Геннадий 2345 писал(а):
bella писал(а):
Уф.

В нем подробно описывается формирование умысла, подготовка преступления, его совершение и последующие духовные терзания.
"Тварь я дрожащая, или право имею?"
Это как, "быть, или не быть". Первый раз прочел "Преступление и наказание" в 10 лет, последний (пятый) в 33.
Кстати таки - да. Нас приучали воспринимать трагедии Шекспира как нечто эпохальное. А по сути это местечковые разборки, таких трагедий вокруг - пруд пруди. И с какой стати такой приоритет?
Хотя такие сравнения считаю бессмысленными, но тут Преступление и наказание никак не хуже.
В 10 лет - это круто наверное. Хотя я прочитал "Как закалялась сталь" лет в 8 и потом читал неоднократно. Тогда как раз телек купили и кино показывали "Павел Корчагин" с Лановым в главной роли. Вот уж действительно "важнейшим из искусств для нас является кино" (с) ВИЛенин.
HawkEye писал(а):
Ув.
Петрович, Если для Вас творчество Л.Н.Толстого - это учебник французского, то я лучше не буду развивать эту мысль
Почему бы и не развить, только если Вы не будете пытаться оценить мой интеллект и превратить тему в срач. Смотрите сколько разных интересных мнений. Вот Вы положительно оцениваете "Что делать", и мне интересно - сколько еще людей оценят также? Мне кажется, что Вы останетесь в одиночестве
Один мой знакомый в далеких 70-80-х в сочинении на тему произведения "Молодая гвардия" Фадеева написал, что это третьесортный приключенческий роман, не представляющий особой художественной ценности... Потом было очень весело
bella писал(а):
Петрович писал(а):
Ну-да, и что? Вы считаете, что человеку в 15-16 лет не надо задумываться над этими вещами?
Надо, но на численность преступников эти размышления не влияют.
А Му-Му читать в четвертом классе это как! Сбежал от помещицы, по дороге утопил своего единственного друга и дальше побрел по полям и лугам.
А причем тут численность преступников?
Если человек способен прочесть в 10 лет Преступление и наказание, почему нельзя Му-му? Я считаю - нормально.
Если же следовать Вашему выводу, то прикиньте как будет выглядеть "Очарованный странник", например.
Литература должна учить думать в числе прочего. Конечно тут личность учителя играет немалую роль. Литература - средство.
вот и пример свежий относительно, я так понимаю
SAT писал(а):
Я в школе почти вообще не читал классиков из школьной программы, если и читал, то мало, что понимал.
Это кстати не редкость. Понимать классиков нужно учить и начинают как раз с Му-му.
