Текущее время: Ср июн 19, 2019 12:41:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2015 10:08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Товарищи офицеры, как на ваш взгляд, с учетом того, что сегодня стержнем российской армии являются военнослужащие-контрактники, полезно ли было бы принимать в военные училища ТОЛЬКО контрактников? Полезны ли стажировки в войсках (на срок от от 4 до 6 месяцев) курсантов старших курсов на должностях командиров отделений? С жестким отсевом по результатам стажировки людей не способных к управлению воинскими коллективами?
В Германской армии существовала уникальная система подготовки офицерских кадров, которая гарантировала комплектование войск высококачественным офицерским составом.
Желающий стать офицером сдавал вступительные экзамены в училище.
Затем кандидат посылался в боевой полк (во время войны обязательно в полк, ведущий боевые действия) на год солдатом (во время войны срок сокращался).
После окончания срока при условии положительного отзыва командования полка кандидат получал звание "фаненюнкер" равное званию "ефрейтор" и после непродолжительных теоретических занятий (от 2 до 6 месяцев) вновь посылался в другой боевой полк на ефрейторскую должность на срок от 4 до 6 месяцев. В это период ему должны были предоставить возможность часть времени выполнять обязанности командира отделения. Не отвечающие требованиям командования фаненюнкеры в училище не возвращались, а оставались служить в части ефрейторами.
По возвращении в училище фаненюнкер получал звание "фаненюнкерунтерофицир", проходил 2-6 месячный курс теоретического обучения и отправлялся в третий боевой полк командиром отделения. Часть времени он должен был исполнять обязанности заместителя командира взвода и старшины роты.
При условии положительного отзыва командования по возвращении в училище он получал звание "фенрих" и после непродолжительного теоретического курса посылался в четвертую боевую часть командиром взвода (на офицерскую должность) и после установленного срока службы командиром взвода в училище сдавал выпускные экзамены.
После этого он в звании "оберфенриха" отправлялся в полк для постоянной службы. Присвоение звания "лейтенант" зависело от командования полка и дивизии. Таким образом, происходило постоянное фильтрование качественных кандидатов от случайных и неспособных руководить солдатами. К моменту получения офицерского звания кандидат имел боевой опыт, теоретические знания; умел пользоваться всеми видами оружия, умел командовать солдатами, знал особенности управления различными подразделениями, имел авторитет. Стажировки в различных частях у разных командиров и их решающее заключение о пригодности кандидата гарантировали, что офицерское звание не получат недостойные (по блату, за папины заслуги, за происхождение и т.п.). Более того, в мирное время на каждую следующую ступень подготовки могло быть принято не более 75% от числа лиц, прошедших предыдущую ступень.
Значительная часть офицеров в военное время комплектовалась из числа отличившихся, способных унтерофицеров. При необходимости им давалась возможность получить военное образование, и перед присвоением офицерского звания они также проходили курс теоретического обучения.
Вот что отмечал в своих воспоминаниях о германской системе подготовки офицерских кадров маршал Г.К.Жуков: «Офицеры знали солдат, были близки к ним, умели организовать бой, вести его упорно, нестандартно, с инициативой; рвались к победе, стараясь сберечь солдат. Они не боялись отступить от устава, ради достижения успеха. Солдаты верили своим офицерам, зная, что каждый из них был в свое время в солдатской шкуре; охотно шли за ними в бой, видели в них своих более опытных и старших товарищей, оберегали в бою».
Наша Победа в войне 1941-45 годов над Вермахтом, ведомым такими высококлассными офицерами, только делает честь нашей армии.
Военная наука, вековой опыт всех стран однозначно говорит - рядового солдата среднего качества можно обучить за два-три года, командира роты за 8-12 лет. Сколотить из таких солдат и офицеров боеспособный полк требуется еще два года.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2015 17:36:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Пожалуйста выскажите свое мнение по следующим вопросам:
1) Полезно ли было бы принимать в военные училища ТОЛЬКО контрактников?
2) Полезны ли стажировки в войсках (на срок от от 4 до 6 месяцев) курсантов старших курсов на должностях командиров отделений? С жестким отсевом по результатам стажировки людей не способных к управлению воинскими коллективами?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2015 19:55:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 17:22:38
Сообщения: 484
Задумка хорошая - Суворов, как известно, с нижних чинов начал... но где гарантия, что кандидат на службе делом будет заниматься, а не плац мести? У нас не каждый подполковник ВДВ умеет автомат разобрать - традиция такая. На сержантские должности тоже нужно отбирать тех, кто может рулить войсками, а не кровати по нитке ровнять. Вопрос в том, кто и по каким критериям будет отбирать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 06, 2015 20:28:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Есть предложения курсантам окончившим 2 курс присваивать сержанта и отправлять в войска на должности командиров отделений. Из направленных в войска возвращать только лучших и безусловно только тех кто справился (не более 50 %). После 4го курса присваивать прапорщика и направлять командовать взводом на год. А вот лучших и справившихся со взводом доучивать и присваивать лейтенанта.
Ну а про плац :(. Есть опасения, что не дадут нам долго подметать. Мир на грани войны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 9:08:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 15:16:46
Сообщения: 330
А зачем курсантов 2 года мариновать, чтобы потом выставить!? После 8-10месяцев обучения, посылать в войска и если не справился, то крепко думать. Поддержу Владимира Андрианова, а кто собственно будет определять, справился или нет!? На мой взгляд этот момент рушит всю систему!

С уважением, Глеб!?

_________________
«Клянусь честью, Ни за что на свете, Я не хотел бы Переменить Отечество Или иметь Другую историю, Кроме истории Моих предков».
А.С. Пушкин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 10:00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
На настоящий момент обучение на курсах младших лейтенантов ведется как раз 10 месяцев и результат удручающий. Большинство младших лейтенантов покидают войска по разным причинам, вплоть до привлечения к уголовной ответственности. Плюс нужно дать время для получения образования, хотя бы на уровне средне-технического (средне -специального). Как вариант для лиц имеющих образование, можно сократить срок обучения.
Кто будет определять справился ли курсант с командованием? Безусловно командование части в которой курсант проходит стажировку.


Последний раз редактировалось Исеть Пн дек 07, 2015 10:28:36, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 10:01:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Да и не выставить курсанта через 2 года, а подготовить для войск контингент сержантов-контрактников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 10:39:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 15:16:46
Сообщения: 330
Как-то не логично получается. Как лейтенанты они не подходят но при этом подходят как сержанты?!
Оставаться в войсках, те кто не прошел после двух лет, обучения скорее всего вообще не будут. Что у них после этого за образование будет?
То что младшие лейтенанты никакие, после 10 месяцев - это проблемы системы обучения, точнее почти ее отсутствия. Плюс отбор по непонятным критериям. Был свидетелем прохода отбора на сержантские должности - очень своеобразный контингент с своеобразной мотивацией. Это правда 2008 год, может сейчас что-то изменилось. Обучались все, выпускались тоже - план никто не отменял! 10 месяцев вполне достаточно для понимания кто-есть ху, но опять же, кто и по каким критериям оценит!?

С уваженеим, Глеб!

_________________
«Клянусь честью, Ни за что на свете, Я не хотел бы Переменить Отечество Или иметь Другую историю, Кроме истории Моих предков».
А.С. Пушкин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 10:47:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Логика в том, чтобы построить систему отсева лучших на должности командного состава сверху донизу. Новобранцы прошли первоначальное обучение, лучших из новобранцев учим на сержантов, лучших из сержантов учим на прапорщиков, лучших из прапорщиков учим на лейтенантов, лучших из лейтенантов учим на майоров. Чтобы не случалось так, что человек 5 лет отучился в училище, государство на него извело ... тучу денег, а он авторитетом у солдат не пользуется и держать подразделение не может. Я уже не говорю о том, что ему солдат в бой вести. Пусть неспособные к управлению людьми отсеются на испытании в качестве командиров отделений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 10:52:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 17:22:38
Сообщения: 484
Исеть писал(а):
... Пусть неспособные к управлению людьми отсеются на испытании в качестве командиров отделений.

Да кто же их отсеит? Другие неспособные?
Вы не слышали о существовании частей и подразделений, где расписание занятий на неделю исправно пишется, но ни одного дня не выполняется? Я много чего не видел в жизни и одно, среди прочего - проверяющих на тактическом поле. Грязно там. Главное, чтоб все покрашено было. Нужны тупые исполнители. Сама система обучения не предполагает удержания в войсках идейно заинтересованных в/с. Учебный период полгода. Вычтите из этого отпуска, наряды, строевые смотры, показухи и пр. - на б/п остается совсем ничего, а новый учебный период снова начинается с изучения "магнитного азимута". Никакого профессионального роста, в лучшем случае - азы. В итоге, остаются те, кто пришел за зарплатой...
У немцев цель и идея была - реванш за первую мировую, а сейчас, говорят, идеи не нужны. И целей, кроме добывания мат. ценностей не видно.
... а задумка, повторюсь, неплохая.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 11:15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 18, 2005 15:16:46
Сообщения: 330
Я тоже согласен что идея не плоха.
Но как ее реализовать в современных-нынешних реалиях, не представляю. Плюс какое количество нам надо лейтенантов в год? При такой системе, какое количество мы вообще должны заманить на первый этап с неясными перспективами, кто пойдет? Престиж службы не на столько велик, чтобы шли отличники "боевой и политической" в нужном количестве, они конечно будут, но на мой взгляд их будет не много. А если на выходе будет 1-2, высококлассных, а по штатам требуются 10-20, не самый лучший расклад!

P.S. Путано как-то написал. При том, что на каждом этапе мы будем отсеивать по половине и должны набрать энное количество на выходе, то сколько же надо на первом этапе набрать?

_________________
«Клянусь честью, Ни за что на свете, Я не хотел бы Переменить Отечество Или иметь Другую историю, Кроме истории Моих предков».
А.С. Пушкин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 11:28:36 
Не в сети
Law&Order

Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 9:40:18
Сообщения: 8149
Откуда: из расстрелочной....
Добрый день.
Идея замечательная, исполнение-вполне простое:
аттестация каждый год "по-взрослому" с привлечением в комиссию действующих профи, не сдал аттестацию, на выход, но! с полным возмещением Родине потраченных на "сокола" ресурса.
На секундочку, еще лет десять , может больше, цифирьку бабки озвучили, что подготовка офицера СпН обходится в стране 7-10 млн. р., и это еще в тех деньгах, вес которых был иным, думаю, что с учетом используемой матчасти, 1 военлет выкатывается в еще более крутые цифры, под подплав, РВСН и не говорю.
При поступлении-подписать контракт, с особым режимом ответственности.
Для этого, нужно менять законодательство, вот в этом может быть засада, но было бы желание,...
Если сокол доучился, выпустился, минимум 10 а то и 15 лет должен отслужить, при этом, Родина должна решить его проблемы с жильем и социалкой. Ну а дальше, и сам не захочет увольняться.

_________________
Должен, значит могу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 11:31:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Владимир Андрианов писал(а):
Исеть писал(а):
... Пусть неспособные к управлению людьми отсеются на испытании в качестве командиров отделений.

Да кто же их отсеит? Другие неспособные?
Вы не слышали о существовании частей и подразделений, где расписание занятий на неделю исправно пишется, но ни одного дня не выполняется? Я много чего не видел в жизни и одно, среди прочего - проверяющих на тактическом поле. Грязно там. Главное, чтоб все покрашено было. Нужны тупые исполнители. Сама система обучения не предполагает удержания в войсках идейно заинтересованных в/с. Учебный период полгода. Вычтите из этого отпуска, наряды, строевые смотры, показухи и пр. - на б/п остается совсем ничего, а новый учебный период снова начинается с изучения "магнитного азимута". Никакого профессионального роста, в лучшем случае - азы. В итоге, остаются те, кто пришел за зарплатой...
... а задумка, повторюсь, неплохая.

Спасибо за критику, однако кошмар и ужас на местах наверное не повод опускать руки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 11:36:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 12:02:42
Сообщения: 44
Глеб писал(а):
Я тоже согласен что идея не плоха.
Но как ее реализовать в современных-нынешних реалиях, не представляю. Плюс какое количество нам надо лейтенантов в год? При такой системе, какое количество мы вообще должны заманить на первый этап с неясными перспективами, кто пойдет? Престиж службы не на столько велик, чтобы шли отличники "боевой и политической" в нужном количестве, они конечно будут, но на мой взгляд их будет не много. А если на выходе будет 1-2, высококлассных, а по штатам требуются 10-20, не самый лучший расклад!

P.S. Путано как-то написал. При том, что на каждом этапе мы будем отсеивать по половине и должны набрать энное количество на выходе, то сколько же надо на первом этапе набрать?

Конкурс в Новосибирске и Рязани доходит до 15 человек на место. Можно взять на одно место лейтенанта 10 курсантов и пусть победит лучший. В качестве сопутствующего продукта в самом худшем случае отсеется 10 непригодных, а в лучшем плюсом к лейтенанту получим 5 сержантов- контракников и 4 прапорщика. Сейчас на уровне взвод-рота ОГРОМНАЯ ДЫРА.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2015 12:20:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 17:22:38
Сообщения: 484
Да это не критика, а попытка рассмотреть вопрос с точки зрения реальности. Делать, естественно, нужно.

SVS77 писал(а):
Идея замечательная, исполнение-вполне простое:

Вот ведь летчики - возвышенные люди. Чуть что, сразу про деньги... или нефть :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB