Текущее время: Ср июл 15, 2020 3:11:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 10:46:57 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Всем доброго дня!
Навеяно темой НВП, где уважаемый Петрович Пн сен 15 2014 6:15:29 Написал: «…программа для НВП (или что-то типа), которая позволяет юношам сформировать желание и относительно стойкую мотивацию…»
Поэтому, в надежде на то, что уважаемой публике пригодится опыт моей песочницы открываю тему «О песочнице, ботаниках и… прогулках в прохладную погоду».
Руководство одного пионерлагеря попросило подготовить цикл занятий для школьников по теме зимнего выживания, где один из моих ботаников должен был выступить в роли инструктора этот цикл проводящего.
Сделали приведённую ниже программу: Ссылки даны на использованные материалы, либо приведённые на форуме материалы, которые помогают подробнее раскрыть темы занятий.
Было интересно как песочница вспоминала, сочиняла, искала, систематизировала, видеть, как парни, с одной стороны, обобщают свой опыт, а с другой - созидают Знание, которое дорогого стоит. Это очень серьёзный мотив для самореализации – обобщить Знание, дорогого стоящее и желать ответственно передать его другим.

Многодневный групповой зимний поход.
План занятий рассчитан на подготовку руководителя группы.
Возраст обучаемых 13 и старше лет.
Оптимальное количество обучаемых – группы, кратные 4, общее количество до 16 чел.
Время занятий (часы академические):
Теоретическая часть - 4 часа
Практическая часть – 8 часов.

А. Вводная часть.
Знакомство. Рассказ Джека Лондона «Костёр», раздача конспекта повести, составленного на основании выделенных ключевых моментов, относящихся непосредственно к предмету темы.
Рассказ здесь: https://yadi.sk/d/62bfCVccbbF8F
Ключевые моменты выделены восклицательным знаком на полях.
Разбитие по группам методом случайного отбора.
Время вводной части – 1 час.

Б. Знакомство с общим планом занятий.
План занятий:
1. Подготовка к походу.
1.2. Снаряжение + ремнабор.
1.3. Медицина + оценка группы.
1.4. Продукты, режим питания, рацион.
2. Движение
2.1. Режим движения + принципы движения
2.2. Тактика движения
2.3. Действия на открытых пространствах.
2.4. Ориентирование по сторонам света, определение времени суток.
2.4.1. Азимуты
2.4.2. Пеленги,
2.4.3. Астрономические объекты: Солнце, луна, звёзды, определение времени суток, сторон света.
3. Стоянка
3.1. Организация внутренней дисциплины группы на стоянке.
3.2. Принцип шевелятся все. План действия группы на стоянке, распределение обязанностей членов группы (дрова, палатка, костёр)
3.3. Розжиг костра.
3.4. Приготовление еды в палатке.
3.5. Сушка снаряжения.
3.6. Снижение последствий конденсата на границах теплообмена в походе без печки.
4. Ремонт снаряжения
5. Эвакуация.
5.1. Внешние обстоятельства.
5.2. Внутригрупповые обстоятельства.
5.3. Особенности эвакуации при экстренных условиях.
6. Упреждение ошибок .

План практических занятий.
1-й час:
1.Оценка прогноза погоды по данным метеосводок за истекшие 3-5 лет
2.Осмотр снаряжения, одежды (+ и – снаряжения). Слабые места, необходимость ремонта.
2-й час:
3. Сложение рюкзака. В перчатках, рукавицах.
4.Отработка умения одеваться в рукавицах– застегнуться на пуговицы и завязать шнурки на ботинках в рукавицах.
3-й час:
5. Ориентирование по карте (знание топознаков, расчёт азимутов движения по маршруту, определение места нахождения по взятию пеленгов), на местности.
4-й час:
7. Постановка палатки – практическое занятие.
8. Таёжный костёр.
5-й час:
9. Готовка еды в палатке на газовой горелке.
6-й час:
10. Ремонт лыжи, рюкзака, ботинка в перчатках, в варежках.
7-8 час:
11. Комплектация аптечки.
12. Первая медпомощь. Обработать рану и наложить повязку в рукавицах.
13. Изготовление носилок, волокуш из подсобного материала.

Итоговое практическое соревнование групп по пройденному материалу.

1. Подготовка к походу.
1.1. Оценка объективных и субъективных обстоятельств для принятия решения о возможности проведения похода.
Подтемы:
- Поход планируется или он вынужденный (БП).
- Определение срока похода. Расчёт прохождения маршрута с учётом состава и подготовки группы.
- Обеспечение похода картографическим материалом.
- Определение личной готовности к походу.
- Определение готовности группы к походу. Подготовка группы = жизнеспособность группы.
Чем младше возраст группы, тем больше ограничений по температурному режиму похода, весовой нагрузке на участника похода, длительности дневного перехода, режиму питания.
Физиологические особенности детской и подростковой теплофизики (Q=mc dT – расчёт теплоёмкости);
Возрастные ограничения веса груза на участника похода.
Возрастные ограничения длительности дневного перехода.
Возрастные особенности режима питания участников похода.
- Оценка метеоусловий, в которых будет проходить поход:
- базовый: на основании статанализа многолетних метеоданных. Оптимально – за пять последних лет.
- текущий – что ждать в ближайшие сутки:
viewtopic.php?f=22&t=3195

- Оценка холодового и ветрового режимов (чем холоднее и чем выше скорость ветра, тем быстрее идут потери тепла) с позиции формирования рациона питания и комплектации стандартизации снаряжения.
Продумать и отработать организацию действий группы в случае внезапной снежной бури.
- Оценка характера местности, по которой пролегает маршрут похода, учёт её специфики при подготовке группы и комплектации снаряжения.
- Оценка физического и психологического здоровья группы.
Вывод по теме: командир принимает на себя полную ответственность по организации и проведению похода, знает маршрут, карту, особенности членов группы, определяет их внутригрупповую специализацию, просчитывает действия группы в разных сценариях прохождения похода.
1.2. Снаряжение + ремнабор.
Нет снаряжения соответствующего сложности похода – нет самого похода
1.2.1. Снаряжение групповое:
- Палатка соответствует количеству людей, лёгкая – парашютный шёлк с тубусом. Растяжка палаток из лыжных палок. Маскировка из того, что есть в руках. Шевелиться всегда. Все в рукавицах (+ссылку на рассказ)
- Печка/горелки
- кухонные котелки,
- инструменты для дров: ножовка, топор, нож. Хорошая пила с ножом заменяют топор,
- средства аварийного розжига, например, сухое горючее,
- ремнабор,
- компактная солнечная батарея из аморфного кремния для зарядки аккумуляторов раций – дать представление.
- http://www.npgsolaris.ru/vypuskaemaa-pr ... naznacenia
- viewtopic.php?f=22&t=8936&p=222084#p222084

Снаряжение должно быть унифицировано, ремнабор заточен под унификацию снаряжения, условия похода: отремонтировать лыжи, снегоступы, кухонное, рюкзаки, одежду, ботинки, палатку.
Жесть, плоскогубцы, молоток, сапожные гвозди, болтики, эпоксидка для лыж, резинки, тросики, лямки, иглы, в т.ч. для шитья ботинок, нитки, шило, ткань для палатки, стропы, пара карабинов.
- Аптечка.
Должна расширенно предусматривать холодовую специфику похода обморожения, мозоли, травмы, растяжения, обветривание, ожоги 1-2 ст. малой площади.
- Еда. Приоритет высококалорийным продуктам. Расчёт – 1 чел. 0,9 кг./день продуктов.
http://www.orcinus.ru/archive/2013/03-27.asp
http://www.skitalets.ru/food/

Режим питания привязывается к длительности светового дня.
Хороший завтрак, ужин, перекус, обед. Перекус = термосы. Если группа слабая – обед нужен обязательно.
- связь (средства оповещения). Определяется тип раций, частоты. Предусматривается их наличие у командира, замыкающего, возможно – у разведчиков.
- оружие. У всех должны быть ножи.
1.5.2. индивидуальное
- ходовое: рюкзак, (не выше головы),шапка ушанка, маска, солнцезащитные очки, глубокий капюшон с мехом, морской вязаный шарф, термокостюм влагопроводящий, флиска (2), шерстяной свитер, мембранная непродуваемая куртка, парашютная накидка, масхалаты, рукавицы (тонкие), трусы (2), ходовые штаны (мембрана), носки, шерстяные, с синтетикой, стельки войлочные и льняные, высокие зимние ботинки с толстой подошвой и выемкой на каблуке для пружинных креплений, бахилы (с усилением на местах нагрузки в виде доп. киперной ленты), мазь/крем от обморожения, обветривания.
Характеристика тканей с точки зрения налипания снега: х/б, синтетика, шёлк. Оптимальная ткань для границы с внешней средой, по которой снег стекает с минимальным подлипом – парашютный шёлк.
- Лыжи. Тип лыж, тип креплений.
Оптимально – Бескиды с пружинными креплениями.
- viewtopic.php?f=6&t=7607

- Стояночное:
Меховая куртка, утеплённые штаны, валенки, рукавицы, катанки (на 2 размера больше)
- Спальное: коврик, сидушка, зимний спальник, гор-тексовский мембранный чехол для спальника,
- Гигиеническое – мыльно-рыльное.
- Нож, спички, компас, часы, запасные шнурки, стропа, оптика, карты (у командира), документы.
2. Движение
2.1. Режим движения + принципы движения
Принцип – ровный ритм движения (не потеть) – рациональный расход сил группы. Режим ход/отдых 50 идёшь, 10 отдыхаешь.
Замерзание/обморожениие члена группы на ходу – остаются вдвоём, группа идёт дальше. Напарник делает растирание тела в участке переохлаждения, затем двое догоняют группу.
Перед выходом- проверка снаряжения. Первый привал – 15 минут на подгонку и регулировку снаряжения.
2.2. Тактика движения
– через сколько меняться,
Чем тяжелее условия, тем чаще меняться. Важно – сохранение ровного ритма движения.
- как не вспотеть,
- тропление,
- движение с больным,
- ремонт.
2.3. Действия на открытых пространствах.
Профилактика обморожений. Ветер – всё в одежде закрыто, завязано, минимум открытых мест тела.
Кто-то замерзает или отморозил что-то. Тактика: Группа – сбавляет темп идут по азимуту. Двое остаются с тем, кто замерз. Растирают, переодевают – догоняют.
Если тундра/степь – разрываться нельзя.

2.4. Ориентирование по сторонам света, времени суток.
Командир должен определить тактический план прохода маршрута по карте.
2.4.1. Азимуты
2.4.2. Пеленги,
2.4.3. Ориентирование по астрономическим объектам: Солнце, луна, звёзды.
- http://www.outdoors.ru/orient/orient95a.php
- http://zerkalo-zemli.ru/vnedorog/index. ... Itemid=248
- http://timuriego.com/opredelenie-vremen ... mpasu.html

3. Стоянка
3.1. Внутренняя дисциплина группы.
- специализация в группе: палаточники, костровые, дровяные, повара.
3.2. Принцип шевелятся все. План действия группы на стоянке, распределение обязанностей членов группы (дрова, палатка, костёр)
3.3. Постановка палатки – практическое занятие.
Принципы построения домов изо льда.
3.4. Розжиг костра, приготовление еды.
Принципы теплообмена: от горячего к холодному, снизу вверх. Оптимальное выстраивание пламени костра под приготовление еды. Таёжный костёр. Практика. Если вода делается из снега, добавляются лимонная кислота (если нет лимона), известные травы, обнаруженные под снегом при вытаптывании/выкапывании ямы для костра.
3.5. Приготовление еды без костра.
Правила техники безопасности при готовке у палатки/в палатке. Обледенение внутренней поверхности палатки из-за конденсата при готовке в палатке.
4. Ремонт снаряжения
Снаряжение реммастера, обеспечивающее ему режим теплосбережения на время проведения ремонта в ходе движения группы
5. Прекращение похода/Эвакуация.
5.1. Внешние обстоятельства.
- Резкое, внезапное похолодание, установившееся на длительный срок.
- Внешний-форс-мажор.
5.2. Внутригрупповые обстоятельства.
- событие из области экстренной медицины с членом группы:
- некомпенсируемый организационно и административно психологический конфликт внутри группы (конфликтёры делят группу на две автономные части).

5.3. Особенности при экстренных условиях,
Переломы-шок-внутреннее кровотечение – обязательно дополнительное утепление. Если позволяет погода – гонцы, подготовка посадочной площадки - вызывать вертолёт, если нет – тащить на волокушах.
Шок – неадекватное, угнетённое состояние сознания, низкое давление, высокая частота сердечных сокращений, бледность кожных покровов.
Подготовка лагеря, больного, вертолётной площадки,
viewtopic.php?f=22&t=8393

6. Упреждение ошибок командира.
6.1. До начала похода.
Принятие в состав группы непроверенного в деле участника.
6.2. В ходе прохождения маршрута.
6.2.1. Ошибки управления группой.
Применение некорректного стиля руководства. Тип руководства группой зависит от её слаженности. Чем более слажена и подготовлена группа, тем более демократический тип руководства – целеполагание и стратегия за командиром, тактика – совместно, операционно – члены группы знают, что им делать без ненужных слов, чем менее подготовлена группа и менее слажена, тем более авторитарное руководство с опорой на более подготовленных участников, которые отбираются в ходе её движения.
6.2.2. Ошибки сценарного анализа в построении тактики движения группы при наличии альтернатив с учётом её подготовки и снаряжения.
А. Прямо – шесть, кругом – четыре. Движение через озеро или вдоль берега при наличии сильных мороза и ветра, пересечение напрямую легко преодолимого на первый взгляд контрфорса или его обход по тропе.
Б. Предусмотреть отсутствие чего-то, чего на настоящий момент полно и не нужно. Выход из леса и длительное движение по обширному открытому месту (озеро, тундра, степь) – предварительно сделать пару комплектов колышков для палатки, проверить работоспособность горелок для приготовления пищи в палатке), средств связи.
6.3. Принятие решения в состоянии полной неопределённости.
6.3.1. Заблудились.
6.3.2. Критическое изменение внешних обстоятельств при прохождении маршрута более чем на половину.
6.3.3. Травма, заболевание члена группы с неясной перспективой.

7. ПМП, способы остановки кровотечения, накладывание повязок, техника внутримышечных инъекций (в поролон), действия при обморожениях конечностей, знакомство с составом аптечки.
Для старших ребят:
АПТЕЧКА. (На случай отсутствия врача)
1.Антибиотики.
1.1. Оксациллин (Амосин) - сильный антибиотик.
Показания: Ангина, Бронхиты, Трахеиты (гнойная мокрота) Грязные обширные раны, гнойные раны, фурункулы. ОРЗ с сохраняющейся высокой температурой, с целью профилактики осложнений.
Режим приема: первоначально 2 т. 4 раза/день, на следующий день дозу можно уменьшить до режима 1 т 4 раза в день. Принимать минимум 5 дней.
Препарат п. 1.1. принимать после еды – он так эффективнее действует!
1.2.Гентамецин. - сверхсильный антибиотик. Инъекции. 2-3 раза в день.1-доза 1 ампула.
1.3.Тетрациклиновая мазь - местно на раны.
2.Понижающие температуру:
Главные правила: Таблетки растолочь, принимать после еды! Имеют сильное побочное действие - вредны для желудка.
2.1. Парацетамол.
Показания: повышение температуры до 38,0 при ОРЗ.
Режим приема: 1 т.
2.2.Анальгин - ампулы и таблетки. Показания: повышение температуры свыше 38,0
Режим приема: 1 ампулу.
Вместе с ампульным анальгином принять противоаллергические (супрастин, тавегил)
3.Обезболивающие.
3.1. Центральнго действия (отключают болевые рецепторы в головном мозге):
Анальгин Центральнго действия (отключают болевые рецепторы в головном мозге): Показания: Любая боль, КРОМЕ БОЛИ В ЖИВОТЕ!!!!
3.2. Местного действия.
Лидокаин (ампулы). Показания: зубная боль, боль в ране (2% р-р).
Ультракаин (ампулы) – только зубная боль. Значительно сильнее лидокаина.
3.3. Но - шпа Снимает спазмы внутренних мышц (желудок, кишечник) таблетки. Показания: любые ноюще - тянущие боли в животе. Режим приема: до 2 таб. За один раз. Таблетки растолочь. Может сочетаться с метоклопрамидом при болях в животе.
3.4.Индометациновая мазь - наружно при травмах суставов и мышц.
Отдельно: Диклофенак (ампулы) – универсальный анальгетик, снижает любую высокую температуру, снижает травматические отёки тканей, в том числе, хрящевых (межпозвонковые диски). Вместе с анальгином резко увеличивает обезбаливающий эффект. Вреден для желудка.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ СИЛЬНЫХ БОЛЯХ В ЖИВОТЕ НЕ ПРИНИМАТЬ АНАЛЬГЕТИКИ. ЕСЛИ ТАКИЕ БОЛИ НЕ ПРОХОДЯТ ИЛИ НАВЕРНЯКА НЕ УМЕНЬШАЮТСЯ ОТ ПРИЕМА НО-ШПЫ (в том числе и препаратов 4 группы) В ТЕЧЕНИЕ 60 МИНУТ - НЕМЕДЛЕННО ВЫЗВАТЬ ВРАЧА!
4. Желудочно - кишечные препараты.
4.1.Ранитидин - действует местно на слизистую желудка, блокирует выделение соляной кислоты. Показания: изжога, боли в области желудка натощак, сразу или в течение часа после еды. Режим приема: 1 таб. Перед едой.
4.2.Метаклопрамид - Показания: противотошнотное, - рвотное. Показания: тоже, что у препаратов группы 4.1. сопровождающихся тошнотой. Имеет слабое противоспазматическое действие.
4.3.Лоперамид - Показания: прекращает понос, Не действует на причину возникновения поноса!

5.Кровоостанавливающие препараты: Применять только местно!
5.1. Гемостатическая губка – на любую рану.
5.2. Прокладки – на любую рану после её обработки.
6.Противоаллергические:
6.1.Тавегил (табл.) крапивница после приема пищи, опыления кожи химикатами (например, жидкость от комаров) Режим приема: 1 таб.
6.2.Супрастин.(табл) Использовать только при аллергических реакциях. Побочный эффект-вызывает сонливость.

7. Противовирусные препараты.
7.1. Ремантадин Повышает общую сопротивляемость организма вирусам. (ОРЗ) вводная доза-до 6 таблеток. Затем по таблетке раз в 4 часа в день.
8. Средства для растирания при обморожениях.
8.1. Камфорное масло / камфорный спирт. Растирание.
9. Противощоковые.
9.1. Преднизолон. (ампулы). Серьёзные травмы с интенсивной болью и обильным кровотечением (открытый перелом ноги с разрывом мышц), резкий аллергический отёк, языка, горла. 1 ампулу – внутримышечно.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ:
1.Ангина.
Жалобы при ангине: боли в горле и при глотании (из - за отека миндалин), головная боль, слабость, зябкость, неприятно смотреть на свет, ломота в теле, суставах (всё из - за высокой температуры). Могут быть признаки ОРЗ.
При осмотре горла - миндалины увеличены в размерах, огромные, отечные, рыхлые, багрово - синюшного цвета. На миндалинах могут быть пленки, налеты бело - серого цвета. При наличии таких пленок состояние расценивать ТОЛЬКО как ангину! Надавливание на область миндалин болезненное.
Лечение: Оксациллин: по 1 таблетке 4 раза в день после еды. Принимать минимум 7 дней. Супрастин по ½ т. Утром и вечером. Полоскание горла раствором йода (10 - 15 капель на кружку воды) с солью (1 чайную ложку) Много пить.
2.ОРЗ.
Жалобы при ОРЗ: кашель, насморк, першение в горле, заложенность ушей, + температурные симптомы.
Как ОРЗ отличить от ангины: При ангине симптоматика в горле более выраженная, распространенная и системная. Вся слизистая горла отечна, багрово - синюшного цвета. При ОРЗ сохраняется четкость контуров слизистой горла (отек не так велик), определяется граница воспаленной и нормальной слизистой рядом с миндалинами и их дужками. Температура может быть не больше 38. ПРИ ЛЮБОМ СОМНЕНИИ - СОСТОЯНИЕ РАСЦЕНИТЬ КАК АНГИНА.
Лечение: Амосин. Принимать минимум 5 дней. Полоскание горла раствором. Нафтизин в нос (развести в 3 раза). Принимать ремантадин по 2 таблетки 4 раза в день.
3.Боли в животе.
3.1.В области желудка (зона живота над пупком). Возникают на голодный желудок или в течение часа после еды. Ноющие, тянущие, сжимающие, с тяжестью. Но такие, что можно терпеть, такие боли могли уже быть и раньше. При надавливании на область желудка - неприятно, но терпимо. В местах ниже пупка при надавливании живот безболезненный. Состояние расценить как боль в желудке, приём: Ранитидин - 1таб, но - шпа - до 2 таб., при тошноте - метоклопрамид 1 таб.
3.2.В области правого подреберья (это желчный пузырь) Возникают при приеме пищи или сразу после, а так же при нагрузке. Но - шпа 2 таб. Метоклопрамид 1 таб. Таблетки лучше растолочь.
3.3.Любые сильные боли в животе неизвестного происхождения: Но-шпа 2 таб. Метоклопрамид 1-2 таб. И ВСЁ! Если боли не прошли или значительно не уменьшились через 60 мин. Немедленно врача!
3.4.В области живота ниже пупка, сочетающиеся с поносом: Лоперамид 1 капс., Но - шпа 1- 2 таб.
4.Острая (свежая) глубокая рана. Если рядом нет врача.
Последовательность действий: Наложить жгут (если надо) - остановить кровотечение, дезинфицировать (Йод, Тетрациклин, или\и насыпать рану растёртый Амосин). Если рана болезненная - залить рану Лидокаином (10% у взрослых, 2% у детей до 14 лет). Бинт обработать тетрациклиновой мазью и наложить на рану. Перевязать рану и бегом к врачу. Если рана заведомо грязная (например, порез чем - нибудь ржавым) - принять Оксациллин 2т., и смазать Тетрациклиновой мазью поверхность раны.
5. Обморожение. В случаях обнаружения первых симптомов обморожения (потеря чувствительности, лёгкое покалывание, болезненность), срочно снять с замерзшей конечности снаряжение (обувь, рукавицы) и начать процедуру растирания камфорным маслом/камфорным спиртом. Процедуру выполнять до тех пор, пока не появятся признаки восстановления чувствительности конечности. Затем поменять носки на более тёплые.
6. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА НА РАНУ ИЛИ НА СЛИЗИСТУЮ (например, при зубной боли), НАНОСИТСЯ ЛЮБОЙ ПРЕПАРАТ (особенно лидокаин, ультракаин), СПРАШИВАТЬ, БЫЛИ ЛИ АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ. Не применять препараты на которые ранее были аллергии! Не применять лидокаин, если ранее была аллергия на новокаин!
Если у пациента от применения препаратов начинает чесаться кожа, появляется маленькие множественные прыщички по телу - дать Тавегил -1 таб(или 1таб. диозолина)
ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТОВ ВОЗНИКЛИ ЖАЛОБЫ НА ЗАТРУДНЕНИЕ ДЫХАНИЯ, ОТЕЧНОСТЬ ЯЗЫКА НЕМЕДЛЕННО! ПОСЛАТЬ ЗА ВРАЧЕМ! Расценить это как аллергический отек горла, развивается очень быстро, человек может задохнуться. Приготовить преднизолон.

7! Все водные растворы (ампульные и др.) при движении на холоде хранить в спальнике/тёплых вещах! Иначе – замёрзнут!!


.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пн сен 22, 2014 11:16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Параллельно с творческой деятельностью песочница проводила ботанические лабораторные работы (См. фото «Ботаники на природе»).
Например, на ночёвке (-7С) изучались вот такие кабачки:
http://irr.ru/apparel-footwear/men-clot ... 37708.html
и семечки:
№1 http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 1059504079
№2 http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 2816475933
На дно чехла клался в рост пенополистероловый коврик, спальник на него. Один устроил себе ночлежбище с подогревом (спальник №1):
Другой это делать не стал. Упал, где стоял (спальник №2):
Третий чехол с собой не взял и поэтому один пошёл спать в палатку (спальник №1):
Ботаники на природе:
http://yadi.sk/d/li60R530JeQCS
http://yadi.sk/d/g6tUkYKvJeQDd
http://yadi.sk/d/p22B7UJZJeQEU
http://yadi.sk/d/J7xTSaSGJeQFF
http://yadi.sk/d/hYehM2u4JeQFu

Два первых проснулись от того, что выспались. Третий – от того, что замёрз и утро встречал у костра. Понимание необходимости минимизации теплопотери за счёт снижения объёма обогреваемого пространства на примере использования чехлов (наличия и/или отсутствия) украсило жизненный опыт песочницы.
Ошибка третьего – (из того, что можно было сделать) не вложил ножную часть спальника в сухие рюкзаки. Такая «капуста» вполне могла сохранять тепло в ногах. Ошибка всех троих – двое не были готовы подумать о неподготовленном к ночёвке третьем, каждый упал, где хотел. По идее, все трое должны были лечь в палатке. Спальники изначально были подобраны так, чтобы из них можно было делать одеяло (два спальника – точно). Трое – в одеяло, натягивают, как могут на ноги чехлы, которыми закрывают наружные стороны одеяла, третьим спальником накрываются сверху. Бока изолируют чехлами и рюкзаками. В общем – тепло и мягко.

Особое внимание песочницы заставили на себя обратить вот эти баклажаны:
http://americanequipage.com/belleville7 ... tboot.aspx

Ботаники поняли, что на наших зимних грядках они расти не будут.
Что хорошо для передвижения по расчищенным от снега тротуарам, передвижения в холодную погоду по бесснежной земле, то полная БНЯ!, если их использовать при движении в снегу, в невысоких сугробчиках.
Достоинства овощей: Однажды они заняли второе место после наших валенок с галошами, когда один из ботаников конструировал крышу сруба в течение нескольких дней при минус 20-24 и времени работы в течение светового дня. Остальная бригада (кроме валенок с галошами) вымерзала после нескольких часов работы. В холодную погоду в движении посуху они держат тепло хорошо.
Недостатки: Через четыре часа пешего движения по высокому снегу баклажаны напрочь намокают, не спасает ничего – ни хвалёный гортекс, ни пантовый тинсулейт. НИЧЕГО! Под высоким снегом для этих овощей понимаю высоту сугробчика не выше середины голени.
Баклажаны после четырёх часов прогулки по высокому снегу (уровень середины голени):
http://yadi.sk/d/DeSc0rOUJeckW
http://yadi.sk/d/274t-evPJecsH
http://yadi.sk/d/owScDxMmJecwZ
http://yadi.sk/d/zs9HkeMUJeczv

Состояние носков и стелек аналогичное.
Через шесть часов движения на снегоступах, лыжах без бахил – тот же результат. Чем сырее снег или глубже, тем быстрее намокание.
Это их (потенциального противника) слабое место. В общем – держать ноги в тепле при движении по высокому снегу у них не получится. Если баклажаны протащить по сугробам, то потом на стоянке, их владельцы либо будут сушиться, а значит, босиком, либо, если не переоденутся - однозначно замерзать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Ср сен 24, 2014 18:04:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
… Пикниках на обочине.
Опять же к теме НВП. Почему не в ней? НВП в ВПК – это системы, как бы им тяжело не было. Здесь же домашние заготовки с регулярностью далеко уступающей системе. Надеюсь, что материал будет полезен в вопросах мотивации мальчишек.
Реализация слегка наведённой и организованной смекалки и соображалки парней в летнем походе выходного дня.
1. Чуйка. https://yadi.sk/i/dfMjdoMGbdt2v
Задачи:
Пуляющего:
– методом БИС попадать в ведёрко. Здесь и далее – всё, что ботаники выполняют с совочком и пульками делается на материале приведённой ниже книги: viewtopic.php?f=21&t=3011
Гаврилов А.И. "Наставления по боевой интуитивной стрельбе или Сказ про спецназ и спецкамаз, да шутейно-бытовой рассказ про то, как пестик держать, да по-боевому с него пулять. Аж в трех частях".
- пулять из совочка асинхронно, чтобы у напарника не сформировался рефлекс на интервал.
Кидающего:
– любым известным ему способом воткнуть ножик в дерево,
- успеть кинуть ножик ДО выстрела,
- всё время «чувствовать» стрелка.

2.Боты +. https://yadi.sk/i/JNTeATVYbdt2k
Прятки на двух фрагментах троп, метров по 50 каждый – у каждого своя.
Задачи:
Прячущегося:
– спрятаться (статическая маскировка);
- быть в состоянии безмыслия, исходя из того, что думание во время нахождения в нычке – тот же элемент демаскировки.
Водящего – увидеть, почувствовать (почуять) спрятавшегося.

3. Десерт. https://yadi.sk/i/9qIPAR_abdt2t
Отработка концентрации при выполнении упражнения.
Один ботаник должен воткнуть ножик любым удобным ему способом, другой - с помощью совочка, никоим образом не дотрагиваясь до первого, всячески мешает ему это делать.

Отдельный интерес представляли разборы полётов по итогам пикников.

К вопросу о материальной базе этой прогулки: МP-654 был куплен на вторичном рынке за 2000 руб. Запчасти на замену + 150. Расходные: Баллоны, пульки – 350 руб. Три ножа-металки (китайские Пираты 101, 104) – по 400 – 500 каждый. Всё приобреталось в разное время задолго до съёмок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Чт сен 25, 2014 22:40:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 20, 2005 17:00:12
Сообщения: 2092
Ув. Онего...
Какой БИС зачем молодежи мозг засерать БИСами и прчими кадочниковыми. большинство приходящих в ВПК ребят не здадут ОФП на 3 бала, про специальные дисцеплины я молчу, там и без красивых пируэтов поле не паханое, вопрос как у молодежи развить четкое желание постигать науку НВП...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт сен 26, 2014 15:08:46 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Уважаемый Андрей, доброго Вам дня!
Всё, что приведено ниже – это личные размышления папы трёх мальчишек, знавшего три ВПК в своей округе, из которых сейчас вопреки всему жив только один (казачата).
Засирать этим мозги мальчишек не надо, как и специальными дисциплинами – пусть они видят, сколько разного, интересного и «прикольного» может делать их руководитель, чему они у Вас могут научиться и переносят это на себя. А то, что эти штучки как-то хитро называются, потом, кому надо, узнают сами. Ну и что, что не сдадут ОФП на 3 балла, даже собственно НВП не важна (несколько максималистино, конечно). Вы бьётесь не за неё, а прежде всего – за умы, ОФП – здесь вообще третьей значимости производная, придёт и ей время. Главное: качественный признак - они пришли к ВАМ.
Они принесли Вам все свои мотивы, которые их привели. Мотивы простые – стать таким же как Вы, желание видеть в вас своего папу, вожака стаи, свои стремления, агрессию, тщеславие, жажду мести, отчаяние, в конце концов. Вы - есть их надежда на…, которая в итоге должна вылиться в Знание, чем-то сходное с «жреческим», «сокровенным» о месте человека в природе, как за себя и «други своя постоять». Которое никакими календариками из портфолио не купится. Когда-то беседовал с одним человеком, его позиция по ВПК: помимо других задач – это социальная адаптация девиантных отклонений и агрессии подростков. Эти к Вам придут сами и будут самыми результативными.
Сложнее с теми, кого привели к Вам. Здесь – торги (интересов). Видимые ими справедливость, честность, братство и крутизна имеют шанс взять верх в мотивации продолжения занятий.
Это, первый, индивидуальный уровень мотивации. Здесь он максимально контролируем Вами.
Второй – внешняя мотивация ближнего круга – семейная, причём семейная, где есть связи профессиональные или традиционные (казаки) с военным делом. Здесь – мотивация опосредованная мотивация детей через родителей. Т.е. Вы участник офицерских клубов, гость у местных атаманов и предлагаете им своё видение (программу) военной подготовки детей, конкурентную кадетским программам.
Это костяк.
Полностью разделяю позицию уважаемого Петровича по внешней мотивации среднего (школа) и большого (государство) кругов: viewtopic.php?f=26&t=6360&start=15
Пн сен 15, 2014 0:01:55.
Исхожу из того, что здесь, если говорить о системе, ловить нечего. Систему придётся делать самому, в том числе, например, ходить во власть в качестве депутата.
Здесь великолепен приём Петровича – роль государства и школы он принимает на себя, тем, что берёт в свои секции малышню 5-6 лет и с этого момента формирует их мировоззрение. Уверен, что даже через них, пока ещё козявочек, скольким людям их окружения уже происходит формирование правильной мотивации.
Чуть отклонюсь. На мой взгляд, «портфолио» - очередной целевой вброс, направленный на дегенерацию русского языка (фейки, эскалировать, педалировать…), и запуск механизма раннего развития эгоизма и тщеславия. Альтернативно - либо дети получают Знания, которые убедительно показывает им, что не всё портфолиями измеримо, либо получают грамоты за командные победы, либо традиционно – за высшие индивидуальные достижения.
Теперь главное.
Вот здесь я коснулся теории поля:
viewtopic.php?f=47&t=9076
Шпаргалка в помощь: https://yadi.sk/d/giBorphyWYYYz
Опять же цитирую уважаемого Петровича : «Короче говоря - патриоты воспитываются в обществе патриотов. В обществе потребителей воспитываются потребители».
У Вас один выход – формировать групповое патриотическое поле, которое будет мотивировать остальных на присоединение к нему. Что, кстати, и делает уважаемый Петрович.
Я так вижу.
С уважением, Онего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт сен 26, 2014 15:51:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 18:22:38
Сообщения: 484
Цитата:
Это их (потенциального противника) слабое место. В общем – держать ноги в тепле при движении по высокому снегу у них не получится. Если баклажаны протащить по сугробам, то потом на стоянке, их владельцы либо будут сушиться, а значит, босиком, либо, если не переоденутся - однозначно замерзать.

Должен Вас огорчить - для длительного пребывания в условиях холода и сырости у них существуют всевозможные микки-маусы и бани-бутс (те же валенки, но в резине), а указанная Вами модель рекомендована для U.S. AIR FORCE...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт сен 26, 2014 16:56:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Уважаемый Владимир Андрианов, доброго Вам дня!
Не огорчили, скорее – устаканили. Были смутные терзания, что эти баклажаны для другого блюда.
Функционалу определили соответствие с назначением.
Онего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Ср окт 15, 2014 20:56:05 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 14:37:46
Сообщения: 1593
Откуда: Крым
Уважаемый Онего.
В плане мотивации и конечного результата у воспитанников и "папы" вы все очень верно описали.
Есть в этом процессе еще две стороны - спонсоры и управление образования.
Если впк по окончании учебного года не выдаст продукт - призовые места в Зарнице, проход строем и др., то не будет денег и понимания зачем нужен такой ВПК.
Директорам обычных школ проще - у них есть еще куча возможностей реализоваться, начиная от олимпиад, кончая самодеятельностью. У ВПК - только профильное мероприятие.
Поэтому и начинают все (в Севастопле тоже пытаемся), со строевой, физо и пр.
А все остальное - факультативно, на выходе у костерка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 11:24:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Здравствуйте, уважаемый Кречет Крым.
Вы написали:
Есть в этом процессе еще две стороны - спонсоры и управление образования.
Если впк по окончании учебного года не выдаст продукт - то не будет денег и понимания зачем нужен такой ВПК.
У ВПК - только профильное мероприятие.

Про диверсификацию продукта как повод для обмена опытом и координации деятельности.
Решение этой задачи, на мой взгляд, из тех ВПК, в которых были мои детёныши, наиболее удалось у ФРВИ.
Федерация Русского Воинского Искусства
Межрегиональная молодёжная общественная организация
http://www.frvi.ru/
Такие варианты организации направлений деятельности и её координации с другими «ВПК» и самодеятельными коллективами – бальзам на отчётность упрообраза, администрации местного самоуправления:
http://pushkino.tv/news/sport/9292/ или
https://docs.google.com/file/d/0Bwr-tf3 ... edit?pli=1
(См. программу ежегодного фестиваля)
Их решение «спонсорской помощи» - http://www.skillcamp.ru/

Центр патриотического воспитания "Стратилат"
http://ortox.ru/shop.php?uid=7010&m=new ... ail&id=468
http://nikita-byvalino.ru/news?nid=1181

Интересная идея – скоординировать летние выезды детей с деятельностью поисковиков на местах боёв. В программе летнего лагеря детей привозят из места их расположения, аккуратно, дозированно, безопасно физически и психически вживую дают прикоснуться к войне. Неизгладимые впечатления до сих пор.
Продукт: стенд (как музей) боевой славы, собранный детьми ВПК в холле администрации района.

Интересным опытом организации спонсорской и другой помощи могут поделиться ребята из Русского Военно-патриотического Отряда "Рассвет".
http://vk.com/rvpo_rassvet.
Здесь целевая профильная подготовка не по-детски, но их продуктовая корзина также представляет интерес и встречает понимание администраций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт июн 19, 2015 18:52:20 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Общался с врачом МЧС, работающим в Заполярье. Его ответы на мои вопросы по программе зимних походов:
Просмотрел программу , в принципе все правильно и толково. Пишу свои замечания и некоторые дополнения. По тексту, не делая четкую привязку к пунктам.
1. Что подразумевается под " шапкой ушанкой " ? Хватает флисовой маски и хорошей вязаной шапочки.
Сразу моё мнение: Не согласен. Маска на длительном ходу от дыхательного конденсата обледеневает и напрочь примерзает к лицу. Проверено.
Маска + конвекционное пространство между ней и кожей – а это шапка-ушанка, никак не флисовая тонкость + кожа смазанная жиром. Здесь, думаю, уважаемый Коряк (дай Бог ему здоровья, может поделиться своим опытом)
Валенки ? Лишний негабаритный груз.
Согласен. Катанки лучше, но кто о них знает? Обрезанные валенки – не лсчший, но понятный компромисс.

2.Распределение общего снаряжения между членами команды. Сильный , опытный , слабый , мальчик , девочка.

3. На стоянку ВСЕГДА приходит ВСЯ группа. На маршруте не оставлять. Тысяча и один случай проблем у оставшихся, особенно зимой , туристов.

4.Рассмотреть работу GPS-навигаторов , практически все с ними ходят.

5.Иглу ставится из плотного снега, где столько льда найти ? Да и пилить его ?

6.Рассмотреть конкретные растения в данной зоне которые можно употреблять , добавлять и т.д. ( брусника , черника , хвоя и т.п.)

7.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед выходом на маршрут регистрация в местной команде МЧС , там же консультация по особенностям маршрута. Там же контактные телефоны.

8. Перед длительным походом короткие тренировочные выходы - проверка снаряжения, навыков, слаженности команды, отсев.
9. Обязательный медицинский допуск к походу.
Валенки ? Лишний негабаритный груз.. Тогда какой видишь аналог стояночной обуви?
Прекрасно помню свои мокрющие лыжные ботинки после ходового дня (25-30 км в среднем) троплений, которые были одеты в усиленные кипером бахилы из парашютного шёлка (от тормозного), а утром перед тем как одеть ботинки ножом выскрёбывал изнутри лёд.
Полуторбоза с галошами или катанки с галошами не предлагать - негде брать. Детёныши инструкторили в подмосковных лагерях - там это всё непугано.
Что знаешь о методах профилактики обледенения конденсата на внутренней поверхности палатки, внешней стороне спальника от испарений человека (дыхание прежде всего) в зимних экспедициях без печки?
- некого универсал него метода нет в однослойный палатке только постоянный подогрев т е дежурство у печки в двухслойных хорошо натянутой наружный тент и вентиляция между слоями ну и конечно хорошо встряхивая палатку перед сворачиванием. Со спальниками сложнее или полностью с головой прятаться или еще некоторые на кидают куртки только из современных материалов и тогда влага оседает на внешней стороне куртки

Эвакуация.
Воловуши - как работает фантазия , смекалка и техническая оснащенность. Описывать варианты сложно но, в основе, 2 лыжи, на них крепятся опоры, заранее подготовлены 1-2 пары на команду и лыжными палками создается жесткая конструкция , обвязанная веревками. П. на коврике , в спальнике , сверху термопленка., здесь важно макс. утепление. Создается эффект термоса. Груз распределяется по команде, через карабины впрягаются 3-4 человека и тянут по протопленной лыжне. Я уже много лет обеспечиваю туристичекие соревнования " Заполярный март", детское многоборье. Загляни на страничку в Контакте и пообщайся. Там опытные и открытые ребята.
Транспортировка - выше описал. Конечно постоянный контроль за состоянием П. По противошоковым мероприятиям , каждый случай особый, но есть общие правила.
1. Тепло. Во всех видах, термогрелки ( их десятки видов ), горячее питье ( заранее забивается в термоса.) Можно забабахать туда адапьогены - настойки лимонника, женьшеня. Осторожнее детям - все они по определению на спирту. Самая эффективная - н-ка лимонника (по моему опыту)
2 Обезболивание . Из доступных - кеторол , кетанал и т.п. Только В.М. Таблетки малоэффективы.
3 Транспортная иммобилизация, ну это все что выше писал.
Теперь о представленных вариантах.
В принципе согласен , одно но. Группа не делится. Любая транспортировка это физически затратная вещь и чем больше народу , тем чаще можно делать смену.
По связи сложная проблема. Носимые стенции мин. 2 шт., программируемые Т.е. при явке , или звонке в местную команду МЧС узнаются и забиваются частоты. Расстояние - мощность станции, рельеф местности, где стоит ретранслятор стационарной станции. Идеально _ спутниковые дела , но это очень дорого. Вопрос с ампулами - банально , держать ближе к телу.

Имелось в виду это:
http://www.skitalets.ru/other/sorev/2006/mart_ciperson/
http://www.brodyaga.org/geography/388/14884/
http://turistspb.org/content/131-sorevn ... mu-turizmu
http://im-turist.ru/zm-2013-polozenie.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Сб мар 05, 2016 23:36:18 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Всем дорого дня!
Новые развлечения песочницы.
Задались вопросом дефектологии стволов термографией. По бо-о-ольшой любезности раздобыли технический эндоскоп для контроля тепловых данных. Вышла занимательная штука. Подобных сведений в открытых данных не нашли.
Объект контроля: Вепрь ВПО-205-00 12 Молот.
Метод контроля: Тепловой. Дублирующая тепловизионную эндоскопическая диагностика техническим эндоскопом.
Цель: Выявление дефектов ствола.
Приборы и оборудование: Тепловизор IDEAL 61-844, технический эндоскоп, фен, фотоаппарат,
Характеристика объекта на момент проведения контроля:
Куплен 09.07.2015.
Количество сделанных выстрелов около 150.
Видимых повреждений ствола не выявлено. При проведении осмотра оружия на предмет механических повреждений были задействованы следующие методы: визуальный осмотр, термографический контроль, эндоскопическая верификация.

Подготовительные операции.
1. Ознакомление с оружием
2. Внешний осмотр
3. Определение места для проведения контроля.
Порядок выполнения контроля (основные операции).
1. Подготовка места.
2. Разборка оружия, произведение визуального контроля на предмет трещин, царапин, полостей и других повреждений ствола, фиксация всех основных характеристик оружия - количество сделанных выстрелов, дата покупки, историю ремонта (что ремонтировалось?). Указать места ствола, где ранее был удар, изгиб или другое физическое воздействие.
3. При визуальном осмотре, обнаруженные места повреждений или подозрения на повреждение отмечается в журнале.
4. Подготовка тепловизора, настройка параметров и установка значений.
5. Установка разобранного оружия должна быть выполнена таким образом, чтобы съемке ничего не препятствовало.
6. Разметка ствола термоконтрастными накладками.
7. Подача горячего воздуха в ствол до достижения необходимой температуры.
8. Тепловизионная съемка, в МП производится дополнительная съёмка.
9. Дополнительная термографическая верификация МП.
Составление заключения.



Описание данных термографии:
По всей протяженности ствола структура определяется однородная структура температурных градиентов. Термографических признаков указывающих на локальные изменения теплопроводности температурных градиентов (эквивалентов признаков повреждения ствола) не выявлено.
В выделенной синей области, отмечена стёртость краски, в результате чего на термограмме она видна как зона с пониженной температурой. Это явление объясняется разностью коэффициентов излучения далее КИ (КИ - это способность материала испускать радиационное излучение)*

Вывод:
1. Ствол дефектов не содержит.
2. Данные эндоскопического исследования не противоречат данным термографии ствола.

Рекомендация:
Окрасить оголённый участок для предотвращения коррозии. дублирующая тепловизионную эндоскопическая диагностика
*У шероховатой или покрашенной поверхности КИ приближается к значению равному 1. Полный коэффициент излучения тела состоит из коэффициента излучения поверхности и коэффициента отражения, сумма которых равна 1. Если у материала коэффициент излучения мал, значит, коэффициент отражения высок, в результате чего объект будет отражать внешнее тепловое излучение (стен, потолка, окон), что и наблюдается на термограмме. Рекомендуется окрасить оголённый участок для предотвращения коррозии.
Данные термографии:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Данные технической эндоскопии:
https://yadi.sk/i/c3FL3N1dpwJKM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2016 18:29:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Всем доброго дня!
Навеянный Народными наблюдателями сказ о том, как песошница в ночное ходила.
А облачность в ту ночь была низенько-низенько, ну ничего не видно, никакого света стороннего, чтобы было чем отражать…
Разглядывать окружающую среду помогал YukonNV Exelon 4 x 50 (24102), удивительно чётко, совпавший по фокусному расстоянию с мыльницей Samsung ES28. Изучала же песошница «Горку», «Ночь», «Цифру» (100% х/б), «КОМ» флектарн север (х/б 57%, синтетика 43%), флектарн (х/б 43%, синтетика 57%).
Впечатления от ночного: https://yadi.sk/d/kHbkOG5EgGntA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт ноя 11, 2016 4:52:17 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
... Обучении песошницы технике стрельбы стоя.
Все ошибки для наглядности сохранены.
https://yadi.sk/i/21rvYh6KyNGTu
В память об учителе…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Пт ноя 11, 2016 13:22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 0:27:57
Сообщения: 3303
Онего писал(а):
... Обучении песошницы технике стрельбы стоя.
Все ошибки для наглядности сохранены.
https://yadi.sk/i/21rvYh6KyNGTu
В память об учителе…

Очень часто люди в видео берут хватом либо за магазин, либо подпором под его нижнюю часть. Какой то "охотничий" хват. Это - в корне неправильно, вариантов (нехороших для стрелка) там может быть несколько. Не говоря о банальном возможном отстёгивании магазина, ну и в минусе суженные точки опоры, по сравнению с обычным хватом за низ цевья.
Воевать то не с "Вепрем" будут ( не дай Бог) ... А вазомоторика у людей останется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О песочнице, ботаниках и...
СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2016 18:05:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:53:14
Сообщения: 729
Всем доброго дня!
Уважаемый Вебер,
неявно, но помимо подготовки песошницы к охотничей деятельности, парням давалось понимание состояния «конструкции» в статике, как цельной системы «стрелок-оружие» и корректировки наведения на цель в её (конструкции) состоянии. До ребят практически доносились два навыка: в состоянии «конструкции», в том числе, дающего минимальные затраты энергии на поддержание системы стрелок-оружие в статике, где равноодинаково не имеет значение из какого положения делается выстрел или их серия – стоя, сидя, лёжа; второй – корректировка целенаведения в состоянии конструкции в статике. Преподаватель давал основы с учётом специфики гладкоствольных «задач» так как считал нужным. Много чего не успели сделать…

Курсант Владимир, если читаете, буду благодарен за Ваше мнение по видеоматериалу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB