут что сейчас литература опошлилась, да я лучше Донцову читать буду чем эту муть.


Петрович писал(а):
Гы, тогда уж следует начать с Войны и мира. :lol:
4 тома учебника французского языка - вот где муть и бред... 8)

А Донцова, прошу прощения - дерьмо, мне даже Рабинович не нужен для такого вывода :lol:


bella писал(а):
Войну и мир хотя бы приятно смотреть. В «Преступлении и наказании» я осилила только само преступление. :D


Петрович писал(а):
Я прочитал Преступление и наказание от начала до конца легко и вовремя. Нормальная книга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2013 22:58:40 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
bella писал(а):
Что значит вовремя? :shock: Это довольно специфическое произведение :D

Вовремя значит - в соответствии со школьной программой. Уже не помню - в 9-м классе по-моему.
В чем специфичность произведения? И о чем это говорит?
Я например Войну и мир осилил только 1 том, плюнул, бросил, не читал и не жалею.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2013 23:04:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 19:12:19
Сообщения: 2947
Уф. :D В нем подробно описывается формирование умысла, подготовка преступления, его совершение и последующие духовные терзания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2013 23:11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
Ну-да, и что? Вы считаете, что человеку в 15-16 лет не надо задумываться над этими вещами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2013 23:31:09 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 0:13:16
Сообщения: 549
Откуда: Санкт-Петербург
bella писал(а):
Уф. :D В нем подробно описывается формирование умысла, подготовка преступления, его совершение и последующие духовные терзания.

"Тварь я дрожащая, или право имею?" Это как, "быть, или не быть".
Первый раз прочел "Преступление и наказание" в 10 лет, последний (пятый) в 33.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 0:01:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 23:13:12
Сообщения: 422
Откуда: Арх.обл.
Петрович писал(а):
Гы, тогда уж следует начать с Войны и мира. :lol:
4 тома учебника французского языка - вот где муть и бред... 8)

А Донцова, прошу прощения - дерьмо, мне даже Рабинович не нужен для такого вывода :lol:

Ув.Петрович, Если для Вас творчество Л.Н.Толстого - это учебник французского, то я лучше не буду развивать эту мысль :P
Там по ссылке вроде мелькнуло, что Пелевин и Улицкая каким-то образом затесались в школьную программу - вот тут и впрямь шаблон трещит от вопроса "кто эти люди и как они туда попали?" :)
Кстати, "Что делать?" - не такая уж муть... автор в активном поиске ответов на вопросы просто был, а тогда же интернетов и компьютеров не было, вот он и записывал практически на лету - торопился успеть, пока за ним не пришли господа в голубых мундирах с белыми платками, поэтому получилось не как у Тургенева, да :oops: В общем, эта часть отечественной литературы представляет собой больше историческую, чем художественную ценность, только за это стоит сохранить для обязательного ознакомления молодежи.
От того, что всякие там общественные палаты тянут лапы к школьному курсу литературы, и впрямь грустно. Я тут вообще усматриваю прямую связь с ситуациями, когда "аблакаты нового облика", несмотря на свой возраст слегка за 30, не в состоянии отличить уголовника от чекиста даже по наколкам и протокольной морде :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 0:12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 19:12:19
Сообщения: 2947
Петрович писал(а):
Ну-да, и что? Вы считаете, что человеку в 15-16 лет не надо задумываться над этими вещами?
Надо, но на численность преступников эти размышления не влияют. :?
А Му-Му читать в четвертом классе это как! Сбежал от помещицы, по дороге утопил своего единственного друга и дальше побрел по полям и лугам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 0:14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 19:12:19
Сообщения: 2947
Цитата:
Я тут вообще усматриваю прямую связь с ситуациями, когда "аблакаты нового облика", несмотря на свой возраст слегка за 30, не в состоянии отличить уголовника от чекиста даже по наколкам и протокольной морде
:D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 1:57:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 18:22:14
Сообщения: 7190
bella писал(а):
А Му-Му читать в четвертом классе это как! Сбежал от помещицы, по дороге утопил своего единственного друга и дальше побрел по полям и лугам.

8) У всех Герасимов есть свои "помещицы",которые не разрешают завести собаку ,но которые без ума от своих немых и глухих Герасимов кои не сильно парят своим присутсвием +уходят в командировки.. :) приходится таки перестать быть глухим и особо немым-кто ж такое выдержит то шоб собаку-друга человека ,нельзя в дом привести
_____________
"Му-Му"-правильная тема- учит быть в ответе за свои шаги по отношению к домашним животным и не только.Смалодушничал конечно Герасим-ему бы изначально не связыватся со скотинкой или же послать всех и уйти подале вместе с собакой,а ходить он умел :D
:D хотя у Герасима был ещё вариант -сделать чего с помещицей и закрыть вопрос с собачкой.Тут надоть делать поправку на возраст помещицы-вполне у неё пошла обычная женская реакция замещения при виде ,как Герасим уделял время собаке....это как к примеру муж возится в гараже с машиной и сие вызывает недовольство у его жены,также как охота,рыбалка,собирание там всякое :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 5:35:24 
Не в сети
Заслуженный форумчанин

Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 6:29:19
Сообщения: 617
Откуда: Дальний Восток
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал. Сочинения с книжек типа "100 лучших сочинений для 9-11 класса" думаю все переписывали. По крайней мере по творчеству Л.Н.Толстого французкий не учил, убивать животных по "Му-му" тоже не учился и "Преступление и наказание" не воспринимал как пособие террариста-радикала, по В.В. Маяковскому материться тоже не учился. Это сейчас читая классиков понимаешь, что написанно во много раз интересней современной прозы.
А что хотят заменить классиков на рассказы Пилевена, Донцовой и прочей х..., описывающей сношения мужчины и женщины или приём наркотических веществ и как от этого ништяк, убийство со всеми извращениями - это идиотизм! Конечно такое все читать будут, и даже сочинения может сами писать начнут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 7:42:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 0:42:32
Сообщения: 1667
Откуда: Пятигорск
Геннадий 2345 писал(а):
bella писал(а):
Уф. :D В нем подробно описывается формирование умысла, подготовка преступления, его совершение и последующие духовные терзания.

"Тварь я дрожащая, или право имею?" Это как, "быть, или не быть".
Первый раз прочел "Преступление и наказание" в 10 лет, последний (пятый) в 33.

Кстати таки - да. Нас приучали воспринимать трагедии Шекспира как нечто эпохальное. А по сути это местечковые разборки, таких трагедий вокруг - пруд пруди. И с какой стати такой приоритет?
Хотя такие сравнения считаю бессмысленными, но тут Преступление и наказание никак не хуже.

В 10 лет - это круто наверное. Хотя я прочитал "Как закалялась сталь" лет в 8 и потом читал неоднократно. Тогда как раз телек купили и кино показывали "Павел Корчагин" с Лановым в главной роли. Вот уж действительно "важнейшим из искусств для нас является кино" (с) ВИЛенин. :roll:

HawkEye писал(а):
Ув.Петрович, Если для Вас творчество Л.Н.Толстого - это учебник французского, то я лучше не буду развивать эту мысль :P

Почему бы и не развить, только если Вы не будете пытаться оценить мой интеллект и превратить тему в срач. Смотрите сколько разных интересных мнений. Вот Вы положительно оцениваете "Что делать", и мне интересно - сколько еще людей оценят также? Мне кажется, что Вы останетесь в одиночестве :wink:

Один мой знакомый в далеких 70-80-х в сочинении на тему произведения "Молодая гвардия" Фадеева написал, что это третьесортный приключенческий роман, не представляющий особой художественной ценности... Потом было очень весело :lol:

bella писал(а):
Петрович писал(а):
Ну-да, и что? Вы считаете, что человеку в 15-16 лет не надо задумываться над этими вещами?
Надо, но на численность преступников эти размышления не влияют. :?
А Му-Му читать в четвертом классе это как! Сбежал от помещицы, по дороге утопил своего единственного друга и дальше побрел по полям и лугам.

А причем тут численность преступников?
Если человек способен прочесть в 10 лет Преступление и наказание, почему нельзя Му-му? Я считаю - нормально.
Если же следовать Вашему выводу, то прикиньте как будет выглядеть "Очарованный странник", например. :wink:
Литература должна учить думать в числе прочего. Конечно тут личность учителя играет немалую роль. Литература - средство.

вот и пример свежий относительно, я так понимаю
SAT писал(а):
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал.

Это кстати не редкость. Понимать классиков нужно учить и начинают как раз с Му-му. :roll: :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 8:50:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 20:19:35
Сообщения: 3971
Откуда: Закавказская Сечь
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 8:52:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 20:19:35
Сообщения: 3971
Откуда: Закавказская Сечь
Цитата:
По-видимому, утонул все-таки Герасим, а не Муму, потому что из них
двоих только Муму могла рассказать Тургеневу эту историю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 10:07:57 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пт апр 08, 2005 11:27:54
Сообщения: 9040
Минкультуры опровергает информацию о том, что Мединский предложил Общественной палате разработать учебник по литературе
http://www.itar-tass.com/c95/668700.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 11:09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 13:53:26
Сообщения: 2685
Откуда: Россия
SAT писал(а):
А что хотят заменить классиков на рассказы Пилевена, Донцовой и прочей х..., описывающей сношения мужчины и женщины или приём наркотических веществ и как от этого ништяк, убийство со всеми извращениями - это идиотизм!
Плюс много.

С уважением,
Гончар

_________________
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1 Кор. 13, 13).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB