Текущее время: Ср окт 16, 2019 2:50:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что там с Роскосмосом?
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 8:46:51 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2005 13:01:18
Сообщения: 4376
Откуда: От верблюда!
Что происходит? Начнем по порядку.

Неудачный запуск спутников "Глонасс-М" 5 декабря 2010.
Неудачный запуск спутника связи "Экспресс АМ-4" 18 августа 2011 года.
Вчерашный провал с запуском "Прогресса М-12М".

Что, сливаем и космос? :twisted:

_________________
Мы обреченные на смерть должны вести и держать себя, как таковые. ( М.И. Драгомиров)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 9:18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 15:02:02
Сообщения: 3610
Цитата:
Что происходит?

Как и везде. Разруха. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что там с Роскосмосом?
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 12:44:44 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 11:43:29
Сообщения: 341
Джурич писал(а):
Что происходит? Начнем по порядку.

Неудачный запуск спутников "Глонасс-М" 5 декабря 2010.
Неудачный запуск спутника связи "Экспресс АМ-4" 18 августа 2011 года.
Вчерашный провал с запуском "Прогресса М-12М".

Что, сливаем и космос? :twisted:

Космос пока не сливаем.
На мой взгляд проблемы с производством.
Во всех случаях виноваты серийные изделия. Что-то происходит в процессе их изготовления.
Ни "Глонасс-М", ни "Экспресс АМ-4" (которые являются новыми изделиями) себя в работе не проявили.
С потерей Глонасса все ясно - разгильдяйство на этапе сдачи изделия в эксплуатацию.
Хотя к Экспрессу еще могут быть претензии - надо дождаться выводов расследования.
"Прогресс М-12М" тоже обвинить нельзя - не успел он начать работать, упал в результате аварийной работы 3-ей ступени.
А 3-я степень - это разработка еще времен Союза, все там отлажено и т.д.
Правда в случае с потерей Экспресса работал разгонный блок уже постсоветского времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 13:26:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:02:14
Сообщения: 188
Военпредов практически ликвидировали. Комплектацию производят из остатков или перепроверяют Советские.Спецы или молодые или пенсионеры, да и тех почти не осталось. Выпускники ВУЗов не понимают, что мы делали 20 лет назад. :evil:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 13:54:26 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 11:43:29
Сообщения: 341
Анатолий писал(а):
Военпредов практически ликвидировали. Комплектацию производят из остатков или перепроверяют Советские.Спецы или молодые или пенсионеры, да и тех почти не осталось. Выпускники ВУЗов не понимают, что мы делали 20 лет назад. :evil:

Военпредов не ликвидировали. Они работают только по изделиям, которые идут по линии МО. А т.к. этих изделий катастрофически мало, вот и кажется, что военпредов ликвидировали.
Еще одна причина отсутствия военпредов - это то, что изделия, которые раньше шли по заказу военных, передали гражданским.
И наступил бардак!
Подготовкой к запуску и запуском занимается ЦЭНКИ (Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры). Там, конечно, большинство бывшие военные, но прав у них практически нет.
Т.е. спросить с изготовителя они ни чего не могут, т.к. уже не являются представителем заказчика...
Вообшем, это отдельная очень глубокая тема.
Комплектация - больная тема. Уже начат процесс перехода на новые комплектующие. Но в космонавтике это нельзя делать быстро.
Кстати, не удивлюсь, если причиной отказов были узлы, содержащие новые комплектующие.
Либо, что проверено еще с Советских времен, кто-то рацпредложение применил. А т.к. представителя заказчика практически на предприятии нет, то творить можно что угодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 18:46:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 10:49:25
Сообщения: 1144
Откуда: Самара
Уважаемый Джурич, космос мы слили очень давно. Все полеты в космос это были иллюзией движения вперед. На самом деле это был шаг на месте. Все ракеты, запускаемые сегодня (имею в виду Союзы) однотипны с самыми первыми Союзами. То есть там никаких значимых изменений конструкции не было (изменения там типа блок в размерах уменьшили, а пустое простарнство высвободившиеся залили металлом для равновесия).
Через 2-3 года Союзы уже и не нужны будут, там европейское агенство с Арианом подоспеет, потом США свою программу по замене шатлов до конца доведут.
Вывод: Реально у нас прошлый век, а не космос. На данный момент большая и значительная часть запусков это чистая коммерция (вывод спутников и доставка грузов на орбиту по заказу + иногда туристы). Доля космоса для науки очень мала.

Уважаемый СК назвал "Глонасс" и "Экспресс", потом "Прогресс М" появились - то есть назвал спутники, которые грохнулись. Забыл четвертую катастрофу упомянуть. Если Глонасс в декабре прошлого года взять за 1 катастрофу, то вчерашнее крушение было четвертым. Так вот, про качество аппаратов (спутников) говорить не надо, их качество мы не проверим - они упали вместе с ракетами. Так что при обсужденни катастрофы стоит вс1 таки рассматривать ракетоносители, которые не смогли вывести аппараты на орбиту. И здесь действительно встает вопрос технологий. Все 4 катастрофы это вопросы по движкам. В скором времени мы будем не в состоянии производить движки, сейчас мы используем запасы проверенные и перепроверенные.

По рассуждениям о военпредах. Уважаемый СК вводит в заблуждение. Военпреды работают не только по заказам МО, но и по коммерческим заказам. Коммерческая организация в договоре прописывает своё требование "под контролем ПЗ", башляет 1-3% от стоимости контракта и вперед - военпреды будут принимать коммерческий заказ, не относящийся к МО.
ВСЕ ракеты и аппараты принимаются военной приемкой. Подготовка изделия к запуску и запуск происходит под полным контролем военпредов. Не будет никакого запуска, если не будет хоть одной подписи военпреда.
И вот здесь встает вопрос "Почему тогда падают ракеты?" Ответ можно найти, если глянуть производителей ракет -даты запусков-и сокращения военных приемок на этих заводах и заводах соисполнителях.
Удивительная картина откроется. Как с прошлого года были резко сокращены военные приемки большинстве заводах РФ и в частности на заводе им.Хруничева в Москве. В этом году с 1 апреля идут сокращения оставшихся военных приемок. То есть вдумайтесь - ЛЮДИ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЗА 2 МЕСЯЦА и сроки увольнения ПЕРЕНОСЯТСЯ КАЖДЫЕ 2 МЕСЯЦА. Большая часть активно работающих людей уже ушла. Остались старперы, которые ходят с трудом и молодежь только только пришедшая, так как больше податься некуда.
Вывод: Наличествующий состав приемок не в состоянии выполнять свои функции в объеме, обеспечивающему качество и надежность изделия.

P.S. Если вам интересно более подробное обсуждение, то пишите. Освещу в полном объеме.

_________________
Чтоб вытащить кого-то из грязи, надо самому залезть в грязь, чтоб подать руку помощи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 19:19:46 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 11:43:29
Сообщения: 341
Уважаемый Молох, глядя на Ваш профиль (Самара), думаю, что Вы пишите со знанием дела.
Но попытаюсь Вам маленько возразить.
У нас не прошлый век в сфере выведения! Для остальных поясняю, средства выведения - это различные типы ракет-носителей, которые выводят в космос полезную нагрузку (спутники и космонавтов).
Есть, правда, одна тонкость - это 3-я ступень ракеты носителя. Эта ступень работает несколько в других условиях (невесомость и т.д.).
Вообщем, грубо говоря, в области создания ракет-носителей человечество достигло своего пика.
Можно совершенствовать системы управления, применять новые материалы и т.д. и т.п.
Но ничего принципиально нового сделать не возможно. Нужно ждать каких-то революционных открытий от ученых в сфере энергетики.
Ни чего ни Европа, ни США не придумают в этой области.
Наши ракеты "Союз", "Протон", "Зенит" (она хоть и считается украинской, но на самом деле российская) доказали свою совершенность. Их, безусловно, можно модернизировать.
Была еще ракета "Энергия" - самая лучшая ракета в мире. Потерянная навсегда.
Есть, конечно, и у Европы и у США достойные ракеты-носители.
Россия в настоящее время сильно отстает в космосе не в области создания ракет, а в области создания автоматических космических аппаратов (спутники связи, дистанционного зондирования Земли и т.д.).
Вот тут мы очень и очень в большой ж...пе.
Короче, это отдельная большая тема для обсуждения.

Еще раз повторяю для людей не очень посвященных в космонавтике.

Эти аварии, которые произошли за последний год, говорят только о том, что у нас большие проблемы с производством существующей техники. Надо вводить жесточайший контроль (военная приемка), перевооружать заводы и т.д. и т.п.
А вот в области создания перспективной техники проблемы другие...

P.S.
Уважаемый Молох, как привлекается и как работает военная приемка по коммерческим заказам я не понаслышке знаю.
Есть такая поговорка, кто девушку кормит, тот ее и танцует.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 19:42:24 
Не в сети
Law&Order

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:40:18
Сообщения: 8274
Откуда: из расстрелочной....
Добрый вечер, господа. Я сильно извиняюсь, но таки, американцы летают в космос по сути на наших разработках, "Атласах", ...и вполне себе успешно, Или мы что, продали лицензии вместе с мозгами, и свои грузовики не можем обеспечить нормальными двигателями? Или я опять все пропил, и что-то изменилось?

_________________
Должен, значит могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 20:40:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 23:17:01
Сообщения: 427
SVS77 писал(а):
и свои грузовики не можем обеспечить нормальными двигателями? Или я опять все пропил, и что-то изменилось?


Чтобы понимать что происходит нужно поработать на производстве, понимать как оно функционирует и функионировало раньше, понимать все пружины на основе которых что то вообще делается, организовывается и посмотреть что творится в НИИ. Понимать что такое технология обучения студентов, инженеров, любых иных лиц и почему за эти технологии платят деньги за рубежом.
Поэтому лучше выкинуть все мысли про скорое возрождение космонавтики и прочие бредни. Падали и будут падать :twisted:
По всем параметрам система подготовки кадров на всех уровнях вошла в полный штопор кроме некоторых частных компаний которые в общем погоды не делают.
А наиболее умные и перспективные кадры вместо того чтобы думать о ракетах смазывают лыжи чтобы стартануть за рубеж.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 20:42:28 
Не в сети
Law&Order

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:40:18
Сообщения: 8274
Откуда: из расстрелочной....
....утешили... :evil:

_________________
Должен, значит могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 20:45:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июн 09, 2007 8:12:04
Сообщения: 505
Откуда: Москва
Сегодня общался со знакомой, работает в бывшем НПО КП теперь это ОАО "Российские Космические Системы" Лет 20 тому трудился там Ваш покорный слуга. Это скопление специфических предприятий в Москве вражьи голоса в своё время называли "осиным гнездом на Авиамоторной улице". Всё тут верно сказано и про кадровую "яму", образовавшуюся вследствие отсутствия приемственности в производстве и разработке изделий-дык это и не секрет :( . А по авариям-конечно держаться на остатках Советских разработок-скоко можно? Движков новых нет, телеметрию почти на коленке делают, испытательные полигоны под программу распродаж идут. Одно не понятно лично мне: НУ ФИГЛИ ЭТО ОБСУЖДАТЬ, СМАКОВАТЬ И НАСЛАЖДАТЬСЯ СОБСТВЕННОЙ ЭРУДИЦИЕЙ? ДЕЛАТЬ ТО ЧТО НИ ТО, КТО НИ ТО ПРЕДЛОЖИТ?-ДУМАЮ, ЧТО НЕТ-К СОЖАЛЕНИЮ. Нынешний Российский космос это зеркало нашего ВСЕГО, вот и всё. А падать будут, в наше время падали чаще в разы, к стати о птичках, куда ж без этого?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 7:29:45 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 11:43:29
Сообщения: 341
Уважаемые, вы забываете, что речь идет о космической технике.
Ракеты всегда падали, падают и будут падать.
Космические аппараты ломались, ломаются и будут ломаться.
И это происходит у всех - и у европейцев, и у американцев, и у китайцев, и у японцев, и у нас.
Такая вот специфичная отрасль.
Только вот когда это происходит у нас, начинается паника - все плохо, все разрушено, кадров нет, деньги разворовывают и т.д.
А когда это происходит у остальных, что говорят?

Да, безусловно, есть большие проблемы в производстве серийной космической техники. Но это вполне решаемые проблемы и не надо драматизировать.
Поищите в Интернете статистику за последние 10-15 лет неудачных запусков ракет или выхода из строя космических аппаратов во всем мире.
А, если учесть, что Россия часто находилось на 1-ом месте по количеству запусков в году, то не все так удручающе плохо.

Повторяю, что у нас очень плохо - это создание новых перспективных образцов космической техники. Тут как раз в полной мере сказывается и кадровый голод, и отсутствие современной технологической базы и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 9:48:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 19:04:56
Сообщения: 483
Откуда: со средней полосы
Вот я сейчас, наверное, глупость скажу, но уж больно интересно.
МО - пятая приемка
Аэрокосмический - девятая, вроде.
Разве обе приемки осуществляет ПЗ под погонами?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 15:13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 19:02:14
Сообщения: 188
"9" Особая серия, выбирается из "5".Поэтому только с ПЗ. О каких новых разработках может идти речь? Восстанавливаем утраченное. Во всяком случае по комплектации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 17:39:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 10:49:25
Сообщения: 1144
Откуда: Самара
Bishop писал(а):
Вот я сейчас, наверное, глупость скажу, но уж больно интересно.
МО - пятая приемка
Аэрокосмический - девятая, вроде.
Разве обе приемки осуществляет ПЗ под погонами?

"Осуществляет ПЗ под погонами" - неверно сказано. ПЗ - Представитель Заказчика, они же военпреды, они же военный контроль.
Не совсем понял МО - 5 приемка, Аэрокосмический - 9 приемка. Но в любом случае 5 ВП МО РФ это офицерский состав + гражданский персонал, но все решения принимают офицеры.

_________________
Чтоб вытащить кого-то из грязи, надо самому залезть в грязь, чтоб подать руку помощи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB